Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия

Тамара Полянкина
Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия

Игра: «Парочки»

Цель: развитие фонематических процессов.

Ход игры: Логопед раскладывает картинки – паронимы на обоих кругах. Предлагает детям объединить картинки, сходные по звучанию. (мишка – миска)

Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия

Игра: «Символ»

Цель игры: развитие фонематического анализа.

Ход игры: Логопед распределяет на одном круге символы звуков, на другом – предметные картинки. Предлагает детям объединить символ звука с объектом, в названии которого есть данный звук. (символ – Ц – объект мотоцикл)

Игра: «Слогжи»

Цель игры: развитие фонематических процессов.

Ход игры: Логопед раскладывает на одном круге буквы обозначающие согласные звуки, на другом гласные. Ребенок собирает названный логопедом слог и придумывает слово с этим слогом, сочетанием букв. (К. О. – КОля, молоКО)

Игра: «Слоготочки»

Цель: слоговой анализ и синтез слов.

Ход игры: Логопед выкладывает на одном круге разное количество точек, на другом предметные картинки.

1 вариант. Предлагает детям объединить точки с объектом, в названии которого такое же количество слогов.

2 вариант. Логопед предлагает объяснить, как можно объединить количество точек с случайно выпавшим словом, т. е. изменить слово так, чтобы оно стало состоять из заданного количества слогов. (две точки – СТОЛ – СТОЛЫ)

Игра: «Слогопары»

Цель: слоговой анализ и синтез

Ход игры: Логопед выкладывает на кругах предметные картинки и предлагает объединить объекты с одинаковым количеством слогов.

(кит, лук, лев)

Игра «Первозвук»

Цель: звуковой анализ слов.

Ход игры: Логопед вкладывает предметные картинки, которые начинаются на твёрдые согласные звуки. Предлагает объединить картинки с одинаковыми первыми звуками. (бант-барабан)

Игра «Букварик»

Цель: звуковой анализ слов и связь звука с буквой.

Ход игры: Логопед выкладывает на одном круге буквы, на другом предметные картинки.

1 вариант. Логопед предлагает объединить объект с буквой, обозначающей первый звук в его названии. (Т- телефон)

2 вариант. Логопед спрашивает, как будет называться объект, если его первой буквой будет случайно выпавшая буква. (П – орех = Порех)

Игра: «Звукарик»

Цель: звуковой анализ слова.

Ход игры: Логопед выставляет на одном круге синие, зелёные, красные фишки, на другом объекты, названия которых начинаются на гласный, твердый и мягкий согласный. Предлагает объединить картинки с символами первых звуков.

Игра «Парочки-1»

Цель: звуковой анализ слов.

Ход игры: Логопед выкладывает на обоих кругах предметные картинки и предлагает объединить картинки с одинаковыми последними звуками. (апельсин – чемодан – клоун)

Игра «Неприятели -2» Цель: расширение словаря антонимов. Ход игры: Логопед выставляет на маленьком и большом круге объекты, противоположные по определенному признаку. Просит детей подобрать пару объектов противоположных по определенному признаку. Затем выбрать на маленьком круге подходящую ТК-признаков. Или наоборот, сначала выбрать признак, а затем подобрать антонимы по этому признаку.

Игра «Парочки по твердости – мягкости»

Цель: звуковой анализ слов.

Ход игры: На одном круге логопед выкладывает предметные картинки, начинающиеся на твердые согласные звуки, на другом, предметные картинки, начинающиеся на парные мягкие согласные звуки. Затем просит объединить картинки с парными по твердости – мягкости первыми звуками. (лев - лопата)

Игра «Парочки по звонкости – глухости»

Цель: звуковой анализ слов.

Ход игры: Логопед предлагает объединить картинки с парными по звонкости – глухости первыми звуками (зонт – слон)

Игра: «Подбери звуковой домик -1»

Цель: звуковой анализ слов.

Ход игры: На одном круге логопед выкладывает звуковые схемы слов, на другом предметные картинки. И предлагает объединить объекты с подходящими схемами.

(зеленый, красный, синий – лес; синий, красный, синий, красный, синий-банан)

Игры: «Путешествие насекомых», «Путешествие птиц»

Цель: формирование синтаксических конструкций.

Задачи: - образование глаголов с приставками В, ВЫ, НА, ВЫ, ПРИ, С, У, ПО, ПОД, ОТ, ПЕРЕ, ЗА, ДО; - закрепление предложно – падежных конструкций Ход игры: Логопед распределяет на первом кольце насекомых (птиц, на втором – схемы предлогов, на третьем – цветы (деревья). И предлагает детям выбрать насекомое и цветок, называет их. Дети используя схему предлога составляют предложение.

Игра: «Словосочеталки» Цель: развитие грамматического строя речи (умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже)

Ход игры: Логопед предварительно вкладывает в кармашки маленького кольца ТК-признаков, а среднего кольца картинки объектов. Затем просит детей вращать кольца и называть получившиеся словосочетания. (ТК-признака количество + объект = один шарф). Затем ребенок составляет предложение с данным словосочетанием, рисует схему предложения.

Игра: «Вопросики-2» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Ход игры: логопед располагает на среднем круге изображения объектов природного и рукотворного мира. На большом круге – символы имен признаков. На малом круге символы вопросов. Дети раскручивают кольцо и в зависимости от того какие символы попадут в сектор, формулируют вопрос.

Игра: «Оденемся на прогулку» Цель: закрепление знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и в одежде. Ход игры: Логопед предлагает выбрать картинку с изображением время года и спрашивает детей- какое время года изображено на картинке. Затем предлагает детям собрать вещи на прогулку в соответствии со временем года, изображенным на картинке. Дети крутят круги и подбирают головной убор, одежду и обувь по сезону. На первом круге – головные уборы, на втором – одежда, на третьем – обувь.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Спортивное развлечение на улице с использованием НРК для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Игры и викторины для детей дошкольного возраста с использованием оборудования автогородков. 1. Ведущим методом обучения дошкольников безопасному поведению на дороге является игра. Ведь игра - один из важнейших видов деятельности.

Игры-экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста Ребёнок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря.

Конспект ОДД с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре» Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: составить модель «Здоровья» в виде солнышка с лучиками. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Занятие № 1 «Морское путешествие». Цель: знакомство, установление контакта, снятие эмоционального напряжения, освобождение от негативных.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: КОСМОС. Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение; согласовывать.

Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию.Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию. Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию. Описание метода. Раймонд Луллий создал приспособление.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....