Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?»

Татьяна Захарова
Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?»

МБДОУ «Сосновский детский сад» комбинированного вида

Конспект логопедического развлечения

для детей старшей и подготовительной групп

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Составила: Захарова Татьяна Викторовна

Речевые развлечения - один из актуальных видов работы с дошкольниками.

Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, развивает коммуникативные функции, речевое общение.

Соревновательный характер развлечения делает детей более активными, помогает всех заинтересовать. Чередование игровых заданий и музыкальных пауз способствует поддержанию интереса, смена деятельности – это профилактика утомления, так как у детей с речевой патологией повышенная утомляемость.

С помощью компьютерной презентации информация детям предоставляется в красочной, привлекательной форме, что вызывает интерес у детей и способствует их активизации.

Данное развлечение рассчитано на проведение во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Развлечение проводится в музыкальном зале, при участии музыкального руководителя.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Коммуникация

НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социализация»

«Познание»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• развивать память, речевое внимание;

• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лепестки с буквами Ш,К,О,Л,А, с заданиями от сказочных героев; корзинки по количеству слогов, предметные картинки; мяч, мультимедийное оборудование.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

СЛАЙД 1 Логопед.: Внимание! Внимание! Сегодня у нас проводится игра «Что? Где? Когда, а поможет нам цветик-семицветик. Я предлагаю вам всем быть знатоками.

- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои — мы узнаем в ходе игры.

- Итак, поприветствуем наших знатоков.

Логопед отрывает лепесток с буквой «к».

Логопед.: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем? СЛАЙД 2 -3

Дети. Карлсону.

Задания предлагаются от имени сказочных героев.

СЛАЙД 4 Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук.

Слова:

— комар, забор, топор, сыр [р];

— нос, лес, глобус, автобус [с];

— карандаш, ландыш, камыш, мышь [ш];

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

СЛАЙД 5 Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «о».

Логопед.: Чтобы узнать, кто играет против вас,послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

СЛАЙД 6

Дети.: Красная Шапочка.

Логопед.:Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка.: Уважаемые знатоки. Помогите мне навести порядок,

разложите картинки по корзинкам:

Картинки, в названии которых 1 слог, в первую корзинку; во вторую - картинки, в названии которых два слога; в третью -. .три слога; в четвертую - картинки, в названии которых четыре слога.

Дети раскладывают картинки по корзинкам.

СЛАЙД 7 - Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением детского лица.

- А теперь гимнастика для мышц лица.

Игра «Маланья»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

5 сыновей и 5 дочерей

Сыновья без бровей

Дочери с очками

Все спят ночами

Сыновья с усами

Вот с такими бородами

Дочки с такими губами

Вот с такими щеками

На ушах сережки

Все бегают по дорожке

Не грустили

Веселились

Все они переженились

Испекли блинчики

И умыли личики

Логопед отрывает лепесток с буквой «л».

Логопед.: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини - Пух и все, все, все»,голос Пятачка: «А где мой

воздушный шарик?»

- Против знатоков играет Пятачок. СЛАЙД 8

Пятачок.: Уважаемые знатоки! Я вам буду «бросать» звуки,а вы соберите их в слова:

к, о, т, - КОТ,

л, и, с, а - ЛИСА,

ш, а, р, ы - ШАРЫ,

в, о, л, к - ВОЛК,

г, н, о, м - ГНОМ

- Знатоки успешно выполнили задание Пятачка.

СЛАЙД 9 Счет становится 3:0.

Логопед отрывает лепесток с буквой «а».

Логопед. Посмотрите на картинку — что это? СЛАЙД 10

Дети. Туфелька.

Логопед. Кому она принадлежит? л

Дети. Золушке. СЛАЙД 11

Логопед. Золушка играет против знатоков.

Золушка.: Уважаемые знатоки! Я очень люблю сказки. Я хочу проверить, знаете ли вы хорошо сказочных героев?

СЛАЙД 12 - Как зовут почтальона из Простоквашино?

СЛАЙД 13 - В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

СЛАЙД 14 - Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

СЛАЙД 15 - Что служит топливом для автомобиля Емели?

СЛАЙД 16 - Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

СЛАЙД 17 - От какого усача звери дали стрекача?

СЛАЙД 18 - Что в сказке всегда побеждает?

СЛАЙД 19 - Знатоки справились с заданием.Счет становится 4:0.

Логопед отрывает лепесток с изображением скрипичного ключа.

- А теперь музыкальная пауза.

Дети под руководством музыкального руководителя танцуют танец «Барбарики»

Логопед отрывает лепесток с буквой «ш».

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

СЛАЙД 20 Дети. Буратино.

Буратино.: Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»:

(Игра проводится с мячом)

Толстый - тонкий

Высокий - низкий

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Продавать- покупать

Друг - враг

Новый - старый.

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются.

СЛАЙД 21 Выполнили задание.Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Теперь мы постараемся расшифровать слово сказочных героев.

На наших лепестках буквы.Послушайте: Ш,К,0,Л,А. Какое слово, догадались?

СЛАЙД 22 Дети. ШКОЛА.

Логопед: Впереди вас ждет.

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие.

Дети. Школьники.

СЛАЙД 23 Логопед. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру и дарят вам волшебный мешочек.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лапковская В. П. Володькова И. П. Речевые развлечения в детском саду.Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет М: 2008

2. images.yandex.ru/

3. http://m.images.yandex.ru/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8

4. Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001

5. Быстрова Г. А. Сизова Э. А. Логопедические игры и задания. С. -П. 2001

Прикреплённые файлы:

chto-gde-kogda_dnsbd.ppt | 2084,5 Кб
 
Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Логопедическая игра-викторина «в гостях у сказки» (для детей средней группы) Логопедическая игра - викторина «в гостях у сказки» Цель: - вспомнить знакомые сказки - расширить их кругозор и словарный запас - воспитывать.

Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.

Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну» Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну» Цель: Коррекция и развитие речи как системы. Задачи: Образовательные: Формировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Викторина «Что, где, когда ?» по пожарной безопасности •формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; •закреплять знания, умения и навыки.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения! «Что, где, когда?» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Поддубная Е. М..

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 07:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мастер-класс для детей. Пчёлка из кругов
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения на тему «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...
Комплекс общеразвивающих упражнений (младшая группа)
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 1. Комплекс общеразвивающих упражнений ( без предметов) "Птички" - "Птички машут крыльями" И. П. : основная...