Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель»

Светлана Юрчук
Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель»

«Весенняя капель»

Цели: обобщение представлений о ранней весне и весенних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме «ранняя весна». Развитие общих речевых навыков, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

1.Оборудование: CD-проигрыватель, CD с записью песни «Весенняя капель», корзина с подснежниками (иск, желтые шнурочки, перышки, ложки, музыкальный треугольник, ватман с изображением капели, мольберт или магнитная доска.

Организационный момент.

Дети заходят в зал под веселую песню «Весенняя капель» и выполняют движений в сочетании с пением и музыкой.

В середине зала – корзина с подснежниками.

Л. – Ребята, а вот и первая примета весны. Как называются эти первые весенние цветы?

Д. – Подснежники.

Л – А какие они?

Д. – нежные, хрупкие, изящные, прекрасные, с узкими зелеными листиками, белоснежные.

Л. – Ребята, а какие еще приметы говорят нам о весне?

Д. – Солнышко светит ярко, пригревает.

Л. – Действительно, лучи солнца согревают нас своим теплом. Вот и у меня в моей весенней корзиночке есть еще подарок от весны – солнечные лучики (желтые шнурочки с петелькой для пальчика). Эти лучики помогут нашим пальчикам стать ловкими.

2. Упражнение для развития мелкой моторики «Лучики»

- Дети одевают петельку шнурка на указательный пальчик правой руки, произносят текст, переплетая указательный и средний пальчики. Затем тоже самое выполняют другой рукой.

Вверх шнурок, вниз шнурок

И еще, еще разок.

Л. - А что же еще бывает ранней весной?

Д. - Тает снег, бегут ручьи, капель с крыш.

Л. – Давайте сядем в кружок и изобразим пузырики.

3. Упражнение для развитие артикуляционной моторики «Пузыри»

- надуть щечки и с трудом выдавливать кулачками воздух

- перекатывать воздух из одной щеки в другую.

Логопед предлагает сесть на стульчики.

Л. – Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и подумайте какая из примет лишняя и почему?

4. Упражнение «Что лишнее?»

Тает снег, начинается капель, улетают на юг перелетные птицы, появляются проталины.

Д. – Весной перелетные птицы не улетают на юг, а прилетают с юга.

Л. – Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?

Д. – грачи, журавли, ласточки.

Л. – Когда я шла в детский сад, то надо мной пролетела стая птиц – журавлей. Они возвращались из теплых стран и уронили по перышку. Я собрала эти перышки и принесла вам.

Давайте встанем в кружок, я положу каждому на ладошку по перышку и по моей команде дунем на перышки так, чтобы они полетели вверх.

5. Упражнение на развитие дыхания «Перышки»

Л. - Вот сколько интересного и радостного бывает весной!

Давайте и мы порадуем весну и споем про нее чистоговорки.

6. Упражнение «Звенящая капель» на развитие артикуляции, звукопроизношения, просодики, чувства ритма (эстонская народная мелодия «Приседай» в обработке А. Роомере.)

Пение читоговорок под сопровождение фортепиано, отстукивание ритма ложками,выделение сильной доли ударами в треугольник:

Та-та-та, та-та- та – весна – это красота.

Ны-ны-ны, ны-ны-ны – уж проталины видны.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – на дворе уже тепло.

Ли-ли-ли, ли-ли-ли – быстро потекли ручьи.

Л. – Веселая у нас весна?

Д. – Да

Л. – А еще весна какая?

Д. – теплая, светлая, радостная, звенящая…

А теперь, чтобы все сосульки растаяли быстрее, проведем от них вниз ровные дорожки.

7. Графическое упражнение «Падающая капель»

(на ватмане нарисованы сосульки и от них падают капельки)

8. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли, что больше понравилось.

Под музыку «Весенняя капель» дети выполняют логоритмические движения и уходят.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Цель: Развитие грамматического.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста. Цель: повышение уровня.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель»
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...