Презентация «Логопедический проект «Послушный ветер-ветерок» в старшей логопедической группе»

Юлия Абраменко
Презентация «Логопедический проект «Послушный ветер-ветерок» в старшей логопедической группе»

Цель проекта: Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, игровой 

Срок осуществления проекта 2 недели  

Образовательная область – «Речевое развитие».

Участники проекта - 

1. Дети.

2. Педагоги.

3.Специалисты: учитель-логопед.

4. Родители

Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания,

Задачи:

- Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.

- Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.

- Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.

- Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

- Повысить компетенцию воспитателей в данной области.

- Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху.

Актуальность

Дети, посещающие логопедическую группу, плохо говорят, дефекты их речи носят разноообразный характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.  Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. 2. Учить в процессе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства»Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Выполнила: Сухова Ю. В. Тема: «День народного единства».

Логопедический проект «Послушный ветерок» Подготовили: учитель-логопед Гурылёва Ж. В. учитель-логопед Крыгина О. Ю. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное.

Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания в старшей группе «Послушный ветер — ветерок» Логопедический совместный проект на развитие речевого дыхания в старшей группе №12. «Послушный ветер – ветерок» Подготовила:.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект работы в старшей логопедической группе «Русская народная кукла» Педагогической проект работы в старшей логопедической группе «Радуга» учитель- логопед Л. В. Турченко «Только тот, кто любит, ценит и уважает.

Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.

Прогулка в старшей группе «Ветерок в гостях у детей» Прогулка в старшей группе «Ветерок в гостях у детей». Проводит воспитатель высшей категории: Калинина Светлана Николаевна Программные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Презентация «Логопедический проект «Послушный ветер-ветерок» в старшей логопедической группе»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 22:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...