Папки-передвижки

Логопедический КВН

Елена Шернина
Логопедический КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник речи «Логопедический КВН»

Вход детей в музыкальный зал под музыкальную заставку «Мы начинаем КВН».

Учитель - логопед. Снова в нашем зале нет пустого места, потому что дети играют в КВН. В нашей игре принимают участие две команды: «Дождинки» и «Садовники». Оценивать работу команд будет строгое жюри: Фея дождя, Фея цветов и Фея правильной красивой речи.

Приветствие.

«Дождинки» Мы дождинки - веселинки,

Мы пришли к вам поиграть.

И задания любые мы готовы выполнять.

1,2,3, команда «Дождинки» победи!

Публикация «Логопедический КВН» размещена в разделах

«Садовники» По садовым, по дорожкам

Побежали наши ножки.

Будем саженцы сажать

И рассаду поливать.

Садик, садик, подрастай,

Будет новый урожай!

1,2,3, - команда «Садовники» победи»

Исполнение песни «Дождик - озорник» З. Ротт.

Слово жюри.

Учитель - логопед. Прежде чем начать соревнования нужно хорошо подготовиться.

Ритмическая разминка (под музыку).

Конкурс «Умники и умницы» командам по очереди задаёт вопросы Фея правильной речи, дети отвечают в микрофон.

Назовите дождь ласково.

Где растут фруктовые деревья?

Назовите капельку дождя.

Кто ухаживает за садом?

Как называется день, когда идёт дождь?

Кто разводит сады?

Если на улице снег, то говорят: заснежило, а когда идёт дождь?

Как называются инструменты у садовника? Какие инструменты?

Прошёл дождь, наполнил бочки, какая вода в бочках?

Что весной выращивают в деревянных ящиках на окне?

Жюри оценивает работу.

Учитель - логопед. Отгадайте кроссворд ЯЯЯЯЯЯЯ. Что такое семья? Семья – это близкие родственники, живущие вместе. У кого есть семья? Докажите это, вспомните стихи.

1 ребёнок. Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу.

Прививки делать им пора

Для укрепления пера.

Учитель - логопед. Назовите семейку.

2 ребё нок: «Га-га-га», гогочет гусь:

Я семьёй своей горжусь,

На гусят и на гусыню

Я гляжу, не нагляжусь».

3 ребёнок. Всей семьёй идем гулять

Ночью вдоль дорожек.

Ёж – отец, ежиха – мать и ребёнок ёжик.

4ребёнок. Слониху, слонёнка, слона

Пушистые волны качали

И детской улыбкой дельфины встречали

Слониху, слонёнка, слона.

Учитель - логопед. Ребята, а ещё семья есть у наших слов и вы в этом сейчас убедитесь…

Вход плачущего медвежонка с корзинкой в руке).

Давайте спросим медвежонка (дети задают вопросы)

Мишутка: Бедный я, несчастный, маленький Мишутка,

Заблудился в чаще я,- мне страшно и жутко.

О чём мы можем спросить Мишутку? / как тебе помочь?

Мишутка. Мне нужно найти свою семью. А для этого мне нужно узнать много родственных слов, а каких я не знаю. (ревёт)

Л: Клуб весёлых и находчивых тебе поможет. Надо отправиться в путешествие за родственными словами и помочь Мишутке.

Песенка – игра «Весёлые путешественники» М. Старокодовский.

Остановка «Сад»

Ребята, куда мы попали? Тут много деревьев. Что это?

Садовник: Как-то много лет назад, посадили странный сад.

Не был сад фруктовым, был он только словом.

Это слово, словно – корень, разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада, вот ещё посадки рядом.

А вот садовод с ним садовник идёт.

Очень интересно гулять в саду словесном.

Очень необычный сад, внизу в корне короткое слово, а вверху на кроне дерева «выросли» длинные слова. Все слова похожи между собой, как родственники, их называют родственными.

Рассказы о «деревьях» каждой командой.

Слово жюри.

Игра «Деревья» в нашем саду остались два дерева без листьев. Что же случилось?

Давайте поможем деревьям вырасти, подберём родственные слова (Работа с картинками – листиками, подбор слов к словам лист и лес).

Мишутка ты запомнил слова – родственники?

Садовник: Мы дарим тебе карточку – запоминалочку, на неё посмотришь и словечки вспомнишь. /Садовник даёт Мишутке карточку с изображением дерева. /

Жюри оценивает работу, даёт командам «капельки и цветочки.

Продолжаем путешествие.

Дети маршируют под музыку В. Шаиского «Вместе весело шагать»

Садитесь ребята на пенёчки.

Инсценировка песни «Пёстрый колпачок» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве. Кто наш следующий гость?

Давайте спросим гномика, может он поможет найти родственные слова.

Гном: Чем могу – помогу! Слушайте мои стихи, да подсказывайте мне словечки (команды отвечают поочерёдно).

Словесная игра «Гном и дом»

Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик, под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко под грибом сложил… (домишко).

Старый, мудрый гном – гномище выстроил большой … (домище).

Был он стар и был он сед и большой был (домосед).

А за печкой, за трубой жил у гнома … (домовой).

Очень строгий деловитый, аккуратный … (домовитый).

Мох, калину, зверобой, всё из леса нёс … (домой).

Есть любил он суп вчерашний, пил он только квас … (домашний).

Вечером привык встречаться гном с любимым … (домочадцем).

Вместе посмотреть кино, поиграть с ним в … (домино).

Каждый день соседи гномы навещали гнома … (дома).

Всех любил радушно гном, все любили этот. .(дом).

Какие родственные слова мы нашли у гномика? (команды отвечают по очереди) Какое слово лишнее? Почему?

Гном: Я дарю карточку – запоминалочку, на неё посмотришь и словечки вспомнишь.

Жюри ставит оценки.

Уважаемый гномик, подскажи, где нам поискать родственные слова для Мишутки?

Гном: Идите по камушкам к тётушке Воде, она наверняка знает.

Звучит «Вальс-шутка» Шостаковича. Дети на носочках перепрыгивают «по камушкам» и садятся на стульчики.

/Звукозапись «журчание воды», появляется тётушка Вода/

Тё тушка Вода: Я очень добродушная

Я мягкая, послушная.

Но когда я захочу,

Даже камень источу!

Ребята, о чём спросим тётушку Воду?

Тё тушка Вода: Я вам расскажу историю, а вы поищите слова - родственники. Был у меня день рождения. Пригласила я своих родственников. Собрались все. Водичка по камушкам играет, водомерка по водорослям прыгает, вылез даже сам водяной. Водолаз и водопроводчик на солнышке греются, водовоз приехал в гости, бурный водопад с водицей беседу завели и водитель с гармошкой пришёл. Посмотрела я на гостей и сразу заметила чужака, не из нашей семьи. Авы, ребята, догадались, кто был чужим?

/Команды поочерёдно называют родственные слова, которые звучали в рассказе/.

В воде много рыбы, какая она красивая. Давайте её выловим и разложим в нужное ведёрко, на котором нарисована картинка-символ.

Игра «Рыболовы». Кто хочет быть рыболовом? Найдите «чужака» в каждой семье. /дети «ловят» рыб с напечатанными словами: море, морской мороз, моржи, моряк; рыба, рыбак, рыбка, рычит, рынок/.

Тё тушка Вода: Возьми Мишутка карточку - запоминалочку. На неё посмотришь и слова все вспомнишь (дарит опорную картинку с изображением волны).

Жюри ставит оценки.

Продолжаем наше путешествие. / звучит заставка к передаче «В гостях у сказки»/ Кто наш следующий гость?

Ребё нок: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Давайте попросим кота учёного разыскать родственные слова для Мишутки. Задавайте вопросы коту. Он всё знает.

Кот учё ный: Поиграйте со мной, тогда и скажу.

Музыкальная игра «Найди себе пару» (латвийская народная мелодия, обработка Г. Попатенко) /Дети надевают файлы с карточками, в игре находят пары родственных слов: свет - светофор, снеговик-Снегурочка и т. д. /

Жюри ставит оценки.

Кот учё ный: Спасибо за игру! Вот тебе карточка - запоминалочка, на картинку посмотришь и словечки вспомнишь. А как найти семью Мишутки поможет белочка, она везде скачет, всё знает.

Вход белки под музыку.

Спросим у белочки, как найти семью Мишутки, мы уже много родственных слов нашли.

Белка: Конечно помогу, слушайте мою подсказку. Есть в лесу под ёлкой хата, там семья твоя, мохнатый!

Где нужно искать семью Мишутки? Что это за хата? Чья берлога? Помогите найти. /дети находят ёлку, за ней «картина-фотография»,

Кто изображён на фотографии? Кто у Мишутки в семье? Мама - …медведица, папа – медведь, брат -… А вся семья, какая? (медвежья)

Помогли мы найти Мишутке семью?

Подводим итоги, какая команда была самая дружная, умная, весёлая и находчивая.

Жюри подсчитывает баллы – «капельки» и «цветочки».

Логопед. Где вы многое узнали?

Много книжек вам читали?

Научили петь, лепить,

Звуки чётко говорить?

А ещё быть дружными и всегда послушными?

Исполнение «Песни о дружбе» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Наш логопедический КВН закончен. До новых встреч! /выход под музыку

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Это очень простое, и в тоже время оригинальное и полезное пособие, которое можно использовать.

Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию» Задачи:Умение работать в коллективе слаженно и сообща; Установление партнерского отношения родителей и детей; Объединение усилия педагогов.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Задачи для детей возраста 5-6 лет. Усваивание представлений связанных с: - существительными уменьшительно-ласкательного суффикса;.

Логопедический новогодний календарьЛогопедический новогодний календарь Логопедический адвент- календарь. Два месяца до самого волшебного и всеми так любимого праздника! Разрешите, дорогие друзья, познакомить.

Мастер-класс «Логопедический кубик»Мастер-класс «Логопедический кубик» Главный помощник педагога в детском саду – игра! Работая уже не первый год учителем - дефектологом, пришла к мнению, что сколько бы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический КВН
Опубликовано: 6 июля 2020 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический КВН» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шернина (УИ 521309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД