Логопедический досуг «В гостях у сказки»!

Махруткина Оксана
Логопедический досуг «В гостях у сказки»!

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи: -активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать сказки по

заданиям;

- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику

рук;

-закрепления умения подбирать антонимы

-воспитывать интерес к сказкам, воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим.

Оборудование: мелодия «В гостях у сказки», сюжетные картинки с

изображением сказок, клубок, сундучок, подарки для детей, миска с макаронами и фасолью.

Ход проведения.

I. Организационный момент.

Дети, вместе с логопедом, рассаживаются на паласе полукругом.

-Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

-Закройте глазки и послушайте музыку. Мы с вами отправляемся в гости к сказке. (Звучит отрывок «В гостях у сказки»)

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай сказочного героя»

-Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И я обнаружила этот сундучок, но он не открывается. Как вы думаете почему? Наверное, этот сундучок волшебный. Мы с вами поиграем со сказками, вспомним волшебные предметы, сказочных героев, волшебные слова, тогда и откроем волшебный сундучок.

-Ребята, а какие сказочные предметы вы знаете? (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т. д)

-Отгадайте загадки о сказочных героях.

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

***

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

***

Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Вы читали такую книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

***

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

***

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

Емеля: «Здравствуйте дети, куда я попал? Это здесь живет Царевна Несмеяна?

-Что ты Емеля, это же детский сад, здесь воспитываются дети подготовительной группы.

Емеля: «А значит, вы скоро в школу пойдете? А вы хоть к школе готовы?

- Конечно.

Емеля: «Вот вы, например, знаете дни недели?

-Ребята давайте перечислим дни недели.

-Ребята, Емеля нас проверил, а мы его проверим, а ты нам сам перечисли дни недели.

-Емеля: «Дядька крикнул мне: «Бездельник!

Это было в понедельник.

На чердак я влез, и дворник

Гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу вот потеха

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку –

Не везет же человеку!

Емеля: «А про сказки вы много знаете?

-Конечно, мы очень любим сказки.

Емеля: «Предлагаю вам поиграть в игру «Клубок сказок». Злая Баба Яга взяла и заколдовала наш клубок. Смотрите, здесь четыре узла. Их мы сможем распутать, если отгадаем сказки.

Емеля: «Жили - были дед и баба, и была у них домашняя птица. Раз снесла она яичко. («Курочка Ряба»). Положила его баба на окошко студиться, а он взял и убежал («Колобок»).Залез на крышу и сломал весь дом («Теремок») А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! («Заюшкина избушка»).

-Молодцы ребята, хорошо знаете все сказки, ну а мне пора отправляться искать Царство Несмеяны.

-А сейчас ребята нам надо немного отдохнуть.

Физминутка.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

-Следующая загадка с сюрпризом!

На ступе волшебной старуха летит,

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Баба Яга: «Ага, а вот и я! Не ждали поди, а как же сказки да без меня! Нетушки не бывать этому! Загадки любите отгадывать? (да)

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Что за гостья в дом прищла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала.

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Бабушка в лесу живет,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать …Яга

Болото дом ее родной,

К ней в гости ходит Водяной (Кикимора)

Баба Яга: «А еще я хочу с вами поиграть в игру «Слова наоборот».

-Заяц трусливый, а лев (смелый)

-Суп горячий, а мороженое (холодное)

-Собака сытая, а волк (голодный)

-Воздушный шар легкий, а гиря (тяжелая).

Баба Яга: «А в рифмы вы играть умеете?

-Попробуем. Я вам начну читать начало предложения, а вы заканчиваете. Например: ра-ра-ра начинается игра!

Ре-ре-ре стоит домик на …горе.

Ры-ры-ры у мальчиков …шары.

Ру-ру-ру продолжаем мы …игру.

Мок-мок-мок стоит в поле …теремок.

Ок-ок-ок покатился …колобок.

Ушка-ушка заюшкина …избушка.

Епка-епка уродилась …репка!

Баба Яга: «Молодцы ребята и вправду много знаете! Пора лететь, а поди избушка голодная стоит.

-Хорошо Бабулечка - Ягулечка до новых встреч!

Пальчиковая гимнастика «Теремок»(Т. А. Ткаченко)

-Дети, скажите в какой сказке медведь сломал домик?

-Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков «Теремок». Повторяйте за мной.

Стоит в поле теремок, Делают домик из ладошек.

На двери висит замок. Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.

Открывает его волк. Делаем «пасть» волка.

Дёрг-дёрг-дёрг. Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.

Пришёл Петя-петушок Прижимаем большой палец к ладони.

И ключом открыл замок. Руки в замке открываются.

Игра «Узнай сказку»

-А теперь, мы поиграем в игру «Узнай сказку». Я показываю картинку, а вы назовите сказку.

-А теперь отгадайте загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь (Золушка).

-Ребята, а что это за сказка? Про кого она? Что она делала по дому? Сейчас мы тоже будем с вами золушками.

Игра «Работа для Золушки»

Дети дожны перебрать фасоль и макароны.

Игра «Волшебные слова»

-Ребята я вспомнила, чтобы наш сундучок открылся нужно произнести волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

-Какие волшебные слова говорил Емеля? («По щучьему веленью, по моему хотенью»)

-Какие волшебные слова говорил Иванушка, чтобы избушка Бабы-Яги к нему повернулась? («Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!»

-Какими словами вызывали Конька-Горбунка. («Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

III. Итог.

-Давайте придумаем волшебные слова, чтобы сундучок открылся. (Дети произносят придуманные волшебные слова, логопед открывает сундучок)

-А сундучок ведь не пустой, там подарки есть для вас.

Логопед раздаёт подарки детям. Затем дети по кругу называют свою любимую сказку.

Просмотр любой сказки на ноутбуке.

Публикации по теме:

Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт)Досуг ко Дню матери «В гостях у сказки» (фотоотчёт) Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки».

«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе.«Азбука вкуса» Логопедический досуг в подготовительной к школе группе. Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности.

Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному» Возраст детей: Средний возраст (4 – 5 лет) Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО) Познавательное развитие..

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

Логопедический досуг «Фонематический калейдоскоп, или к школе будь готов!» Конспект досуговой деятельности «Фонематический калейдоскоп» или «К школе будь готов!» для детей подготовительной группы (Первая половина.

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогают» Логопедический досуг на тему: «Как ручки язычку помогали». (старшая группа, начало года) Цель: -Создание благоприятной психологической обстановки.

Логопедический досуг на тему: «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Формировать выразительность речи детей, улучшать дикцию; Совершенствовать.

Логопедический досуг «Весна, пришла» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста Логопед: Сегодня мы будем говорить о весне. Наш КВН так и называется «Весна, пришла». Сегодня соревнуются две команды: команда “лучики”.

Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок»Логопедический досуг «Волшебное путешествие по стране сказок» Логопед: Сказку любим с детских лет. Сказка шлёт нам свой привет. И девчонки, и мальчишки – Все читают сказки в книжках. Сказка учит нас.

Спортивный досуг «В гостях у сказки» в средней и старшей группах Спортивный досуг «В гостях у сказки». Задачи: 1. развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; 2. формировать навык умение управлять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логопедический досуг «В гостях у сказки»!
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....