МААМ-картинки

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»

Нина Сенькив
Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»

Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии».

Задачи:

Речевые

• Закрепление знаний о разнообразии профессий людей;

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии»;

• Проверка и систематизация знаний о профессиях;

Неречевые

• Развитие зрительного внимания и памяти;

• Развитие пальчиковой и общей моторики;

• Развитие зрительного гнозиса;

Публикация «Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы „Профессии“» размещена в разделах

• Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия детей друг с другом и педагогом;

• Воспитание уважения к труду людей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыбой и морем пахнет моряк…

Логопед :

Ребята, скажите, о каких профессиях вы услышали в стихотворении?

Дети:

Пекарь, врач, шофёр, маляр, стекольщик, кондитер…

2. Логопед :

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что делают люди этих профессий.

Ответы:

Врач – лечит людей,

Продавец – продаёт товары,

Повар – готовит еду,

Парикмахер – подстригает людей,

Воспитатель – занимается с детьми,

Строитель – строит дома,

Пожарный – тушит пожары,

Водитель – водит транспорт,

Портной – шьёт одежду,

Художник – пишет картины,

Космонавт – летает в космос.

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим.

(дети стучат кулачком о кулачок)

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

(Загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

(Произносят громко слова «новоселье», поднимая руки вверх)

4. Игровое упражнение на внимание и проведение слогового анализа «Четвёртый лишний».

Логопед :

Я буду называть инструменты, которые используют люди определённой профессии. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите лишнее слово. И назовите профессию.

Ножницы, весы, зеркало, расчёска (весы; парикмахер)

Пила, таблетки, градусник, шприц (пила; врач)

Сковорода, нож, дуршлаг, краски (краски; повар)

Кисточка, бумага, кирпич, палитра (кирпич; художник)

Определите на слух самое короткое слово (логопед перечисляет названия профессий). А теперь посчитаем количество слогов в каждом слове.

5. Игра с мячом «Один – много» (пополнение словаря, словоизменение).

Логопед произносит «водитель», ребёнок отвечает «водители».

Доктор – доктора, учитель – учителя, артист – артисты, фотограф – фотографы, воспитатель – воспитатели, водолаз – водолазы.

6. Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили? А кем вы хотите стать, когда подрастёте? Почему?

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело,

Очень старательно и смело!

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Времена года» Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова И. А.

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы. Тема: «Волшебная весна». Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР Конспект лексико – грамматического занятия «Как рыбка побывала в в детском саду» Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить.

Логопедическое занятие для детей подготовительной и старшей группы «9 мая» — фотоотчетЛогопедическое занятие для детей подготовительной и старшей группы «9 мая» — фотоотчет Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи. -Закреплять и систематизировать знания.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 00:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД