Приложение МААМ

Логопедический досуг «Как Колобок с лесными зверями подружился»

Лариса Викторовна Соленикова
Логопедический досуг «Как Колобок с лесными зверями подружился»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический досуг

(дети с ТНР среднего дошкольного возраста)

«Как Колобок с лесными зверями подружился»

Учитель-логопед Соленикова Л. В.

Задачи:

Развивающие:

• упражнять в выполнении заданий по словесной инструкции;

• развивать ВПФ, мелкую и общую моторику;

• развивать силу голоса, интонационную выразительность речи;

Образовательные:

Публикация «Логопедический досуг „Как Колобок с лесными зверями подружился“» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные и их детёныши»;

• совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (единственное и множественное число имён существительных – названий детёнышей животных в форме В. п., уменьшительно-ласкательная форма существительных, согласование числительных с существительными);

• активизировать в речи простые предлоги – ЗА, В, ПОД;

• формировать навык составления простых распространённых предложений с опорой на картинку, по демонстрации действий;

Воспитательные:

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к героям сказки;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Оборудование:

игрушки для кукольного театра (Колобок, лиса, заяц, волк, медведь); макеты ёлки, куста, пенька, берёзы; маски на голову - волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка; сюжетные картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёжи и ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок); предметные картинки с изображением детёнышей лесных животных (лисёнок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок, зайчонок); счётные палочки (по 6 шт. на каждого ребёнка, образец для выкладывания из счётных палочек «Домик», интерактивный экран, презентации «Где живут лесные звери, «Кто что ест?», «Сосчитай – ка»;

Ход:

Дети проходят в зал под русскую народную мелодию и встают в круг.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки взялись,

И друг другу улыбнулись».

Логопед : - Вы любите сказки? Хотите поиграть в сказку? Тогда отгадайте мою загадку.

«Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки»?

Логопед : Кто это? (Колобок) Педагог показывает детям игрушечного мягкого Колобка на руке.

- Колобок - какой? (круглый, жёлтый, мягкий, весёлый)

- Вы помните, чем закончилась сказка? (Лиса съела колобка). Вы хотите, чтобы Колобок убежал от Лисы? (Да)

- Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться в эту сказку и помочь Колобку.

«В лес пойдем гулять скорей.

И отыщем там зверей :

Волка, зайчика, медведя.

И ежа с лисой мы встретим.

Вот медведь, большой – большой!

Серый волк тут, очень злой.

Вот пушистая лиса,

Пестрых курочек гроза.

Тут трусишка – серый зайка,

Ты его, лиса, поймай-ка!

Ёж колючий, словно ёлка,

На спине его иголки».

маршируют на месте.

хлопки в ладоши.

на каждое название животного загибают пальцы в кулак одновременно на обеих руках, начиная с большого.

«вперевалочку» шагают на месте, согнутые руки перед грудью. выполняют руками движения, имитирующие шаги волка.

руки согнуты перед грудью, выполнять повороты плечами вправо-влево.

ладони рук приставлены к голове («уши зайца», прыжки на двух ногах.

ладони соединить на уровне груди, пальцы максимально разведены друг от друга.

Логопед (Л.) : Посмотрите на экран и скажите, кого мог встретить в лесу Колобок? (на слайде появляются животные – заяц, лиса, медведь, волк, ёж, лось, кабан, белка).

- Катился Колобок, катился, а навстречу ему заяц. Педагог надевает рукавичку и говорит от имени зайца.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

Л. : Не ешь, заяц, Колобка, мы с тобой поиграем в игру «Прятки».

(Перед детьми выставляются макеты ёлки, куста, пенька, берёзки. Дети надевают маски волка, лисы, медведя, ежа и занимают место за макетами).

Л. : Ребята, посмотрите, кто и где спрятался? ( Дети составляют предложения: Волк спрятался за елкой. Лиса спряталась за кустом.) Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог от имени зайца: Понравилась мне, ребята, ваша игра. Беги, Колобок, дальше, я тебя не трону.

- Отправился Колобок дальше, и мы вместе с ним.

«В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

Скакали, скакали и встали. Стоп!

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали».

ходьба, высоко поднимая колени,

движение по кругу на подскоках,

остановка по сигналу

ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

бег друг за другом.

- Катился Колобок, катился, а навстречу волк. Педагог надевает рукавичку и говорит от имени волка:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Л: Ребята, волк стал сердитый, потому что забыл, где живут лесные звери. Мы поможем волку, и он отпустит Колобка.

• игра – презентация «Где живут лесные звери

( Дети составляют предложения: Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Ёжик живёт в норке).

Л: Волк отпустил Колобка, и он покатился дальше.

(Под весёлую музыку дети бегут по кругу).

- Катился Колобок, катился и встретил медведя. Педагог надевает рукавичку и говорит от имени медведя.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Л: Не ешь Колобка, медведь. Ребята, оказывается, у медведя детёныши потерялись, убежали гулять сами по лесу. Поможем детёнышей вернуть медведю, он и отпустит Колобка.

Л: Посмотрите на картинки, вспомните, как зовут детёнышей лесных животных. (Педагог демонстрирует картинки с изображением лесных животных и их детёнышей (лиса и лисёнок, волк и волчонок, медведь и медвежонок, ёжи и ежонок, белка и бельчонок, заяц и зайчонок).

Проводится игра «Вернём детёнышей мамам» : несколько детей надевают маски с изображением взрослых животных – мам (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, остальные дети получают картинки с изображением какого-либо детёныша (зайчонок, бельчонок и т. д.). Под музыку дети произвольно двигаются по залу – детёныши «гуляют», мамы – «ищут детёнышей». Когда музыка останавливается, дети – детёныши должны найти свою маму и назвать себя «Я зайчонок. Я бельчонок». Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок и масок.

Л. : Вернулись медвежата к медведю, и он отпустил Колобка.

- Колобок покатился дальше.

(Под весёлую музыку дети бегут по кругу).

- Катился Колобок, катился, а навстречу идет-крадется лиса. Педагог надевает рукавичку лисы.

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

Л: Не ешь, лиса, Колобка, у нас есть угощение для тебя и для всех зверей. Давайте, ребята, угостим всех животных.

• Игра «Кто что ест»

На слайде – изображения животных: лиса, медведь, белка, еж, заяц и угощения для них: мед, малина, рыба, мышка, кора дерева, морковка, травка, жук, грибы, орехи. Дети подходят по очереди к экрану и отдают угощение животному, называют, что ест зверь : «Медведь ест малину. Белка ест орех. Лиса ест мышку. Ёжик ест жука. Зайчик ест морковку». И т. д.

Л. : Сосчитаем, сколько малины съел медведь/ сколько жуков съел ёжик - игра «Сосчитай – ка» (на слайде изображение медведя и ягод малины, при нажатии на ягоду она исчезает «медведь съел» - одна ягода, две ягоды, три ягоды, …пять ягод. Аналогично про ёжика).

- Угостили всех животных. Но лиса не отпускает Колобка, она хочет, чтобы Колобок назвал её ласково :

• игра «Скажи ласково»

«Лиса – Лисонька – Лисичка,

У неё не хвост, а … хвостик.

Не лапы, а …лапки.

Не зубы, а …зубки.

Не уши, а…ушки.

Не усы, а …усики».

Л: Молодцы, лиса довольна и отпустила Колобка. Никто не тронул Колобка, потому что вы помогали ему!

- Давайте, ребята, отведем Колобка в домик. Домик построим из счетных палочек.

(Детям раздаются счетные палочки, на мольберте образец дома).

Л: Колобок в домике, а нам пора возвращаться из сказки. Давайте сфотографируем зверей.

(Дети выполняют пальчиковое упражнение «Фотоаппарат» и получают картинки – «фотографии» лесных животных для раскрашивания).

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Физкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группеФизкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора. Задачи. Вызвать у детей положительный,.

Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Как цыплёнок подружился с щенком»Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Как цыплёнок подружился с щенком» Цель: формирование у детей заинтересованности к занятиям театральной деятельностью. Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию,.

Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию» Задачи:Умение работать в коллективе слаженно и сообща; Установление партнерского отношения родителей и детей; Объединение усилия педагогов.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде» Данный логопедический досуг был разработан как интегрированная связь специалистов ОУ в рамках помощи детям с ОВЗ. И отражает работу учителя.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Как Колобок с лесными зверями подружился»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Как Колобок с лесными зверями подружился»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна Соленикова (УИ 309604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД