Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников «Весна-красна»

Ксения Потапова
Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников «Весна-красна»

Цель: Совершенствование навыков речевого развития дошкольников, закрепляя знания о весне.

Образовательные задачи:

• пополнить и активизировать словарь детей;

• упражнять детей в подборе определений, слов-действий

• совершенствовать навык составления предложений;

• развивать монологическую и диалогическую речь детей;

Развивающие задачи:

• развитие познавательного интереса, фантазии, творчества;

• развитие воображения детей;

• закрепление знаний детей о весне.

Воспитательные задачи:

• развитие коммуникативных навыков детей;

• формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.

Ход развлечения: дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

Логопед: Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть. Вы любите играть? Сегодня предлагаю вам поиграть в игру, которую мы посвятим одному из времён года. В игре примут участие две команды детей. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Предлагаю разделиться на пары. Каждой паре даю картинку. Если на картинке нарисован «холодный» предмет вы подходите к столу на котором изображена сосулька, а если нарисован «тёплый» предмет, проходите к столу» с изображением подснежника.

Названия команд: «Сосульки» и «Подснежники».

Логопед: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого, но справедливого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри (воспитатель и двое родителей). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы (1 балл можно получить за правильно выполненное задание).

Логопед: Пожелание всем:

Победившим – не хвастаться!

Проигравшим – не реветь!

Начинаем соревнования!

Логопед: А чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить нужно отгадать загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает? (Весной)

Сегодня мы будем говорить о весне.

Первый конкурс «Разминка».

Ответьте на вопросы:

1. Почему тает снег?

2. Почему набухли почки?

3. Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах?

4. Почему мы сняли шубы и валенки?

Логопед: Начинаем конкурс – «Что не так?». Исправьте и проговорите правильно:

Команде «Сосульки»: Весна наступает, потому что тает снег?

Лёд тает, потому что бегут ручьи?

Команде «Подснежники»: На улице стало теплее, потому что люди сняли тёплую одежду?

Снег тает, потому что набухли почки?

Логопед: Следующий конкурс – «Такая разная весна»

Из представленных картинок нужно выбрать: (первая строчка)

Команде «Сосульки»: картинку с пейзажем ранней весны.

Команде «Подснежники»: картинку с пейзажем поздней весны.

Логопед: Чем ранняя весна отличается от поздней весны? Давайте подберём слова (подбор прилагательных).

Какая у вас весна команда «Сосульки»? (холодная, ветренная).

А у вас «Подснежники»? (тёплая, солнечная).

После окончания каждого конкурса дети вывешивают подходящие картинки к озвученным признакам (это вторая строка).

Логопед: Давайте немного поиграем со звуками весны. Вставайте в круг. Если вы услышите капель – идите на цыпочках; если гром – топайте на месте; если ветер – бегите.

А сейчас конкурс «Что происходит?» (подбор глаголов):

А что же происходит весной в природе? (третья сточка)

Команда «Сосульки»: тает, капает, хмурится.

Команда «Подснежники»: дарит, светится, радует.

Логопед: Следующий конкурс называется «Моё отношение к весне»

Нужно составить предложение, в котором говорится как вы относитесь к весне (каждая команда к своему периоду весны). Можно составлять предложение с уже имеющимися словами, можно придумать что-то новое

(четвёртая строчка).

Команда «Сосульки»: Снег темнеет и тает.

Команда «Подснежник»: На ветках появились листочки.

Логопед: следующее задание – «Самое главное»

Каждой команде нужно придумать одно слово, которым можно описать свой период весны (пятая строчка).

Команда «Сосульки»: Капель.

Команда «Подснежник»: Тепло!

Логопед: Объявляю следующий конкурс – «Моя весна».

Из каждой команды приглашаются 1-2 ребёнка, которые озвучивают весь

рассказ.

Логопед: Наш КВН подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и отличное настроение. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (логопед вместе с детьми танцует под композицию А. Вивальди «Весна»)

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Логопед: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха.

Победителям под музыку вручаются призы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Консультация для родителей «Весна красна» Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее и сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок.

Лэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 летЛэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 лет Данный лэпбук создан для детей 3-4 лет. Цель данного лэпбука: закрепление знаний детей о весне. 1 игра: "Вспомни признаки весны". Цель:.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Сценарий логопедического праздника по теме «Весна» для детей старшей группы Логопедический праздник – развлечение для детей старшей группы. Разработала, подготовила и провела учитель-логопед МБДОУ Детского сада №.

Сценарий праздника в старшей группе «Весна-красна» Тема: Весна-Красна Цель: Закреплять представления детей о приметах, особенностях весны: время года, когда пробуждается природа. Воспитывать.

Сценарий развлечения «Весна-красна» в старшей группе Ведущий: Кап – кап- кап, сосульки плачут Воробьи у лужи скачут, Утром зоренька красна Значит к нам пришла… Дети: Весна! Ведущий:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий логопедического Квна для старших дошкольников «Весна-красна»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...