Папки-передвижки

Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Ольга Тихонова
Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги:

Учитель-логопед : Тихонова О. А.

Воспитатель: Алексеева И. С.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о дорожных знаках и правилах безопасности на улице (дороге).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Логопедический досуг с родителями „Музей дорожных знаков“ в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Систематизация знаний детей о дорожных знаках и правилах безопасности на улице (дороге);

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных; формировать умение словоизменению в родительном, творительном, предложном падеже; согласование существительных с прилагательными, с числительными в роде, числе, падеже).

3. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

3. Развитие фонематического анализа (определение первого звука в словах).

4. Развитие творческих способностей, воображения.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Закрепление правил безопасности (не убегать от родителей, быть осторожным с незнакомыми людьми, правила безопасности на дороге, тротуаре).

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

Методы и приемы:

- беседа

- игровой метод, совместная деятельность с детьми

- наблюдение

- театрализация

Оборудование:

- макет светофора;

- дорожные знаки;

- настольный деревянный театр (заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед);

- картинки с изображением автобуса (для каждого ребенка);

- буквы, предметные картинки (названия которых начинается на гласный звук);

- загадки о дорожных знаках;

- разрезные картинки;

- предметные картинки с изображением дорожных знаков;

- сюжетные картинки “Безопасность на дороге”.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами посетим музей “ Дорожные знаки”.

Посмотрите, кто нас встречает? Угадайте.

Светофор Светофорыч:

- Я – ваш лучший друг!

Меня знают все вокруг!

Я, показываю всем,

Правила движения! (светофор)

- А вы знаете эти правила?

Красный цвет - дороги нет.

Желтый цвет - будь готов к пути.

На зелёный цвет - иди.

Дети повторяют правила.

II. Игра “Чего не хватает”.

Светофор Светофорыч:

- Ребята, я сегодня грустный, плохо себя чувствую, как вы думаете почему? (у светофора перепутаны цвета).

- Прикрепите цвета в нужном порядке.

- Спасибо, теперь вы можете со мной пройти в музей.

III. Игра “Назови правило”.

- Ребята, отгадайте, какой будет первый экспонат в музее :

Что за белые полоски?

Знают дети, знает взрослый!

На ту сторону ведет. (пешеходный переход)

- Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу?

- Где должны ходить пешеходы?

- Где можно переходить проезжую часть дороги?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей.

- Молодцы! Посмотрите на картинке и ответьте, как должны вести себя пешеходы на улице.

Ответы детей.

- Молодцы, давайте пройдем к следующему экспонату.

IV. Игра “Собери знак”.

Будь внимателен шофер!

Посмотри по сторонам,.

Впереди ты видишь знак :

Рядом школа или детский сад!

- Что это за знак? Соберите картинку и узнаете.

Дети отгадывают загадку и собирают знак (“Осторожно дети”).

- Зачем нужен этот знак?

V. Игра “Автобус”.

-Ну, вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем?

- А где останавливается автобус?

Если ты собрался с мамой

В детский сад или в кино,

То найди знак полезный,

Он вас домчит туда легко.

(автобусная остановка)

- Зачем нужен знак “автобусная остановка”?

- Правильно, теперь садитесь в автобус, и поедем в детский сад.

Билетёр. - Билеты на автобус можно получить, если выполните правильно задание.

- Определите первый звук в словах и найдите соответствующую букву.

- Молодцы! Заходите в автобус.

VI. Физминутка (Едем Едем, БИ-БИ!сл. Н. Осошник, муз. В Осошник).

Дети поют песню и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Игровой досуг «В страну дорожных знаков» Цель: закрепить у детей правила дорожного движения. Задачи: Воспитывать безопасное поведения на дорогах. воспитывать грамотного пешехода;.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Нравственно-патриотическое воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи Одним из наиболее сложных чувств, содержанием которого является любовь к отчизне и гордость за ее достижения и культуру, является патриотизм.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» Творческие.

«Школа дорожных знаков». Досуг для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чук и его щенок» Цель: 1) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч – щ) изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Опубликовано: 30 июня 2016 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг с родителями «Музей дорожных знаков» в старшей группе №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова (УИ 400133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД