Папки-передвижки

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» (21 фото)

Ирина Гурова
Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра предназначена для воспитанников средней и старшей группы. Для её изготовления использованы вырезанные и наклеенные на цветной и белый картон картинки с изображением сказочных персонажей. А вырезаны эти персонажи из старых упаковок от цветного, белого картона и бумаги. Схемы, картинки, окошки для них, буквы, распечатаны на принтере и наклеены на картон. Часть картинок – из старых запасов. Конвертики для картинок и букв сделаны из цветного картона. Картинки подобраны, в основном, на те звуки и буквы, которые наиболее часто требуют постановки (звуки позднего онтогенеза, а также гласные. Но при необходимости можно использовать в игре материал и на звуки раннего онтогенеза (картинок для этого достаточно).

Публикация «Логопедические игры „Подбери схему к слову, Подбери слово к схеме“» размещена в разделах

Материал получился ярким и привлекательным для детей, поэтому создаваемая на занятиях игровая ситуация с его использованием способствует более эффективному достижению нужной цели.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»

Задачи:

- Закреплять умение выделять звук на фоне слова (определять наличие заданного звука в слове).

- Упражнять в умении подбирать нужную схему к картинке (в соответствии с позицией заданного звука в слове).

- Формировать умение подбирать соответствующую картинку к имеющейся звуковой схеме (по месту заданного звука).

- Закреплять умение узнавать буквы.

- Продолжать развивать пространственные представления, мыслительные способности, слуховое и зрительное внимание.

- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук при выкладывании картинок и схем).

- Упражнять в умении использовать в речи полное предложение с предлогом «в».

Материал для игры: карточки с игровыми персонажами, пустыми окошками для картинок и схем; конверты с картинками, включающими разные звуки; буквы.

Фото «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»
Логопедические игры - фото
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа Игра предназначена для воспитанников средней и старшей группы Для её изготовления использованы вырезанные и наклеенные на цветной и белый картон картинки с изображением сказочных персонажей А вырезаны эти персонажи из старых упаковок от цветного белого картона и бумаги Схемы картинки окошки для них буквы распечатаны на принтере и наклеены на картон Часть картинок из старых запасов Конвертики для картинок и букв сделаны из цветного картона Картинки подобраны в основном на те звуки и буквы которые наиболее часто требуют постановки звуки позднего онтогенеза а также гласные Но при необходимости можно использовать в игре материал и на звуки раннего онтогенеза картинок для этого достаточно Публикация Логопедические игры Подбери схему к слову Подбери слово к схеме размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

Варианты игр и игровых упражнений

В индивидуальной работе

1. «Подбери схему к слову»

Игру можно проводить по-разному, например, с использованием одной карточки или нескольких, в зависимости от возраста и возможностей ребёнка. Логопед предлагает ребёнку «помочь» щенку (котёнку, мышонку и др.) научиться узнавать, где находится заданный звук в слове и подобрать соответствующие схемы. Заранее можно взять соответствующую букву и положить её на карточку к сказочному персонажу. Затем в пустые окошки выкладываются картинки с заданным звуком. Задача ребёнка – найти нужные схемы, положить их под картинками и рассказать, где находится заданный звук в словах. Перед этим игровым упражнением можно дать ребёнку дополнительное задание: самостоятельно найти картинки с соответствующим звуком и нужную букву. Возможен и такой вариант: определить общий звук в словах – названиях предложенных логопедом картинок.

Если использована только одна карточка, то игра может повториться несколько раз.

Задачи Закреплять умение выделять звук на фоне слова определять наличие заданного звука в слове Упражнять в умении подбирать нужную схему к картинке в соответствии с позицией заданного звука в слове Формировать умение подбирать соответствующую картинку к имеющейся звуковой схеме по месту заданного звука Закреплять умение узнавать буквы

2. «Подбери слово к схеме»

Эту игру, как и предыдущую, тоже можно провести по-разному. Задача ребёнка тут посложнее. Логопед создаёт игровую ситуацию, например, сообщает ребёнку, что щенок (котёнок, мышонок и т. д.) уже выбрал (выбрали) себе схемы слов, но у них никак не получается подобрать нужные картинки и предлагает научить их (найти картинки и рассказать о том, где находится звук в словах).

Фото №1 Продолжать развивать пространственные представления мыслительные способности слуховое и зрительное внимание Фото №2 Способствовать развитию пальчиковой моторики точности движений пальцев рук при выкладывании картинок и схем

В подгрупповой работе

Материал игры можно использовать и на подгрупповых логопедических занятиях в форме разнообразных игр и игровых упражнений как в организационном моменте (то есть в начале занятия) для закрепления разных звуков и букв, так и в основной части, посвятив его конкретному звуку или дифференцируемым звукам. В этом случае нужно продуманно отнестись к подбору игрового материала для каждого ребёнка. Вот несколько примеров.

1) Лото «Подбери картинку и схему»

У каждого ребёнка – карточка с игровым персонажем, и, с уже заданной, имеющейся на ней буквой.

1. Логопед показывает детям картинку (называет её в случае необходимости). Ребёнок, который собирает картинки с данным звуком, чётко называет эту картинку и кладёт в пустое окошечко на своей карте, объясняя: «В слове арбуз есть звук «А». и т. д. и т. п.

2. После того, как все окошки на картах оказываются заполненными, начинается второй этап игры – по подбору схем к картинкам. Логопед показывает схему «Не зевай – быстро схему подбирай». Одна и та же схема может понадобиться сразу не одному ребёнку, а получает её тот, кто первый нашёл ей место и ответил предложением: «В слове арбуз звук «а» находится в начале». Победителем оказывается тот, кто первый закрыл все пустые окошки на своей карте.

Фото №3 Упражнять в умении использовать в речи полное предложение с предлогом в

2) «Один, два, три – схему покажи (принеси)»

Дети сидят за столами. У каждого ребёнка имеется набор схем. Логопед выбирает одну из карт с изображением игрового персонажа и сам выкладывает картинку в пустое окошко. Соответствующая буква может находиться рядом, если это нужно на данном занятии. Сказочный герой «просит» детей помочь угадать место звука в слове и показать нужную схему. По сигналу: «Раз-два-три» - схему покажи», дети поднимают схему. Один ребёнок приносит её и располагает на карте.

3)«Один, два, три – картинки подбери (принеси)»

Этот вариант игры можно провести, как и предыдущий, но для разнообразия можно устроить и работу в командах. Например, для каждой команды (для детей, сидящих за одним столом, логопед подбирает карту с героем и с заданными схемами на определённый звук. А дети по сигналу «Один, два, три – картинки подбери» выполняют задание. Причём, картинки могут лежать рядом, но можно положить их и на общий стол. В этом случае дети будут перемещаться в пространстве.

В процессе работы всегда может возникнуть ещё множество интересных вариантов использования уже имеющегося игрового материала. А иногда сами дети предлагают свои творческие идеи.

Успехов!

Фото №4 Материал для игры карточки с игровыми персонажами пустыми окошками для картинок и схем конверты с картинками включающими разные звуки буквы
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери перышко» Цель. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. Методика проведения Перед.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»Дидактическая игра «Подбери по цвету» Купила в магазине книжку: И возникла идея дидактической игры "Подбери по цвету", наклейки наклеила на пластиковые крышки от сока и лимонада,.

Дидактическая игра по сказкам «Подбери схему» для детей от 4,5 летДидактическая игра по сказкам «Подбери схему» для детей от 4,5 лет Материал: Иллюстрации сказок, где присутствуют персонажи расположенные или на переднем плане, или один на переднем плане, другой на заднем.

ДИ «Подбери листок к дереву»ДИ «Подбери листок к дереву» Составила: педагог-психолог Бажанова Ольга Александровна МБДОУ «Детский сад №3» г. Михайловск Дидактическая игра: «Подбери листок к дереву».

Дидактические игры по ФЦКМ для старшей группы «Подбери игрушку. Подбери фигуру. Назови и сосчитай» «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание.

Дидактические игры своими руками «Подбери по цвету»Дидактические игры своими руками «Подбери по цвету» Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель:Развитие сенсорного восприятия Задачи:1. Развивать умение различать и называть основные цвета.

Мастер-класс по изготовлению игры «Подбери такой же цвет».Мастер-класс по изготовлению игры «Подбери такой же цвет». Мастер-класс по изготовлению игры "Подбери такой же цвет". Цель:- Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению.

Настольная игра «Подбери ключики к замочкам». Изготовление игры своими рукамиНастольная игра «Подбери ключики к замочкам». Изготовление игры своими руками Цель: - способствует развитию самостоятельности - совершенствует зрительно-моторную координацию - развивает мелкую моторику, логику и мышление.

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?»Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?» В группе для игр с детьми я подготовила много настольно-печатных игр. Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей. Сегодня.

Прием-игра «Подбери к образцу» Основные этапы формирования представлений о форме, цвете и др. : 1) подбор к образцу 2) выбор: с образцом с образцом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 16:51
+469Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД