Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)

Елена Борисова
Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)

МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»

г. Бородино Красноярского края

Логопедический сценарий

«Праздник Говорульки»

(для детей 3-4 лет)

Разработала учитель-логопед:

Борисова Елена Васильевна.

2014

Логопедический сценарий «Праздник Говорульки»

(для детей младшей группы)

Цель:

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке;

Вовлечь родителей в работу по устранению речевых нарушений у детей;

Предоставить возможность каждому ребенку продемонстрировать свои успехи перед большой аудиторией детей и родителей.

В ходе праздника решались задачи:

1. Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ.

2. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

3. Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.

4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике «Говорульки».

Логопед: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Кто это узнали? (Ответы детей). Конечно это Говорулька, но он пришел не один, а с другом.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как Вас зовут? (Дети называют свои имена, пожимают мишке лапу). Мне говорулька рассказывал про какую то артикуля-, артикули- в общем про гимнастику для язычка, ребята вы слышали про такую гимнастику?

Дети: Да

Медведь: А вы мне покажите, как её делать?

Логопед: Конечно Мишка покажем, правда ребята.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Медведь: Какие вы все молодцы. Такая трудная гимнастика, даже у меня не все получается. Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой? Правильно в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку или свою маму за руку, садиться на стульчик в центр круга и закрывает глаза.

Логопед и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, Мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и логопед подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Логопед: Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед: Ребята, а давайте расскажем про медвежонка стихотворение

Дети садятся на стульчики. Логопед рассказывает стишок и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Как под горкой Подставляют ладонь под кулак

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке кладут ладонь на кулачок.

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

А под снегом Подставляют ладонь под кулачок.

Спит Кладут ладони, сложенные «лодочкой»,

под щеку.

Медведь, Разводят руки в стороны,

переступают с ноги на ногу.

Тише, тише, Подносят к губам указательный палец

одной, затем другой руки.

Не шуметь. Грозят указательным пальцем.

Логопед включает диск с пением птиц и говорит:

- Ребята, почему птицы запели? Какое время года наступило?

Дети: Весна

Логопед: Скажите а какое весной солнышко.

Дети: Яркое, теплое, весеннее.

Логопед: А какое небо?

Дети: Голубое, ясное, весеннее.

Логопед: А дождь весной бывает?

Дети: Да

Логопед: А что на небе появляется после дождя?

Дети: Радуга

Логопед: правильно РАДУГА. Давайте с вами поиграем в игру «Сложи радугу», а помогут нам в этом родители.

Каждому ребенку вручается одна полоска цветной бумаги соответствующая цветам радуги, при этом у ребёнка, спрашивается какого цвета у него в руках полоска. Вторая пара таких же полос находится на столе. Детям надо подойти к столу и взять такую же полоску, как и у него в руках. Полоски приносятся родителям, из которых те в свою очередь складывают радугу.

Логопед: Мишка понравилась тебе наша радуга? Какое у тебя теперь настроение?

Мишка: Хорошее, весеннее. Мне очень нравиться у вас, но я немного проголодался. У вас нет ничего вкусненького для меня.

Логопед: Ребята, а давайте приготовим угощение для нашего гостя. Мы слепим конфетки из пластилина и завернем их в красивые фантики.

Дети лепят конфеты и угощают ими Мишку.

Логопед: Наш праздник заканчивается. Мишка говорит вам «Спасибо» за игры и за угощение. До свидания!

Список литературы

1. Коваль И. Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет – Харьков.: Клуб семейного досуга. – 2007г.

2. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик». – 2007г.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: Мозаика – синтез, 2004г.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

30 лет нашему садику «Родничок»30 лет нашему садику «Родничок» Девочки,наш "Детский сад компенсирующего вида№14 "Родничок"родился 29 ноября 1982 года. Нынче праздник,юбилей,нам 30 лет. Обычно мы дату.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Логопедический сценарий «Праздник Говорульки» (для детей 3–4 лет)
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 08:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...