Лучший педагог года

Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года

Анна Жилинская
Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года

Актуальность

Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Публикация «Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года» размещена в разделах

Образовательная область – «Речевое развитие».

По числу участников – подгрупповой.

По времени продолжения – долгосрочный, 1 год

По характеру контактов — в контакте с семьей.

Участники проекта —

1. Дети логопедической группы первого года обучения

2. Воспитатели группы.

3. Специалист: учитель-логопед.

4. Родители.

Место реализации – МДОБУ Детский сад «Ромашка»

Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи:

1. Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.

2. Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.

3. Развитие сильного плавного выдоха:

• на материале гласных звуков,

• на материале согласных звуков

• на материале слогов, слов

• на материале предложений и фраз.

4. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания.

Конечным продуктом кружка будет являться :

• Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями,

• Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Этапы реализации кружка

№ п/п Мероприятия Сроки

1 этап Организационный

1. Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания сентябрь

2. Составление перспективного плана работы над дыханием. октябрь

3. Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания октябрь

2 этап Практический

Работа с детьми:

1. Выработка длительного плавного выдоха,

Дифференциация ротового и носового выдоха октябрь

2. Выработка глубокого вдоха ноябрь

3. Формирование физиологического дыхания, развитие его силы декабрь

4. Развитие силы голоса и речевого дыхания январь

5. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков февраль, март

6. Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений апрель, май

Работа с родителями:

1. Консультация тренинг «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» ноябрь

2. Оформление папки- передвижки «Упражнения на развитие речевого дыхания детей» декабрь

3. Индивидуальные консультации для родителей В течение года

4. Оформление памятки для родителей

«Упражнения для развития речевого дыхания» февраль

Работа с педагогами группы

1. Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» ноябрь

2. Оформление памятки для воспитателей группы «Изготовление игр и пособий по развитию дыхания у детей» декабрь

3 этап Итоговый

1. Участие детей, занимавшихся на логопедической группе, в весенних утренниках март, май

2. Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания апрель

Вывод:

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки. В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Использование данной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков. Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе кружка различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.

Публикации по теме:

Мягкая погремушка из бросового материала «Развивающий шар» для детей первого года жизниМягкая погремушка из бросового материала «Развивающий шар» для детей первого года жизни Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами идеей как с помощью бросового материала сделать мягкую погремушку "Развивающий.

Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе «Непоседы» за 2016–2017 учебный год На начало учебного года в старшей группе по списку было 24 ребёнка:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ЗПР в группе 1 года обучения «Посуда» Тема интегрированной образовательной деятельности: «Посуда» Направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое,.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о выполненной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Структура отчета: 1. Краткая характеристика группы - количество девочек, мальчиков. Процент посещаемости, заболеваемости. 2. Достижения.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «COLOURS» («Цвета») Тема: «COLOURS» («Цвета») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Приветствие. Прощание», «Игрушки»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизниПособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными,.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года
Опубликовано: 26 августа 2018 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД