МААМ-картинки

Логопедический кабинет. Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников (6 фото)

Елена Каргина
Логопедический кабинет. Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной

и безопасной.

Публикация «Логопедический кабинет, Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников» размещена в разделах

По оснащению и применению кабинет разделен на зоны :

- артикуляционной моторики и постановки звуков;

- развития речевого дыхания;

- развития фонематического слуха;

- развития мелкой моторики;

- коррекции лексико-грамматического строя и связной речи;

- информационно-коммуникационных технологий;

- обучения грамоте;

- информации.

Логопедический кабинет. Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников
Логопедические кабинеты Образовательная среда логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста лет Основное назначение Работа логопеда Публикация Логопедический кабинет Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников размещена в разделах Логопедические кабинеты

Зона артикуляционной моторики и постановки звуков оборудована:

- настенным зеркалом;

- настенной лампой;

- кубик с дорожками для автоматизации поставленных звуков.

- картотекой артикуляционных упражнений (карточки, сказки и т. д.);

- методическими пособиями необходимыми для постановки звуков (дополнительно зеркала для занятий с подгруппой детей);

Зона развития речевого дыхания оборудована :

- методическими пособиями необходимыми для выработки правильного речевого дыхания, пособия для выработки целенаправленной воздушной струи: ветрячки, воздушные птички, водные птички, игра «Накорми фрукты»;

- музыкальные инструменты для развития силы выдоха;

- памятками о различных видах дыхательной гимнастики.

Зона развития фонематического восприятия оборудована :

- пособия для различения неречевых звуков;

- свистки, погремушки, «шумелки», «пищалки;

- игры на развитие фонематического слуха.

Зона автоматизации и дифференциации звуков оборудована:

- предметными картинками на все изучаемые звуки;

- альбомами на автоматизацию поставленных звуков;

- текстами на автоматизацию поставленных звуков;

- логопедическими карточками и играми на автоматизацию поставленных звуков: «Речевая полянка», «Улитка», лепбуки для автоматизации звуков, игры на лепучках.

Зона звукобуквенного анализа оборудована:

- Пазлами «Собери букву»;

- пособиями для формирования слоговой структуры слов;

- звуковые фишки для различения гласных и согласных звуков;

- играми: «Звуковая гусеница» для определения места звука в слове, «Звуко-буквенный анализ», «Собери картинку и прочитай слово».

Зона словаря оборудована:

- дидактические пособия: картотека игр на обогащение словарного запаса, играми «По дороге домой», «Подбери слова к рассказу», «Подбери по смыслу», карточки «Учим слова», «Тренируем речь», «Чей малыш?», игры «Подбери слова к рассказу», картинный материал,

- пособиями и играми на словообразование.

Зона грамматики оборудована:

- лепбуками: «Грамотейка» и «Предлоги».

Зона фразы и связной речи оборудована:

- игры на составление предложений;

- игры на составление рассказов «Что было дальше?»;

- мнемотаблицы для составления сказок;

- составление и рассказывание сказок по картинкам и с помощью пальчикового театра.

Зона мелкой моторики оборудована:

- играми из фетра: «Кладовая ежика», «Овощи», «Фрукты», «Полянка»; мишка с лапками на пуговках;

- «Радужные замочки»;

- шнуровками различного уровня сложности;

- массажными мячами «Су-джок»;

- игрой «Сухой бассейн»;

- различными конструкторами; пазлами;

- игрой с прищепками;

- «Веселые волчки»;

- тактильными дорожками.

Зона психических процессов оборудована:

- игра «Найди вторую половинку» (сортировка по цвету и форме);

- деревянный сортер по цветам и форме;

- игры на липучках на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т. д;

- игры на развитие слухового внимания;

- игры на развитие зрительного внимания;

- игры на развитие речевого внимания;

- игры на развитие логического мышления;

- игры на развитие памяти.

Зона информационно-коммуникационных технологий оборудована:

- интерактивный экран с логопедическими играми («Игры для тигры» и др.)

Зона информации оборудована:

- стендом для размещения консультаций логопеда.

Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.

Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом. Здесь идет подготовка к занятиям, методическая работа и т. д. На рабочем столе находится документация первой необходимости, которая заполняется ежедневно. В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя-логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, карточки

артикуляционными укладами речевых профилей, комплексы дыхательных упражнений, игр с массажным мячом, зрительной гимнастики и т. д.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический кабинет. Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников
Опубликовано: 19 августа 2021 в 13:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический кабинет. Создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каргина (УИ 158754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД