Папки-передвижки

Логопедическая работа в первом периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда

Елена Дидус
Логопедическая работа в первом периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая работа в первом периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда

Родительское собрание №1 в группе компенсирующей направленности для детей с Расстройствами аутистического спектра

Дата проведения: 21.09.2022 г.

Тема. Логопедическая работа в первом периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда

Публикация «Логопедическая работа в первом периоде, Взаимосвязь работы семьи и логопеда» размещена в разделах

Цель: поделиться опытом проведения логопедических занятий совместно с родителями по стимулированию развития речи у детей с РАС. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение ребёнка с РАС

Задачи работы с родителями :

изучение интересов, мнений и запросов родителей;

обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей;

расширение средств и методов работы с родителями;

обеспечение пространства для личностного роста родителей и сотрудничества с детским садом, создание особой творческой атмосферы;

привлечение родителей к активному участию в организации, планированию и контроле деятельности дошкольного учреждения

Категория детей с РАС имеет множественные особенности развития и поведения, что затрудняет процесс коррекции недостатков и социализации воспитанников.

Одним из проявлений нарушений у детей с РАС является несформированность речевых функций. В первую очередь расстройства речи захватывают ее коммуникативную функцию, то есть ребенок не использует речь как инструмент социального взаимодействия. Общим для всех вариантов развития речи у аутичных детей являются: нарушение звукопроизношения, темпа, динамики, плавности речи, нарушение коммуникативности речи, стереотипность, словотворчество, склонность к неологизмам, эхолалиям.

Выделяют следующие варианты нарушений речевого развития у детей с РАС:

- Первичный мутизм (речи не было и нет - недоразвитие с искажением)

- Глубокий распад искажённо (нормально) развивающейся речи (в 2-2,5 года)

- Частичный регресс искажённо развивающейся речи (в 2-2,5 года)

- Задержанное искажённое речевое развитие

- Искажённое речевое развитие без явлений задержки и распада.

Коррекция детского аутизма должна начинаться как можно раньше и должна быть комплексной, ведущее место отводится психолого-педагогической работе. Общей стратегической задачей коррекции речевых нарушений при детском аутизме является развитие и формирование коммуникативной функции речи.

Выделяют 4 этапа логопедической работы с детьми с РАС :

1. Подготовительный - проводится дополнительное изучение невербальных детей, уточняется речевой диагноз. Важная задача этого этапа - развитие системы межанализаторных связей как основы для формирования предпосылок общения. Необходимо стимулировать детей на непроизвольные подражания действиям, мимике, интонации взрослого, звукоподражания.

2. Начальный этап - использование упражнений, игр, направленных на формирование предпосылок общения и развития речи. Фиксация взгляда ребенка на картинке, работа с парными картинками, выполнение инструкций педагога (типа «положи», «возьми»).

3. Следующий этап - обучение применению жестов.

4. Этап обучения чтению.

На всех этапах логопедической работы с детьми с РАС решаются следующие цели: - формирование целенаправленного поведения и понимания речи;

- обучение адекватным жестам;

- развитие речевой инициативы (вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи)

- развитие и коррекция психофизической основы речевой деятельности (дыхание, интонация, артикуляция);

- совершенствование способностей к имитации действий;

- формирование первоначальных навыков грамматического структурирования речевого высказывания.

В данном случае нельзя рассчитывать на быстрый результат, поэтому важно соблюдать последовательность и систематичность логопедических занятий. Наиболее эффективными современными методами работы с детьми с РАС являются системы альтернативной коммуникации.

Система коммуникации обменом изображениями или PECS (Picture Exchange Communication System) - это система по обучению навыкам коммуникации с помощью картинок. PECS способствует развитию устной речи и является её моделью, просто вместо слов в ней используются изображения. Она состоит из нескольких этапов (из шести, если говорить точнее). Эти этапы основаны на науке о вербальном поведении — области прикладного анализа поведения, которая посвящена всем видам речевого поведения, включая текст, устную речь и все формы коммуникации.

В системе PECS не используются фразы или инструкции вроде «Чего ты хочешь?». Вместо этого специально создаются ситуации, когда ребенок захочет что-то попросить, а затем второй человек, не говоря ни слова, начинает подсказывать ему физически, стоя позади. Постепенно эти подсказки уменьшаются, и ребенок учится самостоятельно начинать обмен изображениями с партнером по коммуникации, чтобы получить какое-то поощрение.

В результате, ребенок начинает самостоятельно сообщать, чего он хочет. Картинку понять очень просто. Жестовый язык и устную речь некоторых людей бывает сложно разобрать. Картинки поймет кто угодно (потому что используем подписи к каждой картинке) и где угодно. Это делает коммуникацию успешной и эффективной в разных местах и ситуациях, что, в свою очередь, поощряет дальнейшее развитие коммуникации.

Данная система опирается на сильные стороны ребёнка (навыки зрительного восприятия, чтобы развить слабые стороны (коммуникативные навыки).

Формы взаимодействия логопеда и семьи

Деятельность ДОО в этом направлении использует разнообразные формы взаимодействия с семьей, среди которых выделяют:

диагностирование семьи;

педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (консультации, собрания, круглые столы, педагогические гостиные и т. д.);

проведение мероприятий для ребёнка и взрослых (праздники, в том числе в форме совместного творчества (выставки, проекты, мастерские);

индивидуальную работу с родителями

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима»Логопедическая консультация «Словарная работа по лексической теме «Зима» Словарная работа имеет огромное значение в развитии речи старших дошкольников. Речевые игры и упражнения формируют понимания значения слова.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Песок — лучший материал для работы логопедаПесок — лучший материал для работы логопеда "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка" К. Д. Ушинский Песок -природный материал, обладающий множеством полезных свойств. Тем более,.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая работа в первом периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда
Опубликовано: 31 января 2023 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа в первом периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дидус (УИ 906119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД