Лучший педагог года

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов»

Галина Гранина
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов»

Лексическая тема «Еда».

Цель: формирование речевой активности у дошкольников с нарушением речи

Задачи:

I. Коррекционная

1. Обогащение лексики признаками, действиями, родственными словами, относительными прилагательными

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.

3. Развивать диалогическую речь и ее интонационную выразительность.

4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза.

6. Учить правильно употреблять предлоги: без, со (с, из.

Публикация «Логопедический досуг в подготовительной к школе группе „Знатоки продуктов“» размещена в разделах

II. Образовательная:

1. Пополнять знания о здоровом и правильном питании.

2. Сформировать представление о продукте питания – каше.

3. Закрепить обобщающие понятия «продукты», «еда».

III. Воспитательная

1. Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление.

2. Дать возможность попробовать себя в разных ролях, продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, использовать сюжетную линию.

Оборудование: костюмы для разыгрывания сценок, скатерть, картинки разных продуктов, мешочки с крупами, муляжи овощей и фруктов, поварской колпак, мультимедийная установка, электронная презентация, фонограмма песен, музыкальный центр.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин и иллюстраций.

2. Беседы о вкусной и здоровой пище

3. Экскурсия на кухню

4. Разучивание пословиц и поговорок о еде.

5. Разучивание музыкальных номеров.

6. Оформление музыкального зала.

7. Подготовка наглядного материала.

Ход досуга.

Дети сидят на стульях. Входит Вовка (ребенок)

Вовка: Ой, куда это я попал? Что это такое? (садится на стул)

Входит царь (взрослый, напевая, начинает красить забор.

Вовка: Кто ты?

Царь: Царь.

Вовка: Царь? А почему ты сам забор красишь?

Царь: Я все сам делаю. Даже заборы крашу. Ну-ка, уступи место старшим. (садиться)

Вовка: Если б я был царем, я бы ничего не делал. Хочешь – ешь мороженное, хочешь – ешь пироженное.

Царь: Что ты, это же не полезные продукты. Если есть много сладкого, будут болеть зубы.

Вовка: Не полезные продукты? А это что такое?

Царь: Сейчас тебе о них расскажут мои помощники. Вон их у меня сколько много (показывает на детей).

Дети поют:

Чтобы быть всегда здоровым,

Умным и красивым.

Нужно кушать очень много разных витаминов.

Этих вкусных витаминов.

Много есть повсюду,

Очень много их во фруктах,

И других продуктах.

Любят наши ребятишки

Яблоки и груши,

Свеклу и морковку

Ты почаще кушай.

Для силенки и ума

Рыбу ты поешь с утра

Ешь сметану и творог

Пять получишь за урок.

Чтобы быть всегда здоровым,

Умным и красивым.

Лучше ты запоминай:

Кушай витамины!

Царь: Ну что, Вовка. Теперь тебе понятно?

Вовка: Да. Как я проголодался! Пока подкрепиться. Время обеда пришло.

Царь: Где моя скатерть – самобранка?

Логопед : Ребята, как вы думаете, что может приготовить скатерть – самобранка?

Дети: Может приготовить: суп, кашу, пироги, бутерброды.

Логопед : С чем могут быть бутерброды?

Дети: Бутерброды могут быть с маслом, с сыром, с колбасой…

Логопед : С чем могут быть пироги?

Дети: Пироги могут быть с картошкой, с капустой…

Царь: Назовите как можно больше пословиц о еде.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы?

Дети:

Щи да каша – пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Без капусты щи не густы

Хлеб всему голова.

Лук всем друг.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Царь: Раз, два, три, скатерть, ты нас накорми.

Воспитатель: Какие угощения приготовила нам скатерть – самобранка?. Но что-то случилось со скатертью – самобранкой, она ничего не приготовила нам на обед. А давайте сами попробуем. (Дети встают в круг, изображают «кастрюлю». Логоритмическая разминка «кастрюля»)

Сварить можем быстро

Мы щи или суп.

Их несколько круп.

Нарезать салат,

И простой винегрет.

Компот приготовить

Вот славный обед.

Логопед : Без чего невозможно приготовить щи?

Дети: Без капусты, без картофеля, без лука…

Логопед : Из чего вы приготовите овощной салат?

Дети: Овощной салат можно приготовить из огурцов, зеленого лека, из горошка…

Логопед : Из чего можно сварить компот?

Дети: Компот можно сварить из яблок, из груш, из сливы…

Логопед : Компот из яблок, какой компот? (Яблочный)

Компот из слив? (Сливовый)

Компот из груш? (Грушевый)

Компот из вишни? (Вишневый)

А кашу варят из чего?

Дети: Из крупы.

Д/и «Что в мешочках»

Воспитатель: Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочках и какая каша из нее получится.

Дети: Рисовая, манная, гречневая, гороховая.

Логопед : Какой молочный продукт добавляют в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (масло)

Из чего делают молочные продукты? (Из молока)

Назовите родственные слова к слову «молоко» (молочка, молочник, молоковоз)

Какие животные дают молоко, которое употребляет человек в пищу (корова, коза, лошадь)

Какого цвета молоко? (белого)

А давайте спросим у коровы (Входит ребенок в костюме коровы)

Правда ли она дает белое молоко?

(инсценировка фрагмента стихотворения. В. Орлова «Цветное молоко») :

Как-то летом в полвторого

Точно вспомнить не могу,

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

- Вы корова?

- Да, корова!

- Я не ждал от вас такого!

- Очень мило, очень мило,

Чем же вам не угодила?

- Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

И ответила корова:

- Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

Принесу, даю вам слово.

И пошла, пастись корова,

Не теряя, ни минутки,

Возле речки целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела – ела и сказала:

- Плохо дело,

Ничего не помогло

Молоко белым – бело,

Опечалилась корова:

- Я, наверно, нездорова

Не пойти ли мне к врачу

Я провериться хочу.

Логопед : Так зависит ли цвет молока от того, что есть корова?

Дети: Нет.

Логопед : Отгадайте картинки с изображением \, каких молочных продуктов находятся у меня в корзине. В слове первый звук «М», а последний «О» (молоко, слово начинается со звука «С», заканчивается звуком «Р» (сыр, начинается звуком «Т», заканчивается «Г» (творог). Какие еще молочные продукты вы знаете? Чем полезны продукты из молока?

Д/И «Как у бабушки Наташи»

(Дети держатся за концы, воображаемый платочек, надетый на голову)

Как у бабушки Натащи

Ели вкусную мы кашу

(Соединяют ладони перед собой, делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева)

Каша пшенная с дымком

(над раскрытой ладонью, левой рукой – «тарелочка», указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши).

Каша пшенная с дымком

(повторяют те же движения, но с правой рукой – «тарелка», с левой – «дымок»)

С хлебом

(выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннею сторону ладошки вниз – «ломать хлеба»)

С маслом

(левую ладонь кладут на правую сверху – «Слой масла»)

С молоком

(соединяют запястья, кончики пальцев рук и подняв вверх большие пальцы рук – «Кружка»)

Взяли мы большие ложки

(Сжимают кулаки, большие пальцы вверх и разводят в стороны – две «Ложки»)

Съели все до крошки

(попеременно, то правой, то левой «Ложкой» едят кашу)

Вот какая каша

(Делают «Тарелку» и показывают всем)

В бабушки Наташи

(берутся за воображаемые концы платочка).

Вовка: А как правильно варить кашу?

Царь: Тебе об этом правильно расскажут Василисы – Премудрые. Они приехали на слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка: По обмену чего?

Царь: По обмену премудростями

ЧАСТУШКИ

Мы хотим вас научить,

Кашу вкусную варить.

Просим все запоминать,

Чтоб потом не оплошать.

Воду в миске нагреваем,

Туда гречку добавляем.

Солим, крышкой накрываем,

И вариться оставляем.

Когда каша закипит,

Мы огонь убавим.

Гречка, чтоб вкусней была

Маслица добавим.

Чтобы каше настояться,

Вкусным маслом пропитаться,

Мы с огня ее снимаем

Одеялом укрываем.

(Василисы – Премудрые выставляют карточки с алгоритмом приготовления каши)

Царь: Ребята, вы знаете, как кашу варить, щи, компот. Вот и проверим, все ли вы запомнили.

П/И «Маленькие поварята»

Цель игры: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Дети делятся на две команды. Одна команда варит компот, друга – борщ. Из овощей и фруктов, необходимо отнести к противоположно стоящей на столике кастрюле необходимые продукты для борща и компота.

Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты,

То скорей давай беги.

Итог занятия:

Логопед : О чем мы сегодня поговорили? Кто или что особенно запомнилось и понравилось? Пригласим героев сказки «Тридесятое царство» еще к себе в гости?

Публикации по теме:

«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе«Россия-Родина моя» досуг в подготовительной к школе группе Дети заходят в зал под песню Газманова «Россия» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится на Руси: «Рады мы гостям.

Досуг-развлечение для детей подготовительной группы «Знатоки космоса» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической.

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Досуг в Подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Персонажи: Ведущий, Осень, Непогода. Ведущий: Здравствуйте ребята.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание» Задачи: Образовательные: - развивать знания детей о здоровом.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

КВН «Знатоки» в подготовительной к школе группе Цель. Совершенствование всестороннего развития детей. Задачи. Формировать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой.

Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа) Цель: 1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну грамматики» Досуговая деятельность — одна из важных форм организации работы с детьми, имеющими речевую патологию, в условиях коррекционного детского.

Музыкально-логопедический досуг по сказке «гуси-лебеди» Педагог: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка Посиди, да погоди- Сказка будет впереди! 1. Жили были муж да жена. Была у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Знатоки продуктов»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 04:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД