Получи документы

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые»

Оксана Хатинская
Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.

2. Закреплять полученные знания.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

3. Развивать связную речь, умения составлять предложения из слов, отрабатывать выразительность и связность речи.

4. Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа.

Коррекционно- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Открытое логопедическое занятие по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка- солнышко, зеркала, речецветик с наглядными силуэтами бабочек, слайды на компьюторе, шапочки на голову детей с изображением насекомых, наборы разрезных картинок, раздаточные карточки, карандаши, тетради, ручки.

Ход занятия

1. Орг. Момент

- Здравствуйте дети. У нас очередное весеннее занятие. Солнышко все ярче светит на небе. Сегодня оно опять приглашает вас на самомассаж.

2. Самомассаж» Солнечный лучик»(логопед зачитывает фразу, а дети выполняют упражнения). Пусть в течение всего занятия солнышко помогает вам.

3. А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки (логопед загадывает загадку, а отгадку показывает на слайде №1)

- Какая коровка скажите, пока

Еще никому не дала молока (божья коровка)

- Ниток много- много

А в клубок не смотает.

Одежды себе не шьет

А ткань всегда ткет (паук)

- С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка (кузнечик)

- Хоть имеет много ножек

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик все сгрызет. (гусеница)

- На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочка)

-Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (стрекоза)

- В лесу у пня суета, беготня

Лесной народ хлопочет

Под елью дом себе строит. (муравьи)

- Домовитая хозяйка

Подлетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

4. Беседа:

- Скажите, ребята, а как можно назвать одним словом все слова- отгадки?

- Что вы знаете про насекомых? (у них 6 ног)

- Для чего в природе нужны насекомые? (насекомыми питаются птицы)

5. А сейчас наше солнышко приглашает вас на физминутку для глаз. Следите глазками за передвижением предметов и особенно внимательно проследите за полетом бабочки (слайд №2)

6. Игра» Собери целое из частей»

- на столе у вас конверты с разрезанными картинками. Соберите из частей целые картинки.

- назовите среди составленных картинок насекомых.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики» Улитка»

Приготовили к работе свои пальчики. Обведите домики улиток в направлениях, указанных стрелками, стараясь не выходить карандашом из спирали.

8. Игра» Один- много» (слайд№3)

А сейчас мы поиграем в игру. На экране будет появляться одно насекомое. Вы должны образовать множественное число.

Жук- жуки, таракан- тараканы, стрекоза- стрекозы

Муха- мухи, бабочка- бабочки, комар- комары

Муравей- муравьи, пчела- пчелы, паук- пауки

Кузнечик- кузнечики божья коровка- божьи коровки

Гусеница- гусеницы, червяк- червяки

9. А сейчас поработаем с нашим язычком.

- артикуляционная гимнастика

- работа над скороговоркой. Давайте хором медленно прочитаем ее. А теперь читаем по одному быстрее. А кто повторит сам. (медленно, потом быстро)

10. Физминутка» Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз цветком она умылась,

Два тихонько покружилась,

Три нагнулась и присела,

А четыре полетела!

11. Упражнение на развитие внимания» Муха»

-А сейчас упражнение на развитие внимания. Вы должны внимательно проследить за передвижением пчелки, помня о том, что пчелка передвигается только на 1 клетку влево, вправо, вверх, вниз.

12. Пришло время почитать. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Читаем цепочкой по 1 предложению.

Беседа:

- Где гуляли цыплята?

- Кого они заметили?

- Что сделали цыплята?

- Кто это оказался на самом деле?

13. Игра» Цветик- речецветик»

- Дети, к нам в кабинет залетели бабочки и принесли свои задания. По очереди выходим к доске, выполняем задания и сажаем бабочку на лепесток цветка (работа в тетради)

- поставить ударение в слове гусеница

- разделить на слоги слово стрекоза

- подчеркнуть мягкие согласные в слове шмель

- подчеркнуть согласные в слове муравей

- составить предложение со словом бабочка, посчитать количество слов в предложении, записать его в тетрадь

- назвать первый и последний звуки в слове пчёлка

14. Инсценирование отрывка сказки» Муха- Цокотуха»

-Что нашла муха?

- Что она на нее купила?

- Кого она угощала?

- Какой появился злодей на празднике?

- Что он хотел сделать с мухой?

Логопед приглашает детей, раздает всем роли, одевает на голову шапочки. Логопед читает отрывок, а дети играют роли.

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа девица

На тебе хочу жениться!»

Тара- тара, та-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ-

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Итог занятия :

- Солнышко внимательно за вами наблюдало, осталось довольно вашей работой.

- Какую тему мы сегодня изучали?

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 16:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД