Получи документы

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Алия Кдралиева
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»

Логопедический проект

«Мы, играя, изучаем,

говорим и понимаем»

Выполнила учитель-логопед

А. И. Кдралиева

2017

Содержание:

Раздел I Информационная часть

1. Паспорт проекта…. стр 3

Раздел II Содержательная часть

1. Аннотация проекта… стр 3

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект….стр 3

3. Цели и задачи проекта…стр 4

Публикация «Логопедический проект „Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем“» размещена в разделах

4. Новизна проекта и практическая значимость…стр 5

5. Ожидаемый результат…стр 5

6. Эффективность данных результатов…стр 5

7. Участники проекта… стр 5

8. Продолжительность проекта… стр 6

9. Этапы работы… стр 6

10. План-схема проекта…стр 6

11. Список литературы…стр 8

Паспорт проекта

Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»

Тип проекта –долгосрочный.

Аннотация проекта

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» носит открытый характер: изучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало 2017 года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

Актуальность

«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А. С. Макаренко

С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

На моей пока ещё недолгой логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.

Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.

6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача учителя- логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.

«Для ребят дошкольного возраста - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».

Крупская Н. К.

Заниматься на логопедических занятиях, играя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.

Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.

Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей, их родителей и педагогов.

Цель

Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Задачи

1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.

2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.

6. Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.

Новизна

Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.

Ожидаемый результат

1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.

3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

4. Презентация проекта в форме развлечения.

Эффективность данных результатов

- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи) ;

- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

- положительная оценка деятельности ДО в «глазах» родителей;

- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Участники проекта

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность

Продолжительность: 01.09.2017-30.05.2018 г.

Этапы работы

1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала

6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

План-схема

работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта

Направления Сроки Участники реализации

Подготовительный

Беседа с родителями «Знакомство с проектом» сентябрь Учитель-логопед

Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов октябрь Учитель-логопед

Анкетирование родителей «Любимые игры моего ребёнка» октябрь Учитель-логопед

Консультация для педагогов «Роль игры в воспитательно-образовательном процессе» ноябрь Учитель-логопед

Практический

Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» для использования массажных мячей в развитии мелкой моторики. декабрь Учитель-логопед

Корректировка и проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по внесению игрового характера в каждое направление логопедической помощи январь Учитель-логопед,

воспитатели, муз. рук-ль

Совместное с детьми и родителями создание дидактических игрушек: лягушки, перчатки, язык (артикуляционная гимнастика и использованием биоэнергопластики) январь Учитель-логопед

Занятие-развлечение «Наши игры» февраль Учитель-логопед,

Воспитатели,

Муз. рук-ль

Совместное с детьми придумывание и изготовление игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной, а также постановки звуков Февраль Учитель-логопед

Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи (дидактическая игра «Собака в доме») Март Учитель-логопед

Создание памятки для родителей «Поучай, играя» март Учитель-логопед

3. Заключительный

Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» апрель Учитель-логопед

Презентация-развлечение «Мы играя, не скучаем, ещё лучше понимаем» Апрель Учитель-логопед

Подведение итогов реализации проекта на педсовете май Учитель-логопед

Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании Май Учитель-логопед

Список литературы

1 Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток и пальчиковой гимнастики. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. — 64 с

2 Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с.

3 Нищева Н. В. «Играйка различайка» — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

4 Нищева Н. В. Артикуляционная гимнастика. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

Публикации по теме:

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква»Логопедический конкурс-проект «Моя любимая буква» Стало доброй традицией на логопункте проводить ежегодно конкурс "Моя любимая буква". Цель конкурса :развитие зрительного восприятия, профилактика.

Логопедический проект «Веселые пальчики» «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика» «Музыкальная логоритмика» музыкально-логопедический проект Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь.

Памятка для родителей «Говорим чётко, говорим чисто» Говорим чётко, говорим чисто Как помочь ребенку овладеть секретами дикции? Какие найти средства – нескучные, доступные, эффективные? На.

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Проект «Играя, развиваем речь»Проект «Играя, развиваем речь» Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался.

Проект «Изучаем космос» «Изучаем космос» (Детский проект) Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети младшей реабилитационной группы,.

Семейный логопедический тренинг по развитию речи детей раннего дошкольного возраста «Учись играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения»Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения» Социальный проект "Изучаем правила дорожного движения". Домашнее задание "Изготовление модели школьного автобуса и модели светофора". Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 06:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД