Наталья Лобода
Логопедическая игра «С мячиком играем — речь развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроме занятий на логопункте, я провожу с детьми в Дни здоровья логопедические досуги. Они интересны тем, что не требуют особой подготовки, не нужны репетиции для детей, а итог такой же, как от праздничного мероприятия, - хорошее настроение. А, как известно, именно с таким настроением ребёнок должен заниматься на логопункте. Предлагаю коллегам разработанное мною развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Логопедический досуг «С мячиком играем - речь развиваем!»
Публикация «Логопедическая игра „С мячиком играем — речь развиваем!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мяч, мячик
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: создание комфортной, весёлой и познавательной атмосферы среди детей старшей группы
Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни и правильной речи.
Дата проведения - 3 – я неделя апреля
План мероприятия:
1. Беседа о мяче (История происхождения, виды, движения)
2. Игры с мячом
3. Разучивание четверостишия о мяче.
Ход мероприятия.
1. Беседа
Логопед показывает мяч и спрашивает у детей: «Что это за предмет? Что вы о нём знаете?»
- Люди с Древних времён играют с мячом. Раньше играли с мячиком из тряпок, из лыка. Их могли набить песком. Были мячи из шерсти. Сейчас мы играем резиновыми мячами, кожаными. Они лёгкие, упругие. Бывают разного цвета, размера и назначения.
Логопед показывает детям разные мячи и спрашивает о них : «А что можно делать с этим мячом? А в какую игру играют футбольным мячом? И т. д.»
2. Игры.
1) Игра «Мяч передавай слово называй»
Логопед : «Посмотрите, ребята на наш мячик, что – то он загрустил. Не пора ли нам повеселиться и поиграть?»
Объясняет правила. Играющие дети выстраиваются в колонну. Ведущий называет звук и говорит движение с мячом. Например, мяч передаём через расставленные ноги.
2) Игра «Слог да слог – и будет слово»
Играющие дети встают в круг, водящий в центр круга. Водящий говорит, что кто словит мяч договаривает слог – ша (- ши, - шо)
3) Игра «Тихо - громко»
Дети сидят за столом. Логопед предлагает им изменять силу голоса в соответствии с движением мяча.
3. Разучивание стихотворения
Логопед показывает весёлый мячик. И читает четверостишие
Скачет мячик, как живой.
Мячик, мячик, что с тобой?
Ничего он не сказал,
Лишь быстрее поскакал.
-Попрощаемся с мячиком и поблагодарим его за игры с нами. Если вы ещё захотите играть с мячом, то возьмите его с полочки и вспомните правила игры.