Каркусова Кристина Давидовна
Логопедическая сказка про ёжика Жулю
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: фигурки: домика, ежика, котенка; коробки с песком и мелкими предметами (камешки грибочки насекомые и т. д.); картинки с ягодами, зеленные бумажные коврики, су-джоку шарики, корзинки, аудио запись «звуки леса», бабочки на ниточке, бусинки на шнурках, наклейки в виде грустных и веселых смайликов.
Включается аудио запись «звуки леса». Дети сидят за столами, перед ними по одному комплекту оборудования.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, вы готовы? (ответы).
На столе домик и ежик
Публикация «Логопедическая сказка про ёжика Жулю» размещена в разделах
Логопед: На опушке леса живет в своем домике ёжик - Жуля. У домика есть окна, стены, пол, потолок и дверь. А вокруг него был небольшой заборчик, покажем их (Артикуляционная гимнастика: провести язычком по верхним и нижним зубкам, по внутренней стороне щек, по губам, по небу).
Проснувшись, ежик идет умываться и чистит зубки (Самомассаж: провести пальцами от середины лба до висков, под глазами, вокруг глаз, по щекам, возле губ; провести языком за и перед зубками).
На завтрак он ест блины с вареньем и чай. Ежик месит тесто, печет блины, смазывает их вкусным вареньем, съедает и запивает чаем (Артикуляционная гимнастика: покусывать язычок, поставить язычок на нижнюю губу, провести кончиком языка по верхней и нижней губе, сделать чашечку из языка).
Жуля любит гулять по лесу и собирать грибы, ягоды.
Однажды, гуляя по лесу, ежик услышал шорох, от страха он свернулся в клубок и откатился (применение Су-джоку терапии: раскатать су-джоку шарик в руках: от конца ладони к каждому пальцу, на обеих руках). Из-за кустов к нему вышел заплаканный котенок (Артикуляционная гимнастика: открыть рот, кончик языка опустить на нижние зубки, а спинку – наружу).
- Я заблудился – грустно сказал котенок. Ежик не торопясь, подошел к незнакомцу.
- Привет меня зовут Жуля, я живу в этом лесу! Как тебя зовут? Где ты живешь? – спросил ежик.
- Меня зовут Пушок, я не знаю, как попасть. Мы с мамой собирали ягоды на полянке, а я побежал за бабочкой, она так красиво порхала, и заблудился (Дыхательная гимнастика: поднять перед ротиком бабочку на ниточке, сделать короткий вдох носом и выдохнуть длинную струю ротиком). А еще я потерял возле речки в песке свою корзиночку.
- Я помогу тебе найти дорогу домой – решительно сказал ёжик. Пушок согласился, и друзья отправились в путь.
Узкая тропинка привела друзей к речке, и они начали искать корзинку в песке (Песочная терапия: перед детьми емкость с песком, в которой находятся различные мелкие предметы и корзинка, дети ищут корзинку, называя каждый найденный предмет). Найдя корзинку, друзья отправились дальше.
- Ой! Пушок, смотри, сколько ягод, давай наполним наши лукошки!
- Хорошо!
Стали они собирать ягоды и называть их (упражнение на дифференциацию [Ж-Ш]: перед детьми зеленная полянка с маленькими картинками ягод: боярышник, шиповник, морошка, малина, земляника, жимолость, ежевика, крыжовник). Ежик собирал ягоды со звуком Ж, а котенок со звуком Ш (отделите их, пожалуйста, и назовите. А теперь посчитаем, сколько же ягод мы собрали. Упр. на развитие мелкой моторики и счета: дети нанизывают на ниточку бусины и считают). Набрали они по лукошку ягод, и отправились дальше.
А вот уже и деревня показалась, вышли наши друзья из леса и стали прощаться.
- Спасибо тебе Жуля, что проводил меня.
- Не за что! Друзья для того и нужны, чтобы помогать друг другу.
К вечеру вернулся ежик домой, с улыбкой вспомнил сегодняшний день и с хорошим настроением лег спать. (А у вас какое настроение после занятия? Перед вами наклейки, грустные и веселые. Выберите себе ту, которая показывает ваше настроение. Что вам больше понравилось в нашем занятии).