МААМ-картинки

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР «Осенняя мозаика»

Светлана Юрчук
Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР «Осенняя мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР "Осенняя мозаика"

Цели:

- Уточнить представление об осени и ее приметах.

- активизировать словарь по теме «осень».

- совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

- Развитие общих речевых навыков, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма.

- развивать длительный плавный выдох.

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР „Осенняя мозаика“» размещена в разделах

- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: коллаж-тучка, картинки осени,желуди, шишки, ягоды, корзина, шляпа, фрукты, перья, ложки,фломастеры, плакат, зонт, банка.

Орг. момент: дети входят под музыку (песня «Тучка» муз. Д. Тухманова) и выполняют движения с музыкой.

Л. - А в какое время года над нами собираются тучи и идет дождь?

Д. - Осенью.

Л. - А что еще бывает осенью?

Д. - Дует сильный ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер воет у-у-у»

Ветер воет у-у-у-

Скучно одному-у-у-

Песню я пою-ю-ю-

И деревья гну-у-у-

Л. - А теперь подуем на нашу тучку (коротко – слабый ветерок, долго – сильный, холодный ветер).

Дыхательное упражнение «Дуем на тучку»

Л. – А какие приметы осени вы еще знаете?

Д. - Листопад, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.

Л. - Какие птицы улетают на юг?

Д. - Грачи, журавли, лебеди.

Л. – Ребята, когда я к вам шла, то надо мной пролетела стая лебедей и уронили каждый по перышку. Я собрала эти перышки и принесла вам.

Упражнение «Дуем на перышки» (положить на ладошку каждому по перышку и дунуть по команде логопеда).

Л. - А еще осенью во время дождя в лужах образуются пузыри.

- Давайте сядем в кружок, образуем лужицу. Губы плотно сжать, надуть щечки и с трудом выталкивать кулачками воздух – пузырики лопаются.

Упражнение на развитие артикуляционной моторики «Пузыри» Л. - А теперь наши пузырики будут бегать из одной щечки в другую.

Упражнение «Перекатывание пузырей»

Л. - Ребята, я принесла картинки, но все они перепутались. Давайте выберем из них то, что бывает осенью. А говорить будем так:У меня - дождь. Дождь бывает осенью.

(Дети садятся на стульчики, логопед одевает шляпу)

Л. – Как вы думаете, моя шляпа зимняя, весенняя или осенняя? Почему?

Давайте заготовим сок из фруктов на зиму. Возьмите из моей корзинки по одному фрукту. Кладите в банку и говорите какой сок получится из этого фрукта. У меня груша. Сок из груши – грушевый.

Л. - Что же еще подарила нам осень? (логопед достает из корзинки желуди)

Л. – Ребята, что это?

Д. – Желуди.

Л. - А какие они?

Д. – Овальные, твердые, коричневые

Игра с желудями для развития мелкой моторики (перекатывание желудей в правой и левой руке)

-Желуди в ладошке я крепко держу

Желуди в ладошке кручу и верчу.

(То же самое выполнить с шишками и ягодами рябины).

Л. – Вот как порадовала осень нас своими подарками!

Давайте и мы порадуем осень и споем про нее чистоговорки.

Пение чистоговорок об осени.

(Дети берут ложки, пропевают и отстукивают ритм)

Та-та-та – осень – это красота

Де-де-де – лужи с дождиком везде

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду

Л. - Веселая у нас осень?

Д. – Да!

Л. - Посмотрите, и тучка наша повеселела! Давайте поможем ее последним капелькам упасть в лужи. Проведем дорожки от капельки к луже, а в луже нарисуем пузырики.

Графическое упражнение «Капельки и пузырики»

Л. – Ребята, простим нашу тучку? Она больше не будет сердится и мочить нас.

Д. – Простим.

Итог. Дети уходят под песню Тухманова «Тучка»

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика»Интегрированное совместное с родителями занятие для детей с нарушением зрения в старшей группе «Осенняя мозаика» Цели: 1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период. 2. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста. Цель: повышение уровня.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР «Осенняя мозаика»
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР «Осенняя мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрчук (УИ 920975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД