Получи документы

Логопедический досуг «День смеха»

Елена Волкова-Лантухова
Логопедический досуг «День смеха»

Логопедический досуг «День смеха»

Участвуют:

Дети подготовительной к школе группы

Ведущий

Клоун Клепа

Гости

Ведущий: Вот и пришел к нам праздник улыбок и смеха! Даже солнце светит сегодня особенно ярко, улыбаясь и хихикая! Праздник этот особенный: разрешается без ограничений играть, шутить, кувыркаться и кривляться! Давайте встретим день юмора совместным смехом!

Дети: Ха-ха-ха!

Публикация «Логопедический досуг „День смеха“» размещена в разделах

Ведущий: Ура, детишки, девчонки и мальчишки! Поздравляю вас с праздником смеха, шуток и веселья!

(Входит клоун)

Клё па: О-го-го! Вот это я удачно зашел! Сейчас мы будем смеяться, шутить и валять дурака!

Ведущий: А вот и нет, дорогой Клепа, не очень-то и получится «валять дурака», потому что шутить, играть и смеяться мы будем со звуками и буквами.

Клепа: Фи! Со звуками, с буквами…. Это очень скучно. Ну, очень-очень.

Ведущий: А вот здесь ты ошибаешься, Клепа. Звуки и буквы – очень скрытные штучки. Они умеют не только навивать скуку – замечу, на некоторых «скучающих» – но и доставлять немало смешных, забавных, озорных и веселых сюрпризов. Вот в этом мы сейчас и убедимся. Готовы, ребята? А ты, Клепа, готов? Сейчас вам предстоит разделиться на команды. Для этого у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат красные и желтые яблочки. Обладатели красных яблочек составят первую команду, а желтых – вторую. (Дети по очереди вынимают из мешочка яблочки).

Клепа: Ха! А названий у ваших команд нет!

Ведущий: Не беда! Сейчас одному участнику из каждой команды я дам по коробочке. А в каждой коробочке спрятано название команды. (Дети открывают коробку, в которую вложены несколько коробочек меньшего размера, как матрешки, и находят символ твердых или мягких звуков – синий или зеленый кружочек).

Клепа: Что это за названия такие: «Синие» и «Зеленые» - смехота!

Ведущий: Не просто «Синие» и «Зеленые», а очень даже замечательные названия – команда «Твердые звуки» и команда «Мягкие звуки». Итак, команды у нас есть, названия команд есть, начнем! И, самое главное: за каждый правильный ответ команды получают балл. А балл у нас сегодня – вкусная конфетка!

Разминка «Загадочные стихи»

Ведущий: Сейчас я буду каждой команде читать маленькие стихотворения, а вы, ребята, отгадайте, какой звук я загадала?

1-я команда 2-я команда

Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

Ё напоминает ё лку:

Ёж и ёлочка — в иголках.

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат.

Немного покатался —

И самокат сломался.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух.

2-я команда

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Ученик учил уроки —

У него в чернилах щеки.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Конкурс 1. «Какого звука не достает?»

К: Ура! Сейчас моя очередь играть с ребятами!

В: Хорошо, Клепа. А ты все звуки знаешь?

К: Конечно! Ну, может быть, только некоторые забываю…

В: Ничего страшного, если ты пропустишь какой-нибудь звук, наши детишки быстро его найдут. Поможем Клёпе, ребята? Внимательно слушайте и недостающий звук называйте.

Для 1-й команды:

1) Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (КОСЫ).

2) Землю роет старый кот (КРОТ). Под землею он живет.

3) В зоопарке живет сон (СЛОН). Словно дом, огромен он.

Для 2-й команды:

1) Написал письмо я Знайке, но забыл приклеить арки (МАРКИ).

2) Подарили нам игрушки: целый день стреляют ушки (ПУШКИ).

3) Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче лапу (ЛАМПУ).

Для зрителей:

Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие кошки (КРОШКИ).

Мы от страха все притихли.

На арену вышли игры (ТИГРЫ).

Конкурс 2. «Превращения»

В: А теперь играем в «Превращения»!

Мышка в норке

Для 1-й команды:

МЫШКА в норке росла,

Мышка грызла корки,

Только грызла тоска

Мышку в этой норке!

И решила от тоски:

«Я меняю Ы на И!»

Какое получилось слово (Мишка)

Для 2-й команды:

МИШКА в норке живет,

Мишка лапу сосет.

Косолапый тужит:

«Очень скудный ужин!

В этой норке тесно,

Жить неинтересно,

Как-то сыро и темно!

«Я меняю И на О!»

Какое теперь получилось слово (Мошка)

Для зрителей:

МОШКА в норке живет,

Мошка крошку сосет:

«Неуютно дома!

Целые хоромы!

От кровати до ворот

Очень длинный перелет!

Это не годится —

Я ведь вам не птица!

Нет ни в чем моей вины!

Я меняю О на Ы!»

Какое слово образовалось (Мышка)

МЫШКА в норке сидит.

У нее довольный вид.

Конкурс 3. «Футбол» («Восемь : ноль»)

В:

Сказала тетя:

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол…

А я ответил:

- Во, футбол!

В: А сейчас поиграем в футбол! Клепа, помогай! (У каждой команды по набору букв. Участники выкладывают в столбик 8 «ворот» из М и Л, а в пространство между ними «забивают мячи» - Е, О, У, И, Ы, А, Я, Ё).

Если штангой сделать М,

Если штангой сделать Л

И забить в ворота Е –

Будет МЕЛ.

Если О забить, как гол –

Будет МОЛ.

У забьем: вратарь уснул –

Будет МУЛ.

И – МИЛ.

Ы – МЫЛ.

А – МАЛ.

Ё – МЁЛ.

Я – МЯЛ.

Восемь: ноль!

Музыкальная пауза

В: А сейчас мы отдохнем и споем песенку «Улыбка», а чтобы было веселей споем ее как животные. Клёпа, покажи детям, как эту песенку поют, например, лягушата.

Клепа (поет) : Кря-кря-кря….

В: Команда «Твердый звук» поет, как … телята! А команда «Мягкий звук», как утята.

Конкурс 4. «Веселые нотки»

В: А сейчас поиграем в веселые нотки. Клепа, ты знаешь ноты?

К: Знаю! До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

В: Молодец! А вот нашим детишкам я предлагаю придумать слова, которые бы заканчивались названием музыкальных нот : ---до, ---ре, ---ми, ---фа, ---соль, ---ля, ---си. ( Примерные ответы: чудо, море, сами, арфа, фасоль, Валя, неси).

Конкурс 5. «Нелепицы»

В: Клепа, а ты внимательный?

К: Даже очень внимательный!

Я не зря себя хвалю, 

Всем и всюду говорю, 

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

В: Тогда повтори:

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне, 

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

К: Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне, 

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…

Нет, что-то не то. Попробую еще раз:

Ехал Ваня на коне, 

Вел старушку на ремне, 

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…

В: Ну, Клепа, и насмешил ты нас! А теперь проверим внимание наших участников. Для каждой команды я приготовила стихотворение. Прослушайте его внимательно и найдите несоответствия, а проще говоря - нелепицы.

Для 1-й команды:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собачки лают ворота,

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Лошадь ела кашу, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Для 2-й команды:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинает вязать канарейка,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Конкурс 6. «А как надо?»

Ведущий: Клепа, а как у тебя с наблюдательностью?

Клепа: А что это такое?

Ведущий: Это когда ты все замечаешь и ничего не пропускаешь.

Клепа: А попробовать можно?

Ведущий: Обязательно. Слушай, наблюдай, отвечай. (Ведущий читает стихотворение, а клоун определяют, какие предложения построены неправильно, и исправляет их).

Дым столбом валил в трубу.

Месяц с неба выл на пса.

Птицы пугало пугали.

Ела кошку колбаса.

Ведущий: А сейчас проверим наблюдательность наших команд.

Что болтает Душка-врушка,

Разберешь едва-едва.

Ох, подружка наша Душка

Вечно путает слова.

Говорит: — Сегодня в папу

С парком я иду гулять.

Добрый пёсик дал мне лапу,

Позабыла я отдать!

А вчера в гостях у Радки

Не хватило мне конфет.

Я дойду до шоколадки

И куплю себе буфет.

Утром падал дворник с неба

И над снегом всё кружил.

Человек в буханку хлеба

Две авоськи положил.

А сиреневая кружка

льётся прямо в молоко.

Что болтает Душка-врушка,

Разобраться нелегко!

Клепа: Молодцы, ребятки! Вы самые наблюдательные в мире!

Конкурс 6. «Сыщики»

Ведущий: Клепа, а ты любишь секреты?

Клепа: А кто же их не любит?

Ведущий: А если я тебе прочту загадочное стихотворение, сможешь разгадать его секрет?

Клепа: Как интересно! Обязательно попробую.

Ведущий: Тогда слушай!

Жили в доМЕ ДВЕ ДИкие кошки.

А кто ещё? Ты подумай немножко!

Клепа: Медведи!

Ведущий: Правильно! А вот еще

.

Стемнело вдруг. Гроза идет.

К земле коЛОСЬя ветер гнёт.

ВдаЛИ САрай, за ним забор.

Он охраняет птичий двор.

Клоун разгадывает, а затем ведущий предлагает аналогичные двустишия командам.

1. Дышать легКО, ЗАкат пылает,

Прохладный вечер наступает.

2. ЗнаКОМА Рыбам тень моя.

Над гладью рек танцую я.

1. НемноГИЕ НАйдут мой след.

Я здесь, а кажется, что нет.

2. Как хорошо после дожДЯ!

ТЕЛята рады, рад и я

.

1. Внутри сноПА, УКрыт от глаз,

Спокойно спал я целый час!

2. Среди кустОВ ЦАрит покой.

Здесь хорошо бродить одной.

1. Гром грохотал. Весь лес тряСЛО,

Но я гулял грозе назло.

2. Следы коСТРА У Самой пальмы.

Кора в ожогах. Факт печальный.

1. Бык — неприятная оСОБА,

КАпризен, зол. Смотрите в оба!

2. Туманы предрассветной ранью

Болота затянУЛИ ТКАнью.

1. В озерке лилии цветУТ.

КАк хорошо, как славно тут!

2. ЗарниЦА ПЛЯшет в той дали,

Куда уходят корабли!

Клепа: Ура! Мы все разгадали! Все секреты раскрыли!

Ведущий: Да, Клепа, участники команд показали себя очень умными, наблюдательными, внимательными, рассудительными и, конечно, веселыми.

Клепа: Хорошо повеселились. А какая команда победила?

Ведущий: А сейчас узнаем. Посчитай, Клепа, сколько конфет заработала одна команда, а я посчитаю конфеты другой.

Клоун и ведущий подводят итоги соревнования. Награждение команд.

Клепа прощается с детьми.

Публикации по теме:

Досуг «1 апреля — День шуток, смеха и веселья»Досуг «1 апреля — День шуток, смеха и веселья» Досуг для детей среднего возраста. Воспитатель: Уманчук С. В. Праздник помогает детям выразить свои эмоции, обогащает детей новыми впечатлениями,.

Досуг для старшей группы «День смеха» «День смеха с клоунами Чупа и Чупс» Звучит веселая клоунская музыка, появляется клоун Чупа на «кузнечике», скачет по залу. Из-за кулис.

Физкультурный досуг «День смеха» Цель: познакомить детей с праздником «День смеха», побуждать проявлять инициативу в совместной деятельности. Задачи: 1. Развивать двигательные.

Интегрированный досуг по теме «Посуда» (физкультурно-логопедический) Цель: обобщить представления о посуде и активизировать словарный запас по теме «Посуда». Развивать физическую и творческую активность, способствовать.

Логопедический досуг для детей подготовительной группы «Как Буквоед буквы похитил» Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке. Задачи: Коррекционно-образовательные: Автоматизировать правильное.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок» Цель: закрепить обобщающие понятия по темам «Весна», «Птицы». Оборудование: мультимедийная презентация. Ход занятия. Гимнастика для глаз.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво» Цель: закрепить и расширить словарь по лексическим темам «Сад – огород – лес», «Домашние животные», «Человек и части его тела». Оборудование:.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о жизни в водной среде. Обобщение и полученных.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Реквизиты: снежинки, пластиковые стаканы с водой, кусочки.

Логопедический досуг с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях. Задачи: 1. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «День смеха»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД