Ирина Грищенко
Логопедическая терапевтическая сказка как одна из форм логопедической коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая (терапевтическая) сказка – как одна из форм
Тем, кто работает с детьми, никогда не стоит забывать эпиграф:
Вернись к своим истокам и вновь ребенком стань
Публикация «Логопедическая терапевтическая сказка как одна из форм логопедической коррекции» размещена в разделах
Какой бы не была жизненная ситуация, выбившая вашего ребенка из колеи, обращайте на нее внимание и с помощью терапевтических сказок, а в данном случае логопедических сказок, воспитывайте в нем уверенность в себе и положительное отношение к жизни.
При этом очень важно во время чтения сказки отвечать не вопросы малыша и задавать их самим.
Дайте ребенку возможность порассуждать и высказать свою точку зрения.
История про мальчишку и маленькую светящуюся Феечку.
Жил поживал в одном большом городе самый обыкновенный мальчишка.
Все было хорошо, но вдруг случилась беда – язычок перестал слушаться. Мальчишка хочет что-нибудь сказать, а язычок вредничает и мальчишка не может произнести ни слова. Все вокруг испугалась, что делать не знают, а больше всех испугался сам мальчишка.
Лежит вечером в своей постельке, грустит.
Вдруг, в открытую форточку влетел огонек, огонек приблизился и оказалось, что это была маленькая Феечка.
Мальчишка все ей рассказал, а Феечка улыбнулась в ответ и произнесла: «Я знаю секрет, который тебе поможет. Слушай внимательно. Твой язычок должен вести себя как король. Ты знаешь кто такой король?», – спросила Феечка. «Да, мне мама читала сказки, где были короли. Я знаю, что король самый главный в своем королевстве, а как себя ведет, не знаю», - ответил мальчишка. «Король всегда ходит степенно, то есть никогда никуда не торопиться и твой язычок должен всегда следовать его примеру! Король всегда сначала думает, а потом говорить.
Ведь ему придется выполнять все свои обещания, иначе жители королевства будут недовольны. Если тебе интересно как живут короли не только в сказках, но и в наше время, попроси родителей рассказать тебе об этом. А теперь закрывай глазки и спи, пусть тебе приснится сказка про доброго короля».
Утром мальчишка проснулся и сразу вспомнил про светящуюся Феечку и про ее секрет.
Подумал, что он хочет сказать, поднял гордо голову, медленно и важно произнес: «С добрым утром!».
Вот мама-то обрадовалась.
Мальчишка следовал советами Феечки и постепенно почти совсем перестал запинаться, когда говорил.
А если все-таки запинался, то представлял себе, что язычок его ведет себя как король.
А светящаяся Феечка еше не раз прилетела к мальчишке и они неторопливо болтали обо всем на свете.