Татьяна Соболева
Логопедический досуг для детей средней группы «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДАРКИ ОСЕНИ.
Цели: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Учить детей обобщать и классифицировать предметы, выделять лишний предмет из группы предметов. Закрепить знания детей об осени.
Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихи.
Развивать у детей выразительность речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Логопедический досуг для детей средней группы „Подарки осени“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать у детей интерес к логопедическим досугам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Музыкальный центр, диск с детскими песнями, Д/И «Собери листья», поднос, корзинка, ведёрко, набор овощей и фруктов, шапочки капусты, морковки, лука, кепка, руль, большой платок, корзина с яблоками.
Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов, хороводов, песен, загадок об осени, фруктах, овощах.
ХОД:
1. Ведущий - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
(осень)
Ходит не спеша,
Под ногами осени
Листики шуршат.
Если дождик капает –
Гулять мы не идём,
Давайте в гости осень
Сегодня позовём!
Ведущий – Давайте все вместе скажем: Осень, осень, в гости просим!
(входит осень)
Осень : Добрый день, А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Вас не видела я год,
Наступил и мой черёд!
Очень долго вас ждала
И подарки принесла!
Дождику вы рады?
Ведущий и дети: - Не хотим, не надо!
Осень : Я раскрасила деревья в разные цвета,
Посмотрите-ка вокруг, какая красота.
Я хотела подарить вам разноцветные листочки,
Только ветер шаловливый их с деревьев все сорвал
И повсюду разбросал.
Вы, ребята, выходите, и листочки соберите.
(разбрасывает по ковру осенние листья)
2. Игра: «Кто больше соберёт листочков одного цвета»
(дети под музыку собирают листья определённого цвета)
3. Ведущий: Какие красивые осенние листочки подарила нам Осень.
А мы, Осень, про тебя стихи знаем! Вот послушай.
(Дети читают стихи об осени)
Ведущий: - А что ещё нам, Осень, ты в подарок принесла?
Осень : Принесла вам овощей,
И для супа и для щей,
А уж яблоки, что мёд,
На варенье и компот.
(подаёт ведущему поднос с овощами и фруктами)
Ведущий: Ой, Осень, да у тебя здесь всё перемешалось: и овощи и фрукты!
Давайте, ребята, разложим их отдельно:
Овощи – в ведёрко, а фрукты - в корзинку.
4. Игра «Разложи овощи и фрукты»
(дети раскладывают овощи)
Осень : - Давайте и я вам помогу! (берёт фрукт и кладёт его в ведёрко с
овощами - дети должны заметить ошибку и исправить её)
Ведущий: Вот какие у нас внимательные дети! А ещё мы хотим рассказать тебе Осень, какой сок можно приготовить из этих фруктов.
5. Д/ Игра: «Приготовим сок» (из яблок сок - яблочный, из груши – грушевый и т. д.)
Ведущий: Осень, мы всё лето тоже трудились на огороде, и хоти показать
тебе, какой урожай мы собрали.
6. Хоровод- инсценировка «Есть у нас огород»
Осень : А я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
7. «Загадки Осени»
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто.
Летом выросла… (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную … (картошку)
От дождя земля намокла –
Вылезай, толстушка (свёкла)
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную … (морковку)
Надо наклониться низко,
Чтобы вытащить (редиску).
Помогает деду внук –
Собирает с грядок (лук).
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали.
И все загадки отгадали!
Ведущий: Как нам весело с тобой, Осень! Поиграй ещё с нашими детками.
Осень : Я когда к вам в гости шла,
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда выходите!
8. Игра «Волшебный платок»
(Под музыку - дети пляшут, прыгают, с окончанием музыки - дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень ходит между ребятами и накрывает кого- нибудь платком.)
Раз, два, три! -2р.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя, спрятанного под платком ребенка).
9. Сюрпризный момент:
Игра повторяется несколько раз и в очередной раз Осень накрывает платком, внесённую корзинку с яблоками.
Ведущий: - Дети, кто под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
(показывает детям корзину с яблоками)
- Давайте скажем: Осень, спасибо за угощение!
Осень : Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
Что поделать – ждут дела!
До свидания!
Конец.