МААМ-картинки

Использование логопедического массажа для формирования артикуляции у детей с ТМНР

Ольга Петровна Пак
Использование логопедического массажа для формирования артикуляции у детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический массаж относится к техникам, которые применяются для улучшения не только произношения, но и работы органов артикуляции и кинестетических ощущений.

Благодаря выполнению логопедического массажа :

- нормализуется тонус мимических и артикуляционных мышц;

- уменьшаются патологические непроизвольные мышечные движения;

Публикация «Использование логопедического массажа для формирования артикуляции у детей с ТМНР» размещена в разделах

- активизируется и увеличивается сила сократительной способности мышц аппарата речи;

- улучшается качество артикуляции, в том числе чёткости, объёма, скорости речи, восприятие движений речеобразующих органов.

Логопедический массаж речевых зон лица :

- благотворно влияет на нервную систему и общее состояние организма;

- стимулирует лимфо- и кровообращение;

- регулирует тканевые процессы обмена;

- способствует насыщению крови кислородом и улучшению клеточного питания;

- увеличивает эластичность мышц и силу их сокращений, объём и диапазон артикуляционных движений;

- помогает их восстановлению после нагрузок;

- снижает тонус при спазмах и поднимает его при слабости органов артикуляции;

- задействует малоподвижные мышечные участки;

- формирует координацию движений органов речи;

- укрепляет мышцы и готовит артикуляционный аппарат к максимально быстрой постановке звуков.

Сеанс логопедического массажа начинается с общего расслабления (релаксации). Релаксирующей является любая поза, при которой мышцы максимально расслаблены, а дыхание не затруднено.

Противопоказания к применению массажа :

- любое соматическое или инфекционное заболевание в остром периоде;

- острые хронические заболевания кожных покровов.

Для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) характерна сильная спастика артикуляционного аппарата, отсутствие подъёма языка, бокового отведения.

В работе ежедневно или через день (в зависимости от речевого нарушения) использовались логопедические зонды Е. В. Новиковой, трубочки для развития артикуляционного аппарата и жевания. Регулярные занятия с применением элементов логопедического массажа (10 сеансов по 20 мин.) дали положительные результаты. У некоторых детей уменьшилась саливация, они научились её контролировать. Снизился гипертонус мышц языка, щёк, появилась чёткость произношения гласных звуков.

Таким образом, использование логопедического массажа положительно влияет на формирование артикуляции у детей с ТМНР.

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Дорожка здоровья для массажа своими рукамиДорожка здоровья для массажа своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Планирование игрового массажа в младшей группе Игровой массаж, младшая группаСентябрь: Мяч-«ёжик»(су-джок-терапия) Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. И сожму его немножко, Как.

Планирование игрового массажа в средней группе Планирование игрового массажа в средней группеСентябрь: «Дождик» .Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем») (Встать.

Планирование игрового массажа в старшей группе Планирование игрового массажа в старшей группеСентябрь: "Разотру ладошки сильно" Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логопедического массажа для формирования артикуляции у детей с ТМНР
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логопедического массажа для формирования артикуляции у детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД