Махначева Татьяна
Логопедическое пособие «Крутилки-Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
В прошлом году уже знакомила вас с пособием "Крутилки", которые я сделала на звуки [Ш],[С],[З],[Л],[Р] с изображением детей. Пособия вызвали интерес у детей, очень понравились моим дошколятам. К тому же мне известно, что дети очень любят мультики, в том числе забавные истории про Смешариков. Поэтому я решила изготовить крутилки с персонажами любимого мультфильма.
Для этого нашла в интернете изображения Нюши, Кроша, Ежика, Лосяша и Совуньи. Распечатала их в формате а5. Кроме того нашла картинки шляпы (для Нюши, коробки (для Кроша, жилетки (для Ежика, лукошка (для Лосяша) и сундука (для Совуньи) и картинки на звуки [Ш],[Р],[Л],[С], [Ж]. Распечатала все картинки - некоторые из них на цветной бумаге, другие на белой, и потом раскрасила.
Публикация «Логопедическое пособие „Крутилки-Смешарики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Вырезала из бумаги круги - пять кругов диаметром 20см и еще пять диаметром 19 см. Для изготовления одной крутилки необходимо два круга - на верхний наклеивается изображение персонажа (например, Совунья и сундук). А на нижний - восемь маленьких картинок на звуки (например, на звук [С] - весы, маска, носки, санки и т. д.)
Круги заламинировала, соединила в центре при помощи брадса. И пособие готово!
На занятиях предлагаю ребенку взять в руки крутилку и, вращая нижний круг, совмещать "окошко" с картинкой. Ребенок заканчивает мою фразу, называя картинки, которые появляются в "окошке" (при автоматизации звука в словах). Например, "У ежика на жилетке. " (желуди, жираф, жук, пижама и т. д.)
Также можно использовать пособия на стадии автоматизации звуков в предложениях. Тогда ребенок самостоятельно проговаривает фразы. Например, при автоматизации звука [Ш], ребенок составляет предложение "У Нюши на шляпе чашка" (шина, шишка, груша.)
Подобные пособия очень нравятся детям, им интересно, какая картинка появится в "окошке" следующая. И главное, пособия позволяют непринужденно, в игровой обстановке автоматизировать звуки, т. е. выполнять учебную задачу.