Елена Барышова
Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Тип проекта :
- информационно-практический;
- ориентированный;
- открытый;
- долгосрочный.
Публикация «Логопедический проект „Логопед в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель проекта : совершенствование совместной работы учителя логопеда с родителями в коррекционно-образовательном процессе для преодоления речевых нарушений у дошкольников.
Задачи:
- установить партнерские отношение с родителями дошкольников;
- побуждать интерес родителей к коррекционно-образовательному процессу;
- провести показательные занятия и семинар-практикум для родителей.
Краткая аннотация проекта : в проекте отражена краткая система коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда с дошкольниками для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.
Местопроведения: МБ ДОУ детский сад «Сказка»
Срок реализации проекта : октябрь 2012 – май 2013 гг.
Авторы проекта : учитель-логопед Елена Александровна Барышова
Группа, класс: старший дошкольный возраст
Участники пректа: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители детей логопатов.
Ожидаемый результат проекта :
1. активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс;
2. применение родителями информационно-практических знаний в домашних условиях;
3. повышение педагогической компетентности родителей в области коррекции речевых нарушений у детей.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: приведет ли совместная деятельность учителя-логопеда и родителей к эффективности коррекционно-образовательного процесса, направленного на устранение речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста?
Проблемные вопросы: какое место занимают родители в коррекционно-образовательном процессе? Насколько целесообразно и эффективно будет привлечение родителей к логопедической коррекции? Каково наглядно-методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя-логопеда в работе с семьей?
План проведения проекта :
I подготовительный этап
- составление перспективного плана учителя-логопеда с родителями на учебный год;
- подборка наглядного материала, составление картотек, методических разработок, для родителей, используемые в процессе логопедической коррекции.
II основной этап – информационно-практический (направлен на специально- организованную деятельность логопеда с дошкольниками, а так же с семьями воспитанников).
- разработка плана проведения методических мероприятий для родителей по изучаемой теме проекта.
III этап – заключительный (контрольно-диагностический) :
- анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- анализ эффективности работы с детьми в коррекции речевых нарушений
- предоставление опыта работы по данной теме педагогам, специалистам и учителям-логопедам РМО
Перспективный план реализации проекта
№ п/п Сроки Формы и методы работы Содержание Результат Ответственный
I. Подготовительный этап Сентябрь 2012г. Анкетирование родителей
Уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений. Анкета для родителей Учитель-логопед
Подборка методической литературы по теме проекта.
Мониторинг речевого развития детей Выявление уровня речевого развития детей на начало учебного года Диагностика речевого развития
II. Основной этап Октябрь 2012г. 1. Семинар-практикум для родителей ««Значение пальчиковых игр
для развития речи дошкольников»
Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»
Рекомендации по выполнению пальчиковых игр в домашних условиях.
Показ основного комплекса пальчиковой гимнастики.
Отзывы родителей; протокол проведения семинара-практикума. Учитель-логопед
Ноябрь 2012г. 2. Тематический вечер для родителей «Организация индивидуально-коррекционной работы в детском саду и дома» Консультация на тему: «Этапы коррекционной работы для преодоления речевых нарушений». Показ подгруппового логопедического занятия. Отзывы родителей, протокол проведение тематического вечера. Учитель-логопед
Декабрь 2012г. Оформление папки – передвижки:
«Взрослые за детей в ответе».
Наглядно-методические рекомендации для родителей Учитель-логопед
Январь 2013г. Мастер-класс для родителей «Слушаем и слышим» Консультация на тему «Развитие фонематического слуха» Показ упражнений и игр на развитие фонематического слуха» Отзывы родителей, протокол проведения мастер-класса Учитель-логопед
Март 2013г. «Милости просим» день открытых дверей Посещение родителями всех видов занятий на выбор Протоколы проведения открытых занятий Педагогический коллектив ДОУ
В течение года Индивидуальные консультации для родителей Консультирование по интересующим вопросам Журнал учета консультаций для родителей Учитель-логопед
В течение года Оформление уголка для родителей в группах Наглядно-методические рекомендации для родителей Учитель-логопед
III Заключительный этап Апрель 2013г. Участие в РМО учителей-логопедов Презентация и защита логопедического проекта
Май 2013г. Проведение анкетирования для родителей Выявление уровня компетентности родителей Анкеты для родителей Учитель-логопед
Май 2013г. Мониторинг речевого развития старших дошкольников Выявление уровня речевого развития детей на конец учебного года Диагностика речевого развития Учитель-логопед
Используемая литература.
1. Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
2. Глебова С. В. Детский сад-семья : аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007.
3. Епифанов О. В. Логопедия (разработка занятий для детей дошкольного возраста) - Волгоград, 2004.
4. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ (методическое пособие)- Москва, 2006.
5. Краузе Е. Н. Логопедия. - Санкт-Петербург, 2002.
6. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей)- Москва, 2006.
7. Миронова С. А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.