Ольга Акчурина
Логопедический лэпбук «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический лэпбук
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской обл.
по лексической теме:
Защитники Отечества
Выполнила:
учитель-логопед
1 квалификационной категории
Акчурина Ольга Александровна
г. Палласовка, 2018г.
Публикация «Логопедический лэпбук „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Закрепление понятия «Защитники Отечества»
2. Обучение и отработка навыков подбора синонимов
3. Обучение и отработка навыков подбора антонимов
4. Обогащение словарного запаса
5. Учить согласовывать существительные с числительными в единственном и множественном числе
6. Упражнять в образовании новых слов
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие фонематического восприятия
2. Развитие навыков счета
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитывающие:
1. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи
2. Воспитание чувства патриотизма
1 конверт: Картотека упражнений на развитие общей и мелкой моторики по теме "Защитники Отечества"
2 конверт: Упражнения на развитие артикуляционного и дыхательного аппарата, связанные с военной тематикой.
3 конверт: Виды или рода войск.
Цель: познакомить детей с видами войск ВВС, расширить активный словарь.
4 конверт: упражнения на развитие лексико-грамматического строя и связной речи:
Цель: развивать у детей грамматический, лексический строй речи, развивать связную речь посредством игровых упражнений.
-Д. /и: «Что лишнее и почему?»
-Д. /и: «Согласование числительного с существительным, числительного со словосочетанием»
-Д. \и «Кто у меня есть и кого нет»
-Д. /и «Кем хотят стать мальчики»
-Д. /и «Доскажи словечко»
-Д. /и «Подбери признаки. Подбери действия»
-Д. /и «Один-много»
-Д. /и под музыку «Да или нет?»
- Игра с мячом «Назови профессию»
-Д. / и «Есть-нет (родительный падеж ед. числа)
-Д. /и «Наоборот» (подбор антонимов)
-Д. /и «Кем и чем я управляю»
- Д. /и «Исправь ошибку»(на развитие внимания)
5 конверт:- военная техника:
Цель: познакомить детей с видами военной техники, учить ее различать и соотносить с видами войск, закрепить в речи детей такие понятия, как: танк, пушка, «катюша», военный вертолет, военный самолет, родар, ракета, военный корабль, зенитно-ракетный комплекс, авианосец, бронетранспортер, атомная подводная лодка, обогащать активный словарь.
6 конверт: символика ВВС
Цель: познакомить детей с символикой ВВС.
Собраны все флаги и гербы по родам войск.
7 конверт: индивидуальные раскраски военной техники, военных сражений, а так же шаблоны военной техники
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие глазомера и точности выполнения.
8 конверт: загадки
Цель: учить детей отгадывать загадки о военной технике и профессиях. Развивать память, мышление, внимание и словарь.
9 конверт: стихи и рассказы
Цель: выучить с детьми стихи, познакомить с рассказами о войне и подвигах людей, учить сопереживать, учить отвечать на вопросы по прочитанному, развивать связную речь, память, воспитывать чувство патриотизма.