Получи документы

Логопедическое групповое занятие по теме «Овощи»

Ирина Кудякова
Логопедическое групповое занятие по теме «Овощи»

Предмет: занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня,

дизартрией стёртой формы

Возраст детей: подготовительная к школе логопедическая группа

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний

Тема занятия : «Овощи»

Цель занятия : закрепление лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «Логопедическое групповое занятие по теме „Овощи“» размещена в разделах

- Обобщение и систематизация знаний об овощах.

- Формирование представлений о способах приготовления овощей, методах их выращивания. Пополнение словаря соответствующими глаголами.

- Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами.

- Совершенствование грамматического строя речи (побор определений, согласование существительных с прилагательными, с предлогами, образование прилагательных).

- Развитие навыка образования существительных множественного числа.

- Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа-описания с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие задачи.

- Развитие всех органов чувств и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.

- Развитие связной речи, словесно-логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, пространственных представлений.

Воспитательные задачи.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мешочек с муляжами овощей, мяч, картинка с изображением огорода, эмблемы овощей по числу детей, схема для составления рассказа-описания.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Количество детей: 6 человек.

Форма работы: подгрупповая

I. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Развитие словесно-логического мышления.

2 мин.

Логопед : Ребята, сегодня я принесла подарки осени. А что это за подарки вы сейчас должны угадать:

(дети слушают и отгадывают загадки, логопед вынимает из мешочка муляжи отгадываемых овощей)

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед.

(Картофель.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор.)

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это (Репка.)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке

она. (Редиска.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Черна, горька,

А от ста болезней поможет.

(Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый.

(Огурец.)

Сладкий — съешь и целиком,

Горький — тронешь языком,

Обожжет, как огнем, Не забудешь ты о нем.

(Перец.)

Логопед : Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (овощи)

. Основная часть.

1. Беседа об овощах. Расширение словарного запаса по теме. Закрепление знаний об овощах. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными).

3 мин.

Логопед : Ребята, а еще какие овощи вы знаете? (достает остальные муляжи овощей)

- Почему я назвала их подарками осени? (созревают осенью)

- Где растут овощи? (в огороде на грядках)

- А как растут овощи? (достается картинка с изображением огорода)

Овощи могут расти в земле и на земле. Давайте назовем те овощи, которые растут в земле? (свекла,морковь)

- Как вы узнали? Чем они отличаются от остальных? (корешок есть)

- Ребята а как выращиваются овощи? Что нужно делать? (посадить, поливать, рыхлить, полоть, удобрять)

- Вы знаете как готовят овощи? Что с ними делают? (жарят, варят, тушат, солят, консервируют, замораживают, делают заготовки на зиму – сок, икру)

- А какие овощи вы любите? Андрей какой овощ ты любишь? (горох)

- Почему? Какой он? (он зеленый, сладкий, вкусный)

- Маша, а ты какой овощ любишь? (помидор)

- А он какой? (красный, сочный, круглый)

(логопед спрашивает остальных детей и просит их описать свои любимые овощи)

2. Игры с мячом «Назови ласково», «Один-много»

Развитие координации. Развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развитие навыка образования существительных множественного числа.

5 мин.

Логопед : Ребята, а сейчас мы немножко поиграем. Я называю овощ и бросаю вам мяч, а вы должны назвать этот овощ ласково и вернуть мяч мне. Будьте внимательны. Мячик бросаем осторожно.

- Капуста (капустка).

- Помидор (помидорчик).

- Огурец (огурчик).

(называются еще 5-6 овощей)

Логопед : Ребята, сейчас правила игры изменятся. Я называю один овощ – а вы много.

- Тыква (тыквы).

- Кабачок (кабачки).

- Редька (редьки).

(называются еще 5-6 овощей)

Логопед : Молодцы, ребята. Справились с заданием.

3. Упражнение с предлогами.

Развитие пространственных представлений. Развитие навыка правильного употребления предлогов перед, между, за, после). Развитие навыка согласования существительных с предлогами.

3 мин.

Логопед : Ребята, посмотрите внимательно на то, как расположены наши овощи (муляжи лежат в ряд).

Скажите, что лежит перед свеклой? После редьки? Между капустой и огурцом? Перед тыквой? А где лежит помидор? (После картофеля и перед луком, между картофелем и луком)

(спрашивается о местоположении еще 5-6 овощей)

4. Физкультминутка Координация речи с движением. Развитие чувства ритма, просодической стороны речи.

3 мин.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке.

Дети маршируют на месте,

идут по кругу, взявшись за руки, «таскают», «копают», «срезают», показывают руками,

«рвут», идут по кругу, взявшись за руки.

5. Игра «Повар».

Координация речи с движением. Закрепление знаний об овощах.

7 мин.

Логопед : Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять — Дети считают хором, хлопают, топают, крутятся, останавливаются

начинаем мы играть. .

Ручками похлопаем,

ножками потопаем.

Покрутились, покружились,

В овощи вы превратились.

(Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)

— Что это? (Капуста.)

— Кем ты будешь? (Капустой.)

(Аналогично проговаривая с каждым ребенком.)

— В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т. д.)

— Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу.)

— Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы.)

— Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту.)

— Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту.)

— Какие овощи можно печь? (Картофель.)

— Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?

(Выходят дети с эмблемами овощей : картофель, лук, морковь, чеснок.)

— Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Картофельный.)

— А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.)

— Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)

— А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.)

— Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят: Раз, два, три, четыре, пять — вижу снова я ребят.

6. Игра «Магазин».

Развитие навыка образования прилагательных.

Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа-описания.

5 мин.

Логопед : Ребята, вы пришли в магазин за овощами. Но, чтобы купить овощ, вы должны не произнося рассказать так, чтобы продавец понял, что вам нужно. Поможет вам в этом схема.

Например: Этот овощ растет на земле. Он круглый, красного цвета. На вкус овощ кисло-сладкий. Снаружи покрыт тонкой кожурой, внутри мякоть с мелкими семенами. Я хочу из него приготовить томатный сок.

(дети выходят по одному, описывают овощ и логопед выдает им муляжи)

III. Итог занятия и оценка работы детей.

2 мин.

Логопед предлагает детям вспомнить основные этапы занятия, рассказать о том, что нового они узнали, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.

Групповое занятие по лепке «Колобок» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по теме «Обувь» (старшая группа) Логопедическое занятие. Тема: «Обувь» Цели: Обучающие: 1. Обогащение словарного запаса детей по теме «Обувь». 2. Совершенствование грамматической.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества»Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему: «23 февраля - День защитника Отечества» Дифференциация произношения.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада Тема: Весна. Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий. Задачи: показать сформированность фонематических представлений, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое групповое занятие по теме «Овощи»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 20:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД