Логопедический проект совместной образовательной деятельности с привлечением родителями воспитанников

Татьяна Евсюкова
Логопедический проект совместной образовательной деятельности с привлечением родителями воспитанников

Паспорт проекта

Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».

Цель «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы с привлечением родителей к совместной образовательной деятельности».

Задачи 1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.

3. Пополнить предметно-развивающую среду дидактическим материалом для работы с детьми.

6.Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.

Участники проекта Дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации Долгосрочный: сентябрь 2019 – май 2020 г.

Аннотация Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям, посредством использования игровых методов и организации образовательной деятельности детей с участием родителей. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало учебного года мною запланирована работа по разработке и использованию игровых методов в логопедической работе с детьми, имеющими нарушение речи, старшего дошкольного возраста.

Актуальность

«У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко

С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается. Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения в коррекционной работе, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой. В данной ситуации нам на помощь приходит игра. Игра становится важным направлением коррекционной работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

На моей логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих. Очень важно привлечь родителей к совместной работе логопеда и педагогов ДОУ в коррекционную работу с детьми с использованием игровых методов. И для этого был создан мой проект.

План реализации проекта

№ Наименование деятельности Сроки Ответственные

1. Подобрать теоретический материал по традиционным и нетрадиционными игровым методам. 1-я неделя сентября учитель-логопед, педагоги ДОУ.

2. Подобрать бросовый материал для изготовления традиционных и нетрадиционных игровых логопедических пособий. 2,3-я неделя сентября учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.

3. Привлечь родителейк сбору бросового материала для изготовления нетрадиционных дидактических пособий: бусины разного размера, одноразовая пластиковая посуда и т. п. октябрь учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.

4. Привлечь родителей и педагогов к изготовлению традиционных и нетрадиционных игровых логопедических пособий. ноябрь учитель-логопед, педагоги ДОУ, родители.

5. Разработка памятки для родителей «Поучай, играя». апрель учитель-логопед.

6. Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся». май учитель-логопед.

7. Отчет о реализации проекта на общем родительском собрании. май учитель-логопед, педагоги ДОУ.

Список литературы

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедическиезанятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Генинг М. Г., Герман Н. А.Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.

7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2000

9. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. -С. П.:Детство-Пресс,2018.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ» МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок» Взаимодействие с родителями при реализации проекта «Познавательное развитие дошкольников.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями "В кукольном театре" Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями «Солнце» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования»Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования» Проект Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС дошкольного образования выполнила: Буровских О. Е..

Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я — дружная семья» Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я – дружная семья» на 2018 – 2019 год Автор проекта: Иванова.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» с привлечением родителей воспитанников в средней группеФотоотчет «Утро радостных встреч» с привлечением родителей воспитанников в средней группе Утро радостных встреч «В гости к Пилюлькину» Воспитатель Матвеева Екатерина Владимировна Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Логопедический проект совместной образовательной деятельности с привлечением родителями воспитанников
Опубликовано: 7 октября 2019 в 16:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки