Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»

Людмила Барабашова
Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»

Огромное спасибо всем участникам МААМ. RU за великолепные идеи. Немного изменив ваши идеи, мы с коллегами провели замечательный праздник.

Задачи:

Закреплять умение подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивать фонематический слух детей,психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

Воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: костюмы Тараторки и Домового, атрибуты для переодевания родителей для участия в сценке; игрушки, файлы с заданиями, картинки с изображением листьев, деревьев, шишки, каштаны, желуди; картинки с изображением хвостов диких животных, спрятавшихся за камнями; музыкальные инструменты, картинки с изображением водных объектов, сертификаты, медали.

Ход праздника:

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник. Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка,слушай и запоминай:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Послушай,как научились говорить наши ребята:

Дети читают стихи

Тараторка: Я все поняла. Теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Логопед: Конечно, оставайся. Ребята долго учились правильно и красиво разговаривать. А вы помните, с чего все начиналось? Тот самый первый день, когда вы привели своего ребенка в детский сад?Это было очень волнительно: вы не знали, кому отдаете ребенка, как его встретят, что он будет делать без вас…А ваш ребенок волновался еще больше…

Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «В детский сад пришла я с мамой»

(Под музыку выходит девочка с мамой)

В детский сад пришла я с мамой,

Как остаться мне одной?.

Я сказала маме прямо:

-Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь совсем чужие люди,

Здесь совсем…совсем…

Но вот

Кто-то за руку берет.

Я заплакать не успела-

Закружился хоровод.

Посмотрите тут игрушки!

С ними нужно поиграть,

Мне теперь уж не до скуки,

Просто — некогда скучать.

Танец с игрушками

Логопед: И вот началась детсадовская жизнь. Незаметно пролетели младшая и средняя группы, и вот вы уже в старшей логопедической группе. Ребята, это сейчас вы говорите внятно, стараетесь выговаривать все звуки, а хотите посмотреть как вы говорили, когда пришли к нам в группу. И ты, Тараторка, посмотри.

Инсценировка рассказа В. Драгунский «Заколдованная буква»

(в исполнении 3 родителей, переодетых в детей)

Тараторка: Вот, вот и у меня иногда так получается. Что же нужно делать, чтобы получилось как у ваших ребят?

Логопед: А начинали мы с зарядки для язычка.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

Блинчиком на губу лег.

(«Блинчик»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(«Вкусное варенье»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(«Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(«Заборчик – Трубочка»)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

(«Качели»)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок.

(«Грибок»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

(«Лошадка»)

Тараторка: Ух, ты как интересно. Так значит самое первое и главное это зарядка для язычка. А потом?

Логопед: А потом мы долго и упорно трудились.

(Из шкафа вываливается Домовой)

Домовой: Ага, трудились они. Только и слышно было как орали, бегали, игрушки раскидывали. Научились они, как же. Никакого порядку с вами. Ой, беда, беда, огорчение.

Тараторка: Ой, а это еще кто такой?

Домовой: Кто такой, да кто такой.

Я ворчливый домовой,

Детский сад мне дом родной.

Я здесь порядок навожу,

За каждой мелочью слежу:

Убираю за вами игрушки,

Перед сном взбиваю подушки,

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Беззвучно, тихо захожу

И за компьютером сижу…

Во всяком приличном дому должен быть домовой. (Обращается к логопеду) У вас же приличный дом? Вот и я у вас есть.

Тараторка: А чего это ты, в приличном дому то так ворчишь?

Домовой: А работа моя такая ворчать. (Показывает на заведующего) Она вот за всё тут переживает, работа у ней такая, эти вот учат и учат тут всех, эти вот бегают, прыгают, вещи разбрасывают, те вон этих приводят каждое утро и забирают каждый вечер, зачем спрашивается, ежели на следующий день опять ведут, А я ворчу. Ворчу и ворчу, сил моих больше нет.

Логопед: Уважаемый Домовой, ну раз уж ты так устал ворчать, то может уже не надо. Ты же давно живешь в нашем детском саду и видишь, что ребята наши много знают и умеют.

Тараторка: Что, правда, много знают?

Логопед: Да, Тараторка. Наши ребята не только научились красиво и правильно говорить, но и много узнали.

Домовой: А вот давайте ка и проверим. Объявляю экзамен для детей и их родителей.

Логопед: Ну что ж, экзамен так экзамен. Ребята справимся?

Тараторка: А мне можно с вами?

Логопед: Конечно, Тараторка.

Домовой: Я тут со своими то, с нечистой силой посовещался, да каждый мне на е-мейл свои задания то и выслал. Первое письмо пришло от… Ага, так я вам все сразу и сказал. Для порядку отгадайте-ка загадку.

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

Дети: Баба Яга

Домовой: Вот подруга моя Баба Яга живет-поживает в домике на курьих ножках и все мечтает о новом доме.

Логопед: Ребята, Баба Яга, наверное, хочет узнать, какой у неё будет дом,если его построят из:

Из дерева (деревянный, из песка, из шоколада и т. д.

Логопед: А в новый дом Бабы Яги мы разные электроприборы приготовили.

Танец «Помогатор»

Домовой: Так, а от кого же следующее задание.

Он живет в густом лесу, с еловой шишкой на носу.

Если с ним я подружусь, ни за что не заблужусь.

Дети: Леший

Логопед: Да, следующее задание прислал Леший. (В конверте листья, на них буквы.)

Игра «С какого дерева лист?»

Логопед: Ребята, посмотрите на обратной стороне листьев буквы. Попробуем сложить из этих букв слова.

СКАЗКА, ИГРА

Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»

(У взрослых картинка с деревом)

Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая – «Желуди», третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - дерево, на котором созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонки за своими деревьями. Игра повторяется 3-4 раза.

Домовой: А вот и еще одно письмо. От кого же оно?

Он сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трёхголовый грозный змей.

Назовите его скорей!

Дети: Змей Горыныч

Логопед: Что же он тут пишет? Над лесом летал, никого не повстречал. Все звери от него спрятались. Посмотрите, ребята, кто спрятался от Змея Горыныча?

Игра «Чей хвост?»

Логопед: Ребята, а давайте мы для зверей сделаем музыкальный подарок.

Оркестр.

Логопед: Ребята, подарим инструменты лесным жителям?Будьте внимательны: первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка. (Лосю – ложки, мышонку – маракасы, рысенку - румбы, барсуку – бубны, кроту - колотушки)

Тараторка: Интересно, а от кого же еще задание?

Логопед: А вот сейчас и узнаем.

Домовой: А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его?

Дети: Кощей Бессмертный

Логопед: Он очень любит спорить, вот и решил дать вам такое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Тараторка: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то мне поиграть хочется.

Игра «Эхо»

Домовой: Ага, а вот и следующее письмо. Отгадайте, кто его прислал?

Болото – неуютный дом,

Жильцу в нем одиноко.

Мечтает каждый день о том,

Как он взлетит высОко.

Мечта останется мечтой,

Летать не может …

Дети: Водяной

Логопед: Ребята, а где живет водяной? (Ответы детей)

Так он прислал фотографии мест, где можно его встретить. И предлагает поделить эти слова на слоги.

Тараторка: А я знаю любимую игру Водяного. Давайте в неё поиграем.

Игра «Море-суша»

Логопед: Вы хорошо поиграли. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки

Дети поют частушки о логопеде.

Домовой: Ну да, дети много знают, А я приготовил задание для их родителей

Вот объясните мне, что означает выражение.

«Бить баклуши».

«Искать иголку в стоге сена».

«Как белка в колесе».

«Медвежья услуга».

«Раздувать из мухи слона».

Домовой: Приглашаю всех вас встать. С нами вместе поиграть.

Песня-игра на ускорение темпа «Мы пойдём сначала вправо»

(проводится совместно с родителями)

Логопед: Ну что, Домовенок, сдали наши ребята и их родители экзамены?

Домовой: Да, все задания выполнили. Я убедился, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись. По итогам проведённого экзамена я хочу вручить вам сертификат качества знаний и медали.

Тараторка: А я как же? А мне сертификат? И медаль тоже хочу?

Домовой: А тебе еще нужно подучиться. Может на следующий год и сдашь экзамен.

Тараторка: Так я согласна учиться. Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, правильно и красиво говорят. Но мне пора, пойду все расскажу дедушке. До свидания!

Домовой: Да и мне пора. Пойду, посмотрю, что там приготовили на обед сегодня. До свидания!

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие!

Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!

Публикации по теме:

«Праздник звука Р». Логопедический праздник для детей, занимающихся на логопункте«Праздник звука Р». Логопедический праздник для детей, занимающихся на логопункте Праздник звука Р. Цели: - закреплять приобретенные произносительные умения; -формировать практические умения и навыки пользования исправленной.

Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет) МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для.

Автор публикации:
Логопедический праздник «Экзамен для детей и родителей»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 20:14
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение детей...
Мастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием...
Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала « Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и...
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, красиво их располагая на листе, аккуратно пользоваться клеем и кистью, убирать...