Папки-передвижки

Логопедический досуг «Вершки и корешки»

Буданова Марина
Логопедический досуг «Вершки и корешки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №12 «Яблонька» комбинированного вида

г. Лыткарина Московской области

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

по мотивам русской народной сказки

Учителя - логопеды : Буданова М. В.,

Свинцова М. А.

Публикация «Логопедический досуг „Вершки и корешки“» размещена в разделах

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

по мотивам русской народной сказки

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и встают полукругом.

Л о г о п е д. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся путешествовать по русской народной сказке.

С к а з о ч н и ц а. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Расскажу я вам сегодня, ребята, сказку про смекалистого мужика и ленивого медведя. (Показывает иллюстрации на экране.)

Жил-был в одной деревне мужик. Семья у него большая была: полон дом детей. Мужик, чтобы прокормить столько ртов, где только мог, там и сажал огород. Взял себе самый дальний огород, что около опушки леса. Туда из селян никто идти не хотел. Говорят, что медведь там баловал. А мужик по весне собрался да и пошел горох сеять. Дорога дальняя до поля. Идет мужик да примечает, что по дороге встречает.

Л о г о п е д. Ребята, сделайте большой круг, давайте узнаем, что встречает мужик по дороге.

Игра «Тропинка»

Дети, маршируя, идут за ведущим. На слово педагога «Копна!» они берутся за руки и встают в тесный кружок; на слово «Дерево!» — останавливаются и поднимают руки; на слово «Кустик!» — приседают.

Дети садятся.

С к а з о ч н и ц а. Только мужик поле вспахал, как выскочил из лесу медведь да как заревет: «Зачем к моему лесу пришел? Съем тебя или отдавай мне половину урожая!» А мужик хитрый был и отвечает: «Отдам тебе половину урожая. Только ты что себе возьмешь — вершки или корешки?» Почесал медведь голову, подумал да и говорит: «Возьму себе корешки На том и порешили.

Игра «Вершки – корешки»

Дети раскладывают овощи на две группы «Вершки» и «Корешки».

С к а з о ч н и ц а. Мужик посадил горох. Медведь все лето вокруг поля ходит, смотрит: хорошо ли растет горох.

Л о г о п е д. Давайте и мы проверим, как растёт горох

Чистоговорка «X—Х'»

Ох-ох-ох — посадили мы горох. Дети прикасаются указательными пальцами к большим.

Ха-ха-ха — угостим им петуха. Сжимают и разжимают пальцы.

Хи-хи-хи — подрались петухи. Стучат кулаками по коленям.

Оху-оху-оху — так хочется гороху. Хлопают в ладоши.

С к а з о ч н и ц а. Мужик тоже про гороховое поле не забывает. Как в лес за грибами пойдет, так на поле и заглянет! А если с медведем встретится, об урожае побеседует. А мишка к нему в корзину заглянет, много ли грибов насобирал, выспрашивает, где каких грибов больше. Мужик все-все ему расскажет:

Р е б ё н о к.

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку — березовики,

По сосновым пням — опеночки,

А под елкой — белый гриб-боровик.

Русская детская песёнка

Л о г о п е д. Отгадайте, какие грибы собирал мужик.

Загадки о грибах

1-й р е б ё н о к.

Этот гриб нарядный

Растёт с осиной рядом,

На голову надет

Ярко-красный берет.

(подосиновик)

2-й р е б ё н о к.

Этот грибок –

Берёзы сынок.

Кто его найдёт,

Всяк в лукошко кладёт.

(подберёзовик)

3-й р е б ё н о к.

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой

Очень дружные ребята,

Называют нас …

(опята)

4-й р е б ё н о к.

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок.

(маслёнок)

5-й р е б ё н о к.

Этот гриб красивый, красный,

Но поверьте, он опасный.

(мухомор)

6-й р е б ё н о к.

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший таит.

(бледная поганка)

Л о г о п е д. А какие грибы не положил мужик в корзину?

Дети отвечают.

Стихотворение с движениями «Где вы были?»

Дети ведут диалог с педагогом.

Л о г о п е д. Ножки, ножки, где выбыли?

Д е т и. За грибами в лес ходили Ходят на месте.

Л о г о п е д. Что вы, ручки, роботали?

Д е т и. Мы грибочки собирали. Приседают и «собирают грибы».

Л о г о п е д. А вы глазки помогали?

Д е т и. Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели. Смотрят из-под руки, поворачи-ваясь вправо и влево.

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновичком!

Русская народная потешка Сжимают пальцы одной руки в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.

С к а з о ч н и ц а. Незаметно лето пролетело. Наступила осень.

Входит Осень.

О с е н ь.

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Л о г о п е д.

Ах, какая у нас осень!

«А, какая?» - мы вас спросим.

Игра «Украсим словами»

Дети подбирают слова – признаки к именам существительным.

Погода осенью, какая? (Дождливая, туманная, хмурая, ветреная, золотая, разноцветная, яркая, ясная, тёплая, холодная.)

Л о г о п е д. Ребята, давайте, почитаем для нашей гостьи стихи про осень.

Р е б ё н о к.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

Р е б ё н о к.

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели, Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

Т. А. Шорыгина

Танец с листочками и песня.

Исполняют дети.

С к а з о ч н и ц а. Собрал мужик горох. Пришел медведь урожай делить. Мужик целый воз гороховых стручков наложил, а медведю только стебельки да корешки оставил. Недоволен косолапый, а делать нечего — сам на корешки согласился. А мужик отвез горох на гумно, молотит и приговаривает:

Р е б ё н о к.

— Чу-чу-чу!

Я горох молочу,

Молочу на гумне,

Пришла курочка ко мне:

— Дайте горошку

Петушку немножко!

С к а з о ч н и ц а. Мужик не жадный, угостил горохом и курочку и петушка.

Л о г о п е д. А давайте мы поиграем с петушком.

Игра «Горошина»

Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.

По дороге Петя шел, «Петушок» движется внутри круга

противоходом.

Он горошину нашел

На слово «нашел» он задевает ребенка, оказавшегося рядом с ним. Тот становится «горошиной».

А горошина упала, Дети останавливаются и поднимают

руки.

Покатилась и пропала. «Горошина» выбегает из круга и бежит за кругом. «Петушок» стоит и притопывает ногой. На слово «пропала» «горошина» прячется за одним из детей.

Ох, ох, ох, ох! «Петушок» кружится на одном месте, помахивая крыльями, как бы ищет горошину. Дети, держась за руки, постепенно приседают все ниже и ниже. «Горошина» приседает вместе с ними, прикрывая руками голову, как листочками.

Где-то вырастет горох?

Н. Френкель «Горошина» постепенно поднимается,

плавно раскрывая руки.

На последние слова все дети встают и поднимают сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной». Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него. «Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.

С к а з о ч н и ц а. На следующий год мужик опять вспахал поле. А медведь его уже ждет. «Теперь, — говорит мишка,— я умный. Теперь я возьму вершки, а ты бери корешки». Мужик согласился, а сам посадил репу. Медведь вокруг поля ходит, любуется-удивляется — до чего ж густа ботва у репы. Мужик тоже на поле заходит, на репу смотреть. Опять осень настала.

О с е н ь.

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Игра «Да — нет»

Осень читает рифмованные вопросы, и соответственно смыслу дети дают положительные или отрицательные ответы.

О с е н ь. Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».

Осенью растут цветы? (Нет.)

Осенью растут грибы? (Да.)

Тучки солнце закрывают?

Жаркий ветер прилетает? (Нет.)

Туманы осенью плывут? (Да.)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет.)

К нам букашки прилетают? (Нет.)

Звери норки закрывают? (Да.)

Урожай все собирают? (Да.)

Птичьи стаи улетают? (Да.)

Часто-часто льют дожди? (Да.)

Достаем мы сапоги? (Да.) Солнце светит очень жарко? (Нет.)

Можно детям загорать? (Нет.)

Ну, а что же надо делать —

Шорты, шляпки надевать? (Нет.)

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? (Да.)

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да? Да!

Л о г о п е д. Ребята, а какие подарки нам осень принесла? (Овощи и фрукты.). А какие овощи самые полезные?

СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»

Ведущий

Урожай у нас хорош,

Уродился густо.

И морковка, и картошка.

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

и серьёзный спор.

Все

Кто из нас из овощей

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Ведущий

Выскочил горошек,

ну и хвастунишка.

Горошек

Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий

От обиды покраснев,

свё кла проворчала:

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету.

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

пироги капустные.

Зайчишки-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится конечно!

Редиска

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Ух, конечно, сок томатный.

Все

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём.

Ведущий

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный …

Все

Лук!

Лук

Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг!

Я – простой, зелёный лук!

Картошка

Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна!

Ведущий

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

(Стук в дверь. Входит доктор Айболит)

Ведущий

Кто-то, кажется, стучит.

Это – Доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно это я!

О чём спорите, друзья?

Все

Кто из нас, из овощей.

И вкуснее и нужней!

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения –

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

С к а з о ч н и ц а. Опять поделили урожай медведь и мужик. Мишка опять недоволен: хоть и много вершков, да все они невкусные — трава и есть трава. А мужик всю зиму на печи лежит да репку пареную ест.

На следующую весну медведь мужику говорит: «Не обманешь ты меня больше! Хочу в этот раз корешки зимой есть!» Мужик опять согласился, а сам засеял поле рожью. Чтобы лучше она росла, попросил мужик дождик хорошенько поливать поле:

Р е б ё н о к.

Гром греми по горам;

Подними тарарам,

Курдюки развяжи

Над полосками ржи,

Чтобы стебель был высок,

Золотился колосок!

Дагестанская народная песенка

Танец с зонтиками

Дети танцуют.

С к а з о ч н и ц а. Дождик рожь поливает, солнце согревает, ветерок обдувает — рожь и поспевает.

Л о г о п е д. Приготовили ладошки.

Упражнение на развитие координации движений «Колоски»

По весне поле вспахали, Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает, Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают руки («солнце»).

Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они. Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.

Ветер налетает,

Колоски качает. Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо,

влево.

С к а з о ч н и ц а. А когда осень настала, приехал мужик жать, а уж медведь его дожидается. Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а вершки-колоски наклал на воз и увез домой, обмолотил, намолол муки и испек пирог

Л о г о п е д.

Пальчиковая игра «Пирог»

Мы спросили нашу печь: Дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими.

— Что сегодня нам испечь? — Вытягивают руки вперед.

Печку мы спросили, Поворачивают ладони вверх-вниз.

Тесто замесили. Мнут руками бедра.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали — не устали, Гладят ладонями ноги.

Начинили творогом

И назвали пирогом! «Пекут пироги» (то одна рука сверху, то другая).

С к а з о ч н и ц а. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

А как вы думаете, ребята, правильно ли поступил мужик с медведем?

Дети отвечают.

Помните поговорку: «Кто не работает — тот не ест».

О с е н ь. Ребята, вы хорошо сегодня потрудились, все задания выполнили, и я хочу преподнести вам угощение.

Осень раздаёт угощение, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вершки и корешки»Дидактическая игра «Вершки и корешки» Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Вершки и корешки» Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки. Задачи: - образовательные: дать возможность детям применить на практике употребление.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Логопедический досуг «Как дед Буквоед буквы похитил» Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: Автоматизировать правильное произношение поставленных.

Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно, запоминаем правила» «Развитие связной речи детей в совместной работе педагога, родителей и детей» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Произносим.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: развитие речи в коммуникативной – познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарный запас;.

Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности» .

Музыкально-логопедический досуг «Весеннее настроение» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 89 «Дельфиненок» Утверждено: Приказ №___ от ___ 2018г.

Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок» Театрализованный логопедический досуг «Праздник Пушкинских сказок»» для детей подготовительной к школе группы, посещающих логопедический.

Защита проекта «Вершки и корешки»Защита проекта «Вершки и корешки» Сценка «Огород» (старшая группа) (Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку,.

Автор публикации:
Логопедический досуг «Вершки и корешки»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД