Логопедические игры с детьми с использованием прищепок

НАТАЛЬЯ ВИШНЕВСКАЯ
Логопедические игры с детьми с использованием прищепок

1. Тематическая цепочка

Цель: активизировать предметный словарь по теме "Посуда"

Дети по одному подходят к столу, на котором расположены прищепки. Ребенок берет одну прищепку и называет предмет посуды. Следующий ребенок прикрепляет другую прищепку к первой, также называет предмет по теме "Посуда". Таким образом, дети собирают цепочку из прищепок.

2. Чья цепочка длиннее.

Цель:расширить словарный запас по темам: "Дикие животные" и "Домашние животные", учить различать близкие по значению родовые понятия.

Дети разбиваются на 2 команды. Первой команде предлагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй-диких.

При названии животного каждый ребенок прикрепляет прищепку к прищепке предыдущего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у которой цепочка из прищепок окажется длиннее.

Данную и предыдущую игру можно провести по любой другой лексической теме.Например:

-столовая и чайная посуда

-взрослые животные и их детеныши

- овощи и фрукты

- одежда и обувь

- перелетные и зимующие птицы

- цветы и деревья

3. Сколько слов?

Цели: учить определять количество слов в предложении; закрепить знания о предлогах, имеющих пространственное значение.

Перед детьми на доске размещены 3-4 предметные картинки.

Примерные наборы картинок:

- кит, чашка, лопата (полотенце)

-бант, шапка, капуста, (велосипед)

- стул, платье, корова (телевизор)

- шкаф, часы, колготки, (поросенок)

-хлеб, банка, баклажан (телевизор)

Один из детей - ведущий - загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.

4. Магазин игрушек

Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза слов; развивать коммуникативную функцию речи.

Оборудование: коробка с прищепками, наборная полоска, игрушки.

Педагог: Сегодня у нас открывается магазин игрушек. Я буду продавать игрушки, которые выставлены на витрине (на столе). Значит я буду.

Дети: Продавцом

Педагог: А вы будете покупать игрушки. Значит вы будете.

Дети: Покупателями

Педагог: Все вы видели, как взрослые делают покупки в магазине. Чтобы купить что-то, нужны деньги. У нас в магазине вместо денег будут прищепки.

Сколько в названии игрушки слогов,, такова и ее стоимость.

Например: если кто-то захочет купить игрушечную собачку, он должен будет заплатить за нее 3 прищепки.

Целесообразно, чтобы выходящий к продавцу ребенок прикреплял свои прищепки к наборной полоске для последующей ее демонстрации остальным детям ("платил на кассе")

5. Выбери посуду

Цели: расширять словарный запас по теме "Посуда"; формировать умение образовывать слова суффиксальным способом ; учить различать и правильно называть предметы посуды с суффиксами -ник- и -ница-

Оборудование: картинки с изображением предметов посуды (чайник, кофейник, соусник, салатник, молочник, хлебница, сахарница, конфетница, салфетница, селедочница, сухарница) ; красные и синие прищепки (по 5 штук)

Взрослый берет прищепку синего цвета и говорит детям, что она будет обозначать частичку "ник" в конце слова.

Например: в слове "чайник" (педагог прикрепляет синюю прищепку с правой стороны рисунка)

Затем среди других картинок на доске дети выбирают и называют слова с частицей "ник" в конце слова (кофейник, соусник, салатник, молочник)

Далее педагог обращает внимания детей на другие картинки и предлагает назвать изображения на них (хлебница, сахарница, конфетница, салатница и тд)

В названиях этих предметов тоже есть одинаковая частичка в конце слова. Догадайтесь, какая? (Дети отвечают: "- ница-"

Взрослый сообщает ребятам, что эту частичку будет обозначать прищепка красного цвета.

Далее дети по одному подходят к доске с картинками, называют частичку "-ник-" или " -ница-"и прикрепляют прищепку соответствующего цвета к выбранному предмету посуды.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поиграем дома с мамой. Логопедические игры с детьми» Маленький ребёнок привязан к родителям, особенно к матери, поэтому самый главный учитель для ребёнка – мама. С мамой малыш проводит много.

Игры для развития тонкой моторики с использованием мача-ежика, прищепок, пластиковых крышек, бус, пуговиц, макарон, круп «Ёжик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем.

Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Игры с детьми с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Пособие используется как для физического развития, так и для познавательного.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе Тема «Поможем песику Лайке найти дорогу домой». Возраст детей: 3-4 года. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Консультация «Логопедические игры дома» Бывают ситуации, когда родителям не хватает сил, фантазии, опыта придумать занятия, которыми можно увлечь детей. На самом же деле есть много.

Логопедические игры для дифференциации звуков 1. Игра: «Какой звук в слове: Ш-С»Цели: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (Ш-С, обогащение словарного запаса.  .

Мастер-класс для педагогов «Подбери по форме» с использованием прищепок Мастер-класс для педагогов. Изготовление дидактической игры «Подбери по форме» с использованием прищепок Подготовила и провела воспитатель.

НОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию с использованием национального компонента «Любимые игры нартов» Тема: Непосредственная Образовательная Деятельность с детьми подготовительной группы по физическому развитию с использованием национального.

Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы. Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась.

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Логопедические игры на кухне» Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие. Используемые педагогические технологии: личностно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Логопедические игры с детьми с использованием прищепок
Опубликовано: 21 мая 2019 в 07:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Картотека «Загадки про кошку»
Картотека «Загадки про кошку». Загадки про кошку будут полезны для детей разного возраста. Они помогут малышам больше узнать о привычках этих домашних...
Конспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего...
Задачи: 1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем. 2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке. 3. Учить создавать несложную...
Фото отчёт о том, как мы сегодня отмечали День кошки в России в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о том , как мы сегодня отмечали День кошки в России в подготовительной группе Цель: продолжить знакомство детей с кошкой...