Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»

Людмила Барабашова
Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»

Огромное спасибо всем участникам МААМ. RU за великолепные идеи. Немного изменив ваши идеи, мы с коллегами провели замечательный праздник.

Задачи:

Закреплять умение подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: костюмы Тараторки и Домового, атрибуты для переодевания родителей для участия в сценке; игрушки, файлы с заданиями, картинки с изображением листьев, деревьев, шишки, каштаны, желуди; картинки с изображением хвостов диких животных, спрятавшихся за камнями; музыкальные инструменты, картинки с изображением водных объектов, сертификаты, медали.

Ход праздника:

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник. Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Послушай, как научились говорить наши ребята:

Дети читают стихи

Тараторка: Я все поняла. Теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Логопед: Конечно, оставайся. Ребята долго учились правильно и красиво разговаривать. А вы помните, с чего все начиналось? Тот самый первый день, когда вы привели своего ребенка в детский сад? Это было очень волнительно: вы не знали, кому отдаете ребенка, как его встретят, что он будет делать без вас…А ваш ребенок волновался еще больше…

Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «В детский сад пришла я с мамой»

(Под музыку выходит девочка с мамой)

В детский сад пришла я с мамой,

Как остаться мне одной?.

Я сказала маме прямо:

-Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь совсем чужие люди,

Здесь совсем…совсем…

Но вот

Кто-то за руку берет.

Я заплакать не успела-

Закружился хоровод.

Посмотрите тут игрушки!

С ними нужно поиграть,

Мне теперь уж не до скуки,

Просто — некогда скучать.

Танец с игрушками

Логопед: И вот началась детсадовская жизнь. Незаметно пролетели младшая и средняя группы, и вот вы уже в старшей логопедической группе. Ребята, это сейчас вы говорите внятно, стараетесь выговаривать все звуки, а хотите посмотреть как вы говорили, когда пришли к нам в группу. И ты, Тараторка, посмотри.

Инсценировка рассказа В. Драгунский «Заколдованная буква»

(в исполнении 3 родителей, переодетых в детей)

Тараторка: Вот, вот и у меня иногда так получается. Что же нужно делать, чтобы получилось как у ваших ребят?

Логопед: А начинали мы с зарядки для язычка.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег.

(«Блинчик»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(«Вкусное варенье»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(«Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(«Заборчик – Трубочка»)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

(«Качели»)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок.

(«Грибок»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(«Лошадка»)

Тараторка: Ух, ты как интересно. Так значит самое первое и главное это зарядка для язычка. А потом?

Логопед: А потом мы долго и упорно трудились.

(Из шкафа вываливается Домовой)

Домовой: Ага, трудились они. Только и слышно было как орали, бегали, игрушки раскидывали. Научились они, как же. Никакого порядку с вами. Ой, беда, беда, огорчение.

Тараторка: Ой, а это еще кто такой?

Домовой: Кто такой, да кто такой.

Я ворчливый домовой,

Детский сад мне дом родной.

Я здесь порядок навожу,

За каждой мелочью слежу:

Убираю за вами игрушки,

Перед сном взбиваю подушки,

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Беззвучно, тихо захожу

И за компьютером сижу…

Во всяком приличном дому должен быть домовой. (Обращается к логопеду) У вас же приличный дом? Вот и я у вас есть.

Тараторка: А чего это ты, в приличном дому то так ворчишь?

Домовой: А работа моя такая ворчать. (Показывает на заведующего) Она вот за всё тут переживает, работа у ней такая, эти вот учат и учат тут всех, эти вот бегают, прыгают, вещи разбрасывают, те вон этих приводят каждое утро и забирают каждый вечер, зачем спрашивается, ежели на следующий день опять ведут, А я ворчу. Ворчу и ворчу, сил моих больше нет.

Логопед: Уважаемый Домовой, ну раз уж ты так устал ворчать, то может уже не надо. Ты же давно живешь в нашем детском саду и видишь, что ребята наши много знают и умеют.

Тараторка: Что, правда, много знают?

Логопед: Да, Тараторка. Наши ребята не только научились красиво и правильно говорить, но и много узнали.

Домовой: А вот давайте ка и проверим. Объявляю экзамен для детей и их родителей.

Логопед: Ну что ж, экзамен так экзамен. Ребята справимся?

Тараторка: А мне можно с вами?

Логопед: Конечно, Тараторка.

Домовой: Я тут со своими то, с нечистой силой посовещался, да каждый мне на е-мейл свои задания то и выслал. Первое письмо пришло от… Ага, так я вам все сразу и сказал. Для порядку отгадайте-ка загадку.

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

Дети: Баба Яга

Домовой: Вот подруга моя Баба Яга живет-поживает в домике на курьих ножках и все мечтает о новом доме.

Логопед: Ребята, Баба Яга, наверное, хочет узнать, какой у неё будет дом, если его построят из:

Из дерева (деревянный, из песка, из шоколада и т. д.

Логопед: А в новый дом Бабы Яги мы разные электроприборы приготовили.

Танец «Помогатор»

Домовой: Так, а от кого же следующее задание.

Он живет в густом лесу, с еловой шишкой на носу.

Если с ним я подружусь, ни за что не заблужусь.

Дети: Леший

Логопед: Да, следующее задание прислал Леший. (В конверте листья, на них буквы.)

Игра «С какого дерева лист?»

Логопед: Ребята, посмотрите на обратной стороне листьев буквы. Попробуем сложить из этих букв слова.

СКАЗКА, ИГРА

Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»

(У взрослых картинка с деревом)

Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонки за своими деревьями. Игра повторяется 3-4 раза.

Домовой: А вот и еще одно письмо. От кого же оно?

Он сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трёхголовый грозный змей.

Назовите его скорей!

Дети: Змей Горыныч

Логопед: Что же он тут пишет? Над лесом летал, никого не повстречал. Все звери от него спрятались. Посмотрите, ребята, кто спрятался от Змея Горыныча?

Игра «Чей хвост?»

Логопед: Ребята, а давайте мы для зверей сделаем музыкальный подарок.

Оркестр.

Логопед: Ребята, подарим инструменты лесным жителям? Будьте внимательны: первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка. (Лосю – ложки, мышонку – маракасы, рысенку - румбы, барсуку – бубны, кроту - колотушки)

Тараторка: Интересно, а от кого же еще задание?

Логопед: А вот сейчас и узнаем.

Домовой: А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его?

Дети: Кощей Бессмертный

Логопед: Он очень любит спорить, вот и решил дать вам такое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Тараторка: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то мне поиграть хочется.

Игра «Эхо»

Домовой: Ага, а вот и следующее письмо. Отгадайте, кто его прислал?

Болото – неуютный дом,

Жильцу в нем одиноко.

Мечтает каждый день о том,

Как он взлетит высОко.

Мечта останется мечтой,

Летать не может …

Дети: Водяной

Логопед: Ребята, а где живет водяной? (Ответы детей)

Так он прислал фотографии мест, где можно его встретить. И предлагает поделить эти слова на слоги.

Тараторка: А я знаю любимую игру Водяного. Давайте в неё поиграем.

Игра «Море-суша»

Логопед: Вы хорошо поиграли. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки

Дети поют частушки о логопеде.

Домовой: Ну да, дети много знают, А я приготовил задание для их родителей

Вот объясните мне, что означает выражение.

«Бить баклуши».

«Искать иголку в стоге сена».

«Как белка в колесе».

«Медвежья услуга».

«Раздувать из мухи слона».

Домовой: Приглашаю всех вас встать. С нами вместе поиграть.

Песня-игра на ускорение темпа «Мы пойдём сначала вправо»

(проводится совместно с родителями)

Логопед: Ну что, Домовенок, сдали наши ребята и их родители экзамены?

Домовой: Да, все задания выполнили. Я убедился, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись. По итогам проведённого экзамена я хочу вручить вам сертификат качества знаний и медали.

Тараторка: А я как же? А мне сертификат? И медаль тоже хочу?

Домовой: А тебе еще нужно подучиться. Может на следующий год и сдашь экзамен.

Тараторка: Так я согласна учиться. Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, правильно и красиво говорят. Но мне пора, пойду все расскажу дедушке. До свидания!

Домовой: Да и мне пора. Пойду, посмотрю, что там приготовили на обед сегодня. До свидания!

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие!

Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!

Публикации по теме:

«Праздник звука Р». Логопедический праздник для детей, занимающихся на логопункте«Праздник звука Р». Логопедический праздник для детей, занимающихся на логопункте Праздник звука Р. Цели: - закреплять приобретенные произносительные умения; -формировать практические умения и навыки пользования исправленной.

Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет) МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для.

Автор публикации:
Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 20:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...