Лучший педагог года

Логопедический проект по речевому развитию «По дорогам сказок»

Любовь Зарожевская
Логопедический проект по речевому развитию «По дорогам сказок»

Актуальность темы.

Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Логопедический проект по речевому развитию „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

Цель:

развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку ;

•воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;

•возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширить представление детей о сказках;

• формировать умение детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие :

развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

Тип проекта : информационно-творческий

Ожидаемый результат

1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

2. Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

4. Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.

5. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

6. Привлечение родителей к чтению книг детям.

7. Совместное изготовление родителей и детей поделок и рисунков по теме проекта.

Срок реализации: краткосрочный 01.02.2022г. по 12.02.2022 г.

Участники проекта : дети логопедической подготовительной группы 6-7 лет, воспитатель группы, родители, учитель-логопед.

Этапы реализации проекта

Дата

проведения Формы работы Ответственные

01.02.-03.02.

1. Подготовительный

1. Предварительные беседы с детьми по теме

2. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

04.02.- 08.02.2. Основной

Чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок

Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и

Придумывание авторской сказки.

Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки.

09.02-12.02 2. Основной

Чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок

Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и

Придумывание авторской сказки.

Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки

Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

3. Итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Выставка поделок и рисунков по теме.

Использованная и рекомендуемая литература:

1. Александрова, О. Разыгрываем сказки / О. Александрова // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12.; 1998 - № 1, 5, 9, 10, 12.

2. Бентюкова, Е. В. Сказкотерапия в логопедической работе [Электронный ресурс] / Е. В. Бентюкова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/14/skazkoterapiya-v-logopedicheskoy-rabote . – ( Дата обращения: 14.06.2015).

3. Большева, Т. Е. Учимся по сказкам : метод. пособие / Т. Е. Большева. – СПб. : «Детство Пресс», 2005. – 112 с.

4. Борисова, Н. А. Комплексно-тематический подход в организации коррекционного процесса посредством предметно-манипулятивной деятельности. Реализация коррекционно-образовательных задач через сказку : метод. разработка / Н. А. Борисова. – Казань, 2008. – 52 с.

5. Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – СПб. : КАРО, 2002. – 128 с.

6. Денисова, О. Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] / О. Денисова. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-skazkoterapi-v-rabote-uchitelja-logopeda.html. – ( Дата обращения: 14.06.2015).

7. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2008. – 240 с.

8. Ивановская, О. Г. Сказочное развитие речи : метод. пособие / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – СПб. : Союз, 2000. – 156 с.

9. Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом : практич. пособие / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – М. : КАРО, 2007. – 198 с.

10. Левчук, Е. А. Грамматика в сказках и историях : Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста / Е. А. Левчук. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 32 с.

11. Сергеева Т. Логопедические сказки – помощницы / Т. Сергеева // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 2, 5, 6, 10, 12.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект по речевому развитию «По дорогам сказок»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД