Получи документы

Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»

Наталья Путилова
Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»

Цель НОД (3 единства - дидактическая, коррекционная и воспитательная) :

- Учить произносить звуки [ Р ] и [ Рь ] в слогах, словах и фразах;

-Закреплять чёткое их произношение;

-Формировать слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевую моторику, мелкую моторику пальцев и кисти рук;

-Развивать зрительное и слуховое внимание,

-зрительно-пространственные представления,

-Словесно-логическую (вербальную) и эмоциональную память,

- образную (зрительную, слуховую, осязательную) память,

- смысловую (обобщённые и систематизированные ассоциации) память;

Публикация «Видео и конспект логопедической НОД „Дружные звуки [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

- Наглядно - образное и творческое мышление;

-Активизировать словарь по следующим лексическим темам:

«Рыбы», «Транспорт»;

-Формировать лексико - грамматические категории и связную речь;

-Воспитывать самоконтроль за своей речью.

Задачи НОД:

-Закрепить правильный артикуляторный уклад реч. органов для данных зву-ков;

-Развитие фонематического восприятия, внимания к звуковой стороне речи и слуховой памяти;

-Обучение фонематическому анализу и синтезу слов с изучаемыми звуками;

-Формирование пространственно - зрительных представлений: слева - справа, вверх - вниз, центр и т. д. ;

- Формирование зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, мышления.

Проведение НОД

1. Организационный момент - развитие мелкой моторики рук

«Пальчиковый бассейн» (из различной крупы) :

«Наши пальчики купаются, деткам это очень нравится!» -чтобы научиться хорошо, рисовать, писать и разговаривать, произносить чётко согласные и гласные звуки, которые "живут" в словах.

Игра: «Отклеим наши пальчики», поочерёдно с усилием отрывая каждый палец от поверхности стола - произносить певучие гласные звуки, заучивая их: А, У, О, Ы, Э, И.

2. Знакомство с темой НОД

Сегодня мы продолжим учиться произносить «Дружные» звуки [ Р ] и [ Р’] в словах и поиграем с ними.

3. Развитие речевой моторики и

фонематического восприятия (звуковой анализ и синтез слов)

Артикул. гимнастика - перед зеркалом повторим

«Ну-ка, зеркальце, смотри!

Всё нам верно повтори!

Сядем мы перед тобой, повторяй-ка всё за мной!».

,

Фонетическая гимнастика: по картинкам – символам произнести звуки речи :

Р – Рь и слоговые ряды с данными звуками.

Игра : «Найди слова» в названиях картинок со звуком твёрдым Р и мягким - Рь. Определи в какой части слова находятся данные звуки речи (звуковая решётка и Птичка –невеличка).

Игра «Сигнальщики» : согласные твёрдые и мягкие, обозначаем их фишками синим цветом-твёрдые, зелёным цветом-мягкие. Условия игры: если я произнесу твёрдые звуки, Вы сигналите фишкой синего цвета и наоборот (фишкой зелёным цветом-мягкие)

Ряд произносимых звуков : б, б’, ж, ч, д, л, л’,р, р’ ,

Игра: «Назови одним словом» - машина, автобус, трамвай, трактор, мотоцикл, велосипед (Наземный транспорт). Кто им управляет? (Шофёр).

Игра: «Заведи мотор» у наземного транспорта - машины. Руки сделать в «замок» и вращать большими пальцами,произносить изолированно длительно звук [ Р ], напоминая детям про уклад язычка, его вибрацию на длительном выдохе.

Игра: «Светофор» - поднять руку со "Светофором"(игровое пособие, когда в слове услышишь звук [ Р ] :лак, рак, стол, стул, забор, плот, крот;

а теперь [ Р’] : лист, рис, рейка, лейка, малина, Марина.

.

4. Развитие зрительно - пространственных представлений

Игра: «Рыболовы».Перед нами «речка» (лист бумаги синего цвета из 9 квадратов) в ней мы видим «рыбок». Чтобы «поймать» их, нужно правильно выполнить команды (в верхнем правом квадрате и др.) вылавливаем удочкой (игровое пособие).

5. Формирование лексико-грамматических категорий и

звуко - буквенного анализа и синтеза слов

Игра: «Ловим звуки» - (п, е, с, к, а, р, ь; к, а, р, а,с, ь; х, а, р, и, у, с).

В каких названиях рыб мы слышим и произносим звук [ Р ]? и [ Р’]?. В какой части слова находятся данные звуки речи (звуковая решётка и Птичка)

Игра «Один - много»

Мы поймали одного карася, а потом много (кого) - карасей ….

Игра: «Волшебный мешочек». На ощупь определить,кто? (что) в нём находится. Подсказка в чистоговорке. «Договори словечко", внимательно слушай:

«В реке большая драка,

поссорились два (рака)».

Произнести интонационно – выразительно, меняя высоту и силу голоса (тихо - громко).

Игрушка «РАК» - рассмотреть его внешний вид (усы, клешни) – составить описательный рассказ.

Игра: «Живые звуки» - составить слово РАК из «Живых» звуков распределяя их для каждого ребёнка. На ладошках На спине «написать» обозначения этих звуков - графические символы (буквы).

Анализируем данное слово.

Какой первый звук в слове РАК?- [ Р ], а в слове РИС?- [ Р’] Какой последний согласный и гласный звук?

Буква "Р". Звуки Р – Рь мы произносим и слышим, а обозначаем их буквой - Р.

Мы её видим (показ на плакате) и пишем.

«Букву Р писать не сложно,

пишем палочку,

сверху в правую сторону кружок,

похожа буква на флажок»

«Нарисуем» букву Р из цветных ниток на бархатной бумаге и напишем на манной крупе.

Итог занятия: Мы сегодня внимательными ушками учились различать на слух «Дружные звуки» Р – Рь, правильно произносить - выговаривать и обозначать их графическим символом буквой «Р»!

Домашнее задание: раскрасить картинку "рыбку"

и выучить чистоговорку «Вот так наша Рыбка…. Во весь рот улыбка!»

Фрагмент логопедической НОД со старшим дошкольником (подготовительная группа)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята». Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Конспект занятия в логопедической группе «Звуки [А], [У]» Конспект занятия в логопедической группе по теме: ЗВУКИ А, У. Программные задачи 1. Четкое произношение и сопоставление звуков А,У. 2. Выделение.

Видео НОД «Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД по аппликации в средней группе «Дружные ежата»НОД по аппликации в средней группе «Дружные ежата» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]» Давайте вспомним и повторим как правильно произносить звук [р]. Мы должны контролировать себя, глядя в зеркало. - В каком положении губы?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 14:38
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД