МААМ-картинки

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год»

Татьяна
Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год»

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Лексическая тема: «Новый год»

Цель: Автоматизирование звука р словах, фразах и предложениях.

Задачи:

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Новый год“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме "Новогодний праздник”. Закрепить умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных. Составлять сложные предложения с определенными словами. Учить правильно произносить звук р с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Формировать направленную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к с своим близким.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофонная запись песни «Шел по лесу дед Мороз»; снежинки; картинка или игрушка Дед Мороз; мешок Деда Мороза, игрушка «Снеговик»; набор картинок и игрушек на звук р, индивидуальные зеркала, предметные картинки с изображением саней, веточка ели, елка, подарки.

1. Организационный момент. Звучит песня «Шел по лесу дед Мороз…»

Логопед. Ребята, какой праздник к нам приближается?

Праздник самый веселый, самый волшебный и самый добрый?

Д- Новый год.

Логопед. Конечно, новый год!

-А, вы, помните запах Нового года?

Чем он пахнет? (Конфетами, хвоей, мандаринами).

Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохните и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!».(Упражнения на развития дыхания)

Логопед. Ребята,к нам скоро приближается праздник, а дед Мороз никак не может найти дорогу к нашему детскому саду. Злая Вьюга запутала все следы. Но, как же праздник без Дедушки Мороза? Давайте поедим ему на встречу, но прежде чем отправиться в путь, нам нужно смастерить красивые, прочные сани. Чтобы нам начать работу, мы конечно же посмотрим в зеркало и поднимем себе настроение (упр. «Улыбочка», (Заборчик, (Трубочка). Когда у нас хорошее настроение, можно браться за дело…Берем длинные, гибкие доски (упр. «Качели»,проверим доски на прочность (упр. «Индюк», сколачиваем их прочными гвоздями (упр. «Барабан», и конечно нужно сделать железные поручни (Упр. «Вкусное варенье») Сметем стружку (Упр. «Часики», покрасим сани (упр. «Маляр»). Проверим их на прочность (Упр. «Наказать непослушный язычок»). Ну, вот и готово! Красивые наши санки получились. Можно отправляться в путь… Сели мы на сани и поехали, (Упр. «Лошадка») быстро,быстро едут сани по снегу Р-Р-Р…И вдруг ребята увидели помощника деда Мороза снеговика, он поможет разыскать нам дедушку.

Д. Снеговик не маленький, а…

Снеговик не злой,а добрый

Ведро у него на голове не полное, а ….

Ведро не тяжелое, а …

Морковка у снеговика не короткая,а ….

Глаза угольки не закрыты, а….

При встрече с ребятами он не грустит, а….

Снеговик присел с ребятами на сани и поехали искать вместе. Вьюга еще пуще злилась и выла на дворе. А мы ехали на санях через сугробы, вьюга громко, громко пела свои песни, вы слушайте внимательно, когда вы услышите как едут наши сани, то хлопните в ладоши.

а,о,у,и,Р

б,п,в,ф,р

л,ль,рь,р

Ребята, а что это под сугробом лежит?

Д. Это же мешок с подарками деда Мороза …. Какая же была вьюга, что рассыпались подарки из мешка:

Логопед : Давайте соберем все в мешок?

Ребята, давайте соберем все подарки, громко, четко проговаривая звук р.

Ракета,барабан,карандаш,расческа,рукавицы,самовар,робот,грузовик,морковь, груша, игрушки, поросенок, тигр, шары, тетради.

Вьюга злилась, чтобы ее успокоить нужно каждый подарок в мешке, назвать ласково.

Д. Морковь – морковочка

Карандаш – карандашек

Тетрадь - тетрадочка

Шары - шарики

Вот и стихла вьюга, и наконец нашли мы деда Мороза, отдали ему мешок с подарками. Вот и состоится наш праздник.

Логопед : Но, наш дедушка чем то огорчен?

Послушайте, загадку!

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни,пляски, смех без умолку.

Что это будет по вашему?

Д. Елка.

Конечно, как же праздник без елки? Вот и наша красавица!

Но, ее нужно нарядить.

Ребята, чем же мы будем украшать нашу гостью?

А давайте, украсим ее подарками из мешка? Каждый повесит на елку свой подарок и может его подарить своим друзьям или родным!

Логопед : Барабан. Я подарю на новый год барабан своему другу Мише.

Дети: Морковка: Я подарю морковку своему кролику.

Робот. Я подарю на новый год робота своему брату Ване.

Дети составляют предложения с предметами.

Ребята, вот и дед Мороз здесь, елочку нарядили, подарки подарили. Теперь давайте потанцуем?

Логопед : Упражнения на развития мелкой моторики пальцев рук.

Мы на елке веселились

И плясали и резвились Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась эта удивительная история. Ребята вам понравилась она?

Чем вы сегодня занимались? Какой звук учились произносить?

Как вы думаете, хорошо ли поработали?

Публикации по теме:

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Все профессии важны» в старшей группе Цели занятия: Коррекционно-образовательная: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие:.

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР «Осенняя мозаика» Логопедическое подгрупповое занятие для детей с ОНР "Осенняя мозаика" Цели: - Уточнить представление об осени и ее приметах. - активизировать.

Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель» «Весенняя капель» Цели: обобщение представлений о ранней весне и весенних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Старый новый год. Прощание с елкой» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивное развлечение «Старый новый год. Прощание с елкой» для детей старшего дошкольного возраста Вед – Все на Святки, все.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Масленица» Тема: «Масленица» Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи: Образовательные.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор» Тема: «Удивительный конструктор» Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!»Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В стране добра» Сырцова Ольга Алексеевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 95», город Чебоксары, Чувашская Республика Занятие с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 21:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД