МААМ-картинки

Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня

Мария Семибокова
Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня

Путешествие в сказочный л ес.

Однажды подарила мама (имя ребенка___) новую книжку. (Имя ребенка___) взял ее с собой и пришел в гости к своему (ей) лучшему другу (имя друга___).

- Посмотри, какую интересную книгу мне подарила мама! - говорит (имя ребенка___).

- А про что она? – спрашивает (имя друга___)

- Не знаю? Я не могу ее открыть.

И вдруг книжка сама раскрылась и листочки в ней стали перелистываться быстро, быстро. В комнате все закружилось, завертелось и ребята оказались внутри книги.

- Где это мы? – спрашивает (имя ребенка___)

Публикация «Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня» размещена в разделах

- Не знаю? – отвечает (имя друга ребенка___)

- Посмотри, вокруг деревья, кустарники, трава, пенечки. Да это же… Что это? (спрашивает взрослый у ребенка) (ребенок говорит сам).

- Правильно, это лес (хвалит взрослый)

И вдруг (имя ребенка___) услышал, что кто – то тихонько плачет. А (имя ребенка___) был добрым, отзывчивым мальчиком и поэтому сразу же поспешил на помощь.

Подбежали ребята к ели и увидели зайчика, который, спрятавшись в корни, тихонько плакал.

- Почему ты плачешь? – спросил (имя ребенка___)

- А вы меня не обидите? – спросил зайчик

- Нет! - хором ответили дети. - Мы тебе поможем. Расскажи, что случилось?

- В наш волшебный лес пробрался злой волшебник. Он заколдовал всех животных. Только я один успел спрятаться. И вот, чтобы их расколдовать надо назвать всех животных, которые живут в лесу. А я забыыыыл. – и зайчик заплакал еще громче.

- Так, косой – говорит (имя ребенка___) – не плачь. Мы сейчас всех вспомним.

- Ну, что (имя ребенка___) поможешь ребятам. Какие животные живут в лесу? (спрашивает взрослый у ребенка)

- Правильно, дикие животные. Назови их. (ребенок перечисляет)

- Ура! - закричал заяц – вы расколдовали всех животных. - И он громко захлопал лапками. - Вот так. (взрослый показывает движения и просит повторить ребенка)

И тут на полянке очутились все животные. Только они были грустные, грустные, с печальными глазами. И почему - то волк не бежал за зайцем и мышкой, а сидел рядом и громко выл.

- Что случилось? – спросил (имя ребенка) у животных. Мы же вас спасли. Почему вы плачете?

- Вы нас спасли, а наши детеныши остались у злого волшебника. И он их замучает. – и волк и остальные звери заревели, завыли, затявкали, запищали.

- Не плачьте, дикие животные мы вам поможем. Поможем? (взрослый спрашивает у ребенка).

И отправился (имя ребенка__) со своим другом в далекое и опасное путешествие. Шли они долго по заколдованному лесу и вдруг очутились на большой поляне. В центре полянки стояла огромная клетка и в ней сидели детеныши диких животных. Назови их (взрослый просит перечислить детенышей диких животных). Правильно, молодец (имя ребенка___) (хвалит ребенка взрослый)

Вдруг раздался громкий стук и подул сильный ветер. На полянке оказался злой волшебник.

- А! Это вы расколдовали всех диких животных? – спросил злой волшебник у ребят.

- Да! – сказал (имя ребенка___)

- Но детенышей я вам не отдам. Вам меня не победить! – закричал злой волшебник – Я сейчас и вас заколдую.

- Я тебя не боюсь! – сказал (имя ребенка___) – Мы поможем детенышам и спасем их.

- Вы не сможете разгадать мое заклинание, которое выпустит

детенышей из клетки. А если, что – то скажете неправильно, то сами там окажетесь.

- И какое это заклинание? – спросил (имя ребенка___)

- Нужно назвать кто у кого. Вам не справится с этой задачей. Ха – ха – ха! – И волшебник злобно захихикал.

- Ну, что? (взрослый спрашивает у ребенка) – разгадаем заклинание?

- Так у волка и волчицы кто? - ….(ответ ребенка)

- Правильно! (хвалит ребенка взрослый)

- У медведя и медведицы -? (ответ ребенка)

- У лисы и лиса - ….(ответ ребенка)

- У зайца и зайчихи - ….(ответ ребенка)

- У ежа и ежихи - ….(ответ ребенка)

- У самца и самки белок - (ответ ребенка)

Тут в лесу все зашумело, засверкало и клетка с грохотом развалилась. А волшебник превратился в белый туман и исчез. Детеныши оказались на своде.

- Ура! – закричал (имя ребенка___) – Мы победили!

- Так, теперь нам надо развести животных по домам. Поможешь нам (имя ребенка___?

(взрослый спрашивает у ребенка) ….(ответ ребенка)

- Заячья семья живет? ….(ответ ребенка)

- Беличье семейство живет? ….(ответ ребенка)

- Медвежье семейство живет? ….(ответ ребенка)

- Ежиная семья живет? ….(ответ ребенка)

- Лисья семья живет? ….(ответ ребенка)

- Волчье семейство живет? ….(ответ ребенка)

Все детеныши очутились у себя в домах, где их ждали родители.

Они обнимали и целовали их. А мальчикам сказали огромное спасибо.

И вот собрались они на полянке и дикие животные стали благодарить и угощать ребят

- Волк и лиса угостили, чем? (взрослый спрашивает ребенка) ….(ответ ребенка)

- Правильно (взрослый хвалит малыша)

- Белочка угостила, чем? ….(ответ ребенка)

- Ежиха угостила, чем? ….(ответ ребенка)

- Медведица подарила, что? ….(ответ ребенка)

- Зайчиха принесла, что? ….(ответ ребенка)

Мальчики сказали всем диким животным спасибо и оказались у себя дома.

Посмотрели они в книжку, а там нарисованы картинки и написаны истории про диких животных.

- Какое волшебное приключение у нас было в лесу – сказал (имя ребенка__)

- Мне тоже понравилось – сказал его друг (имя ребенка___)

- А тебе (имя ребенка___) понравилось?

Сказка – речевка

для (___имя ребенка)

В одной большой стране, на берегу Охотского моря жил малыш - очень похожий на тебя. А звали малыша (имя ребенка___).

- Как ты думаешь, как называется это страна? (ответ ребенка)

- А город? (ответ ребенка)

- Правильно. Итак, В красивом городе Магадане на улице….

- Какой улице? (ответ ребенка)

- Правильно, На (адрес ребенка) в высоком доме жил (имя ребенка___).

Этот ребенок был умным, смелым, добрым, воспитанным, отважным.

И с ним происходили разные интересные приключения.

- Ты хочешь их послушать? (спрашивает взрослый)

- Ну, так слушай…

Сказки – речевечки

для (___имя ребенка)

В одной большой стране, на берегу Охотского моря жил малыш - очень похожий на тебя. А звали малыша (имя ребенка___).

- Как ты думаешь, как называется это страна? (ответ ребенка)

- А город? (ответ ребенка)

- Правильно. Итак, В красивом городе Магадане на улице….

- Какой улице? (ответ ребенка)

- Правильно, На (адрес ребенка) в высоком доме жил (имя ребенка___).

Этот ребенок был умным, смелым, добрым, воспитанным, отважным.

И с ним происходили разные интересные приключения.

- Ты хочешь их послушать? (спрашивает взрослый)

- Ну, так слушай…

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Дидактическая игра для развития связной речи детей 2,5–3 лет «Сказочный домик»Дидактическая игра для развития связной речи детей 2,5–3 лет «Сказочный домик» Игра состоит из картонной основы, обвязанной пряжей. К основе пришит силуэт тучки из ткани и "дождик" из бисера. Около тучки пришито связанное.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации,.

Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста «Использование наглядного моделирования для развития связной речи у детей дошкольного возраста». Проблема речевой недостаточности дошкольников.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий. Составление описательного.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста. Часть 1 Консультация для воспитателей на тему: «Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста». Разработала воспитатель д/с № 27.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказом и рассказом.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Рекомендации для педагогов по коррекции развития связной речи детей 4–5 лет Рекомендации для педагогов по коррекции связной речи детей 4-5 лет Для совершенствования навыков рассказывания все исследователи советуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня
Опубликовано: 13 января 2016 в 04:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД