Елена Каргина
Логопедический кабинет. Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной
и безопасной.
Публикация «Логопедический кабинет, Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
По оснащению и применению кабинет разделен на зоны :
- артикуляционной моторики и постановки звуков;
- развития речевого дыхания;
- развития фонематического слуха;
- развития мелкой моторики;
- коррекции лексико-грамматического строя и связной речи;
- информационно-коммуникационных технологий;
- обучения грамоте;
- информации.
Зона артикуляционной моторики и постановки звуков оборудована:
- настенным зеркалом;
- настенной лампой;
- кубик с дорожками для автоматизации поставленных звуков.
- картотекой артикуляционных упражнений (карточки, сказки и т. д.);
- методическими пособиями необходимыми для постановки звуков (дополнительно зеркала для занятий с подгруппой детей);
Зона развития речевого дыхания оборудована :
- методическими пособиями необходимыми для выработки правильного речевого дыхания, пособия для выработки целенаправленной воздушной струи: ветрячки, воздушные птички, водные птички, игра «Накорми фрукты»;
- музыкальные инструменты для развития силы выдоха;
- памятками о различных видах дыхательной гимнастики.
Зона развития фонематического восприятия оборудована :
- пособия для различения неречевых звуков;
- свистки, погремушки, «шумелки», «пищалки;
- игры на развитие фонематического слуха.
Зона автоматизации и дифференциации звуков оборудована:
- предметными картинками на все изучаемые звуки;
- альбомами на автоматизацию поставленных звуков;
- текстами на автоматизацию поставленных звуков;
- логопедическими карточками и играми на автоматизацию поставленных звуков: «Речевая полянка», «Улитка», лепбуки для автоматизации звуков, игры на лепучках.
Зона звукобуквенного анализа оборудована:
- Пазлами «Собери букву»;
- пособиями для формирования слоговой структуры слов;
- звуковые фишки для различения гласных и согласных звуков;
- играми: «Звуковая гусеница» для определения места звука в слове, «Звуко-буквенный анализ», «Собери картинку и прочитай слово».
Зона словаря оборудована:
- дидактические пособия: картотека игр на обогащение словарного запаса, играми «По дороге домой», «Подбери слова к рассказу», «Подбери по смыслу», карточки «Учим слова», «Тренируем речь», «Чей малыш?», игры «Подбери слова к рассказу», картинный материал,
- пособиями и играми на словообразование.
Зона грамматики оборудована:
- лепбуками: «Грамотейка» и «Предлоги».
Зона фразы и связной речи оборудована:
- игры на составление предложений;
- игры на составление рассказов «Что было дальше?»;
- мнемотаблицы для составления сказок;
- составление и рассказывание сказок по картинкам и с помощью пальчикового театра.
Зона мелкой моторики оборудована:
- играми из фетра: «Кладовая ежика», «Овощи», «Фрукты», «Полянка»; мишка с лапками на пуговках;
- «Радужные замочки»;
- шнуровками различного уровня сложности;
- массажными мячами «Су-джок»;
- игрой «Сухой бассейн»;
- различными конструкторами; пазлами;
- игрой с прищепками;
- «Веселые волчки»;
- тактильными дорожками.
Зона психических процессов оборудована:
- игра «Найди вторую половинку» (сортировка по цвету и форме);
- деревянный сортер по цветам и форме;
- игры на липучках на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т. д;
- игры на развитие слухового внимания;
- игры на развитие зрительного внимания;
- игры на развитие речевого внимания;
- игры на развитие логического мышления;
- игры на развитие памяти.
Зона информационно-коммуникационных технологий оборудована:
- интерактивный экран с логопедическими играми («Игры для тигры» и др.)
Зона информации оборудована:
- стендом для размещения консультаций логопеда.
Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.
Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом. Здесь идет подготовка к занятиям, методическая работа и т. д. На рабочем столе находится документация первой необходимости, которая заполняется ежедневно. В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя-логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, карточки
артикуляционными укладами речевых профилей, комплексы дыхательных упражнений, игр с массажным мячом, зрительной гимнастики и т. д.