Светлана Юрчук
Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенняя капель»
Цели: обобщение представлений о ранней весне и весенних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме «ранняя весна». Развитие общих речевых навыков, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.
1. Оборудование: CD-проигрыватель, CD с записью песни «Весенняя капель», корзина с подснежниками (иск, желтые шнурочки, перышки, ложки, музыкальный треугольник, ватман с изображением капели, мольберт или магнитная доска.
Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент.
Дети заходят в зал под веселую песню «Весенняя капель» и выполняют движений в сочетании с пением и музыкой.
В середине зала – корзина с подснежниками.
Л. – Ребята, а вот и первая примета весны. Как называются эти первые весенние цветы?
Д. – Подснежники.
Л – А какие они?
Д. – нежные, хрупкие, изящные, прекрасные, с узкими зелеными листиками, белоснежные.
Л. – Ребята, а какие еще приметы говорят нам о весне?
Д. – Солнышко светит ярко, пригревает.
Л. – Действительно, лучи солнца согревают нас своим теплом. Вот и у меня в моей весенней корзиночке есть еще подарок от весны – солнечные лучики (желтые шнурочки с петелькой для пальчика). Эти лучики помогут нашим пальчикам стать ловкими.
2. Упражнение для развития мелкой моторики «Лучики»
- Дети одевают петельку шнурка на указательный пальчик правой руки, произносят текст, переплетая указательный и средний пальчики. Затем тоже самое выполняют другой рукой.
Вверх шнурок, вниз шнурок
И еще, еще разок.
Л. - А что же еще бывает ранней весной?
Д. - Тает снег, бегут ручьи, капель с крыш.
Л. – Давайте сядем в кружок и изобразим пузырики.
3. Упражнение для развитие артикуляционной моторики «Пузыри»
- надуть щечки и с трудом выдавливать кулачками воздух
- перекатывать воздух из одной щеки в другую.
Логопед предлагает сесть на стульчики.
Л. – Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и подумайте какая из примет лишняя и почему?
4. Упражнение «Что лишнее?»
Тает снег, начинается капель, улетают на юг перелетные птицы, появляются проталины.
Д. – Весной перелетные птицы не улетают на юг, а прилетают с юга.
Л. – Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
Д. – грачи, журавли, ласточки.
Л. – Когда я шла в детский сад, то надо мной пролетела стая птиц – журавлей. Они возвращались из теплых стран и уронили по перышку. Я собрала эти перышки и принесла вам.
Давайте встанем в кружок, я положу каждому на ладошку по перышку и по моей команде дунем на перышки так, чтобы они полетели вверх.
5. Упражнение на развитие дыхания «Перышки»
Л. - Вот сколько интересного и радостного бывает весной!
Давайте и мы порадуем весну и споем про нее чистоговорки.
6. Упражнение «Звенящая капель» на развитие артикуляции, звукопроизношения, просодики, чувства ритма (эстонская народная мелодия «Приседай» в обработке А. Роомере.)
Пение читоговорок под сопровождение фортепиано, отстукивание ритма ложками, выделение сильной доли ударами в треугольник:
Та-та-та, та-та- та – весна – это красота.
Ны-ны-ны, ны-ны-ны – уж проталины видны.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло – на дворе уже тепло.
Ли-ли-ли, ли-ли-ли – быстро потекли ручьи.
Л. – Веселая у нас весна?
Д. – Да
Л. – А еще весна какая?
Д. – теплая, светлая, радостная, звенящая…
А теперь, чтобы все сосульки растаяли быстрее, проведем от них вниз ровные дорожки.
7. Графическое упражнение «Падающая капель»
(на ватмане нарисованы сосульки и от них падают капельки)
8. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли, что больше понравилось.
Под музыку «Весенняя капель» дети выполняют логоритмические движения и уходят.