МААМ-картинки

Логопедическая викторина «Краски осени» для детей подготовительной группы

Наталья Кикеева
Логопедическая викторина «Краски осени» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить представления детей об основных приметах осени, активизировать и закрепить словарь по лексической теме «Осень»;

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных; развивать навыки звукового анализа; умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение;

Публикация «Логопедическая викторина „Краски осени“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе; умение работать в команде.

Предварительная работа:

• Прогулка внутри двора сада, наблюдение за сезонными изменениями в природе;

• беседы об осени;

• подбор книг об осени, чтение произведений художественной литературы на осеннюю тематику;

• отгадывание загадок, разучивание стихов и пальчиковых разминок «Осень», «Осенние листья», «Овощи»;

• дидактические игры «Узнай дерево», «Какого дерева листочек», «Угости соседа»;

• работа с трафаретами листьев, обводка, раскраска, штриховка;

Участники мероприятия:

• дети подготовительной группы «Смешарики» – 2 команды по 8 человек;

учитель-логопед – ведущий;

• жюри – заведующий д/с, старший воспитатель, воспитатель;

• зрители – дети подготовительной к школе группы.

Оборудование:

• эмблемы команд «Тучки» и «Листочки», 4 мольберта, музыка, 3 сюжетные картины об осени, картинки с изображением деревьев и листья для игры «С какого дерева лист», овощи и фрукты для игр «Собери овощи и фрукты»,

• стулья по количеству детей, мультимедийная презентация к викторине, грамоты, сладкие призы.

Ход викторины

Логопед : - Здравствуйте, уважаемые гости, участники и члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей логопедической викторине «Краски осени».

- Встречаем наших участников: команда «Листочки» и команда «Тучки».

(Участники викторины заходят в музыкальный зал под бодрую музыку и присаживаются на стульчики друг против друга).

Логопед :

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот? …. (осень)

- Дорогие ребята! На занятиях вы уже узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. Сегодня мы проведем викторину, где вы покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Вам нужно будет думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас я представлю гостям участников и капитанов команд:

Команда «Листочки» - девиз команды:

Наша команда всегда впереди

Лучше команды нигде не найти.

Команда «Тучки» - девиз команды:

Дружба и успех!

Мы победим

Сегодня всех!

Логопед : - Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а

следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их. Заведующая д/с Бордаева С. В., старший воспитатель Четырева Т. А., воспитатель Бадгаева С. П.

- Я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

Логопед : - Мы приступаем к нашей викторине.

1. Конкурс «Отгадай загадку»

Логопед : внимательно выслушать загадку, дать аргументированный ответ.

Команда «Листочки»

1. Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!» (осень)

2. Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли.

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Команда «Тучки»

1. Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

2. Поле черно-белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Логопед : команда «Листочки» - Назовите еще раз осенние месяцы. Какой месяц осени сейчас? Что будет потом?

Логопед : команда «Тучки» - Расставьте сюжетные картины о месяцах осени в логической последовательности (расположены на доске).

2. Конкурс «Да – нет».

Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Логопед : Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».

Вопросы для первой команды «Листочки» :

1. Осенью идут дожди? (да)

2. Осенью растут грибы? (да)

3. Жаркий ветер прилетает? (нет)

4. Тучки солнце закрывают? (да)

5. Туманы осенью плывут? (да)

6. Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

7. Листья с клёнов облетают? (да)

8. Звери норки закрывают? (да)

Вопросы для второй команды «Тучки» :

1. Урожай все собирают? (да)

2. Птичьи стаи улетают? (да)

3. Часто – часто льют дожди? (да)

4. Достаём мы сапоги? (да)

5. Солнце светит очень жарко? (нет)

6. Можно детям загорать? (нет)

7. Ну а что же надо делать –

Шорты-шляпки надевать? (нет)

8. Или лучше в тёплой куртке

Погулять по переулку? (да)

3. Конкурс «Кто больше слов назовет?»

Логопед : Вам надо назвать как можно больше слов – признаков /слов – действий к предложенным существительным.

Логопед : команда «Листочки»

- Деревья осенью какие? (красочные, разноцветные, зеленые, желтые, оранжевые, красные, яркие, голые)

- Птицы осенью что делают? (улетают в теплые края, собираются в стаи, готовятся к перелету, делают запасы)

Логопед : команда «Тучки»

- Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая, хмурая)

- Листья осенью что делают? (летят, осыпаются, желтеют, шелестят, опадают, увядают, шуршат, кружатся)

Физминутка выполняют обе команды «Ветер по лесу летал…»

4. Конкурс «Угадай-ка?»

Логопед : Задание для команды «Листочки». Ребята, Вам надо правильно назвать птицу и сказать перелетная или зимующая птица, и правильно расположить ее на соответствующем мольберте.

Логопед : Задание для команды «Тучки». На мольбертах картинки деревьев, а на полу разбросаны листочки. Вам надо правильно определить с какого дерева упал лист.

Дети работают у мольберта.

Работа детей

5. Конкурс «Осенние стихи»

Задание: выразительно, громко рассказать стихотворение на тему «Осень».

Команда «Листочки»

Адьян: Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь? Злата: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый дуб,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом,

Вся земля желта кругом.

Аюна: Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам. Мухаммад: День осенний так хорош!

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет

Нам от осени привет!

Команда «Тучки»

Витя: Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Что ты осень рано осень, в гости к нам пришла?

Ещё просит сердце света и тепла. Миша: Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня.

Всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Энкира: В тёмный лес дремучий.

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек.

У зелёных сосен.

Сколько алых ягод.

У лесной рябинки,

Выросли волнушки

Прямо на тропинке. Дарина: Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят….

6. Конкурс «Признаки осени»

Просмотр видеосюжета “Осень”

Логопед :- Посмотрите видеосюжет про осень, послушайте музыку и потом скажете, каким стало ваше настроение и почему.

Логопед : - Ребята, назовите признаки осени (Ответы детей)

7. Конкурс «Скажи наоборот, продолжив предложение»

Задание: подобрать к определённому слову слово с противоположным значением.

Логопед : поиграем в слова с противоположным значением.

Задание для команды «Листочки» : (Отвечаем по «цепочке»)

Летом солнце яркое, а осенью….

Летом день длинный, а осенью….

Летом тучки ходят высоко, а осенью….

Летом небо светлое, а осенью….

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью….

Летом ветер тёплый, а осенью ….

Летом травка зеленеет, а осенью….

Логопед : задание для команды «Тучки» :

Сосна высокая, а рябина ….

У сосны иголки длинные, а у ели…

У клёна листья большие, а у берёзы….

У дуба ствол толстый, а у берёзы….

У берёзы ствол светлый, а у клёна…

Лисичка – это съедобный гриб, а мухомор….

У подосиновика тонкая ножка, а у белого гриба…

8. Конкурс «Расскажи-ка»

Логопед : Ребята, Вам надо составить рассказы по предложенному наглядному плану. Команда «Листочки» составляет рассказы про овощи, команда «Тучки» составляет рассказ про фрукты. Но, прежде чем приступить к заданию, каждая команда должна показать физминутку с речевым сопровождением.

Физминутка с речевым сопровождением:

Команда «Листочки» – Овощи

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Команда «Тучки» - Фрукты

Будем мы варить компот. (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками – «много»)

Будем яблочки крошить, ( имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Работа с мультимедийной презентацией и муляжами фруктов и овощей.

9. Конкурс «Посчитай, не ошибись»

Задание: согласование существительных с числительными.

Логопед : - Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, зимующие – остаются зимовать здесь. Дикие животные осенью активно готовятся к наступлению холодов. Назовите диких животных, которые готовят запасы на зиму.

Логопед : итак, задание для команды «Листочки», белка сделала запасы на зиму, вам необходимо их сосчитать и не ошибиться: насобирала орехов, насушила грибов ( показ карточек: 1 орех – 2 ореха – 6 орехов; 1 подосиновик – 4 подосиновика – 7 подосиновиков; 1 боровик – 3 боровика – 8 боровиков).

Логопед :- команда «Тучки». Бобр, мыши и барсук тоже подготовились к зиме и собрали ( карточки: бобр – 1 ветка – 2 ветки – 9 веток; мышь – 1 зернышко – 3 зернышка – 10 зернышек; барсук – 1 желудь – 4 желудя – 9 желудей).

Обе команды работают с мультимедийной презентацией.

10. Конкурс «Расскажи об осени»

Логопед : Капитаны команд должны составить описательный рассказ про осень по мнемотаблице, каждый составляет свои предложения, в итоге получается рассказ.

Капитаны работают с мультимедийной презентацией.

Логопед : Ребята, на этом наша осенняя викторина подошла к концу. Пока наше жюри будет подводить итоги, давайте споем песню.

Дети все вместе исполняют песню «Что случилось? Что случилось?.».

Логопед : - Я думаю, сегодняшняя викторина подарила нам всем хорошее настроение. Мы закрепили с вами знания об осенних признаках и научились работать в коллективе.

-Какой конкурс Вам понравился больше всего?

-Мальчики и девочки, если вам понравилось, как прошла наша викторина, посвященная осени, то возьмите желтый листок и приклейте его к солнышку, если нет – то возьмите красный листок и прикрепите его к тучке (рефлексия).

-Дорогие ребята, вы все молодцы! Спасибо вам за участие! Подошла пора подсчитать баллы и для этого предоставляем слово жюри.

Подведение итогов конкурса. Вручение грамот и сладких призов.

Публикации по теме:

«Краски осени». Изодеятельность детей (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей (фотоотчёт) Богата осень яркими красками. Смотришь на эту яркую осеннюю палитру и хочется повторять её с детьми в изобразительной деятельности. Сегодня.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени»Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» Фотоотчёт об осеннем утреннике в подготовительной группе «Краски Осени» В этом году на осеннем утреннике в подготовительной группе коварная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

«Краски осени». Творческие работы детей«Краски осени». Творческие работы детей На улице уже поздняя осень, последние теплые деньки. А так не хочется, чтобы наступали холода, хочется еще понежится в лучах осеннего солнышка.

Осеннее оформление окон и группы в детском саду «Краски осени»Осеннее оформление окон и группы в детском саду «Краски осени» Осень – красавица в дом к нам пришла, Кисти и краски с собой принесла, Стала она вокруг рисовать, Красным и желтым все заливать…. (А. Типай).

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Творчество детей «Краски осени»Творчество детей «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива. Очарование красоты природы вдохновляет и детей и взрослых.

Золотые краски осени (оформление группы)Золотые краски осени (оформление группы) Работая в дошкольном образовании уже много лет, я довольно часто обращаю внимание на оформление группы выполненное своими руками. В своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Краски осени» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2023 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД