Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года

Анна Жилинская
Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года

Актуальность

Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата)звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Образовательная область – «Речевое развитие».

По числу участников – подгрупповой.

По времени продолжения – долгосрочный, 1 год

По характеру контактов — в контакте с семьей.

Участники проекта —

1. Дети логопедической группы первого года обучения

2. Воспитатели группы.

3.Специалист: учитель-логопед.

4. Родители.

Место реализации – МДОБУ Детский сад «Ромашка»

Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи:

1. Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.

2. Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.

3.Развитие сильного плавного выдоха:

• на материале гласных звуков,

• на материале согласных звуков

• на материале слогов, слов

• на материале предложений и фраз.

4. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания.

Конечным продуктом кружка будет являться:

• Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями,

• Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Этапы реализации кружка

№ п/п Мероприятия Сроки

1 этап Организационный

1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания сентябрь

2. Составление перспективного плана работы над дыханием. октябрь

3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания октябрь

2 этап Практический

Работа с детьми:

1. Выработка длительного плавного выдоха,

Дифференциация ротового и носового выдоха октябрь

2. Выработка глубокого вдоха ноябрь

3. Формирование физиологического дыхания, развитие его силы декабрь

4. Развитие силы голоса и речевого дыхания январь

5. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков февраль, март

6. Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений апрель, май

Работа с родителями:

1. Консультация тренинг «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» ноябрь

2. Оформление папки- передвижки «Упражнения на развитие речевого дыхания детей» декабрь

3. Индивидуальные консультации для родителей В течение года

4. Оформление памятки для родителей

«Упражнения для развития речевого дыхания» февраль

Работа с педагогами группы

1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» ноябрь

2. Оформление памятки для воспитателей группы «Изготовление игр и пособий по развитию дыхания у детей» декабрь

3 этап Итоговый

1. Участие детей, занимавшихся на логопедической группе, в весенних утренниках март, май

2. Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания апрель

Вывод:

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Использование данной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе кружка различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.

Публикации по теме:

Мягкая погремушка из бросового материала «Развивающий шар» для детей первого года жизниМягкая погремушка из бросового материала «Развивающий шар» для детей первого года жизни Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами идеей как с помощью бросового материала сделать мягкую погремушку "Развивающий.

Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе «Непоседы» за 2016–2017 учебный год На начало учебного года в старшей группе по списку было 24 ребёнка:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения «Посуда» Тема интегрированной образовательной деятельности: «Посуда» Направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое,.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о выполненной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Структура отчета: 1. Краткая характеристика группы - количество девочек, мальчиков. Процент посещаемости, заболеваемости. 2. Достижения.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «COLOURS» («Цвета») Тема: «COLOURS» («Цвета») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Приветствие. Прощание», «Игрушки»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизниПособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными,.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года
Опубликовано: 26 августа 2018 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...
Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Зайка» в младшей группе
ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ЗАЙКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создать поделку из бросового материала (...
Мастер-класс «Необыкновенный павлин» из природного материала
Мастер класс для детей старшей группы ДОУ «Необыкновенный павлин» из природного материала. Игрушка своими руками проста в изготовлении и привлекательна...