Приложение МААМ

Логопедическое развлечение «Давайте познакомимся»

наталья пигузова
Логопедическое развлечение «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Давайте познакомимся».

(подготовительная группа)

Цель : - Работать над формированием связной речи.

- Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков.

- Формировать у детей положительное отношение к их именам, именам товарищей.

- поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей.

Публикация «Логопедическое развлечение „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Оборудование: Разрезная азбука, разноцветные лепестки (по количеству детей) и сердцевинка цветка ромашки, 2 куклы, набор игрушек, набор картинок, матрешки, фланелеграф, листы бумаги. карандаши, ручки, доска, мяч.

Ход занятия:

(Дети встают полукругом)

Логопед : - Ребята, сейчас я буду бросать мяч. Тот кто поймает делает шаг вперед и называет свое имя ласково.

(игра с мячом).

Логопед : - Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть. Имя дается человеку с самого рождения, Тема нашего сегодняшнего занятия – «Давайте познакомимся». Вы расскажите о своих именах по такому плану:

-Как тебя зовут?

-Как зовут тебя дома?

-Кто выбрал для тебя имя?

-В честь кого тебя назвали?

-Что значит твое имя?

-Тебе нравиться твое имя?

-Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому?

Рассказывать о себе нужно, чтобы получился рассказ.

(Дети по очереди рассказывают о своих именах).

Логопед : - А сейчас игра «СОБЕРИ СВОЕ ИМЯ» (дети собирают из разрезной азбуки свое имя).

Затем «НАПИШИ СВОЕ ИМЯ» (дети на липестках ромашки пишут свои имена и размещают их на фланелеграфе).

Логопед : - Ребята, у нас получился цветок с разноцветными лепестками, вот и имена у вас у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Игорек, Димочка, Дашенька, а когда вы подрастете, вас будут называть по имени и отчеству.

Что такое отчество? (Ответы детей).

Да, ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много полезных и добрых дел. И в честь таких людей называют улицы, площади, города (город Владимир – в честь великого русского князя Владимира, площадь Ленина – в честь вождя революции Ленина, улица Пушкина – в честь великого русского поэта Пушкина). А кто-нибудь из вас знает такие названия? (ответы детей).

Я думаю, что став взрослыми, вы тоже сделаете много полезных и добрых дел.

Физкультминутка:

(Дети или логопед произносит стихотворение и выполняют соответствующие движения).

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками брать сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Игра «Кто самый сообразительный?»

-Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

-Андрей-сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

-Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

-Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?

Андрей и Дима читали. Кто-то читал книгу, кто-то – журнал. Андрей читал книгу. Кто читал журнал?

-Алеша разговаривал вежливее Темы. Кто разговаривал менее вежливее?

-Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?

Игра «Узнай имена кукол»

(на столе располагаются различные предметы, дети узнают имена кукол по первым буквам предметов «Таня», «Оля»

Имена дети записывают на листах бумаги).

Игра «Поставь матрешек по росту и прочти имя мальчика»

(дети выстраивают матрешек по росту и читают имя по прикрепленным к ним буквам).

Игра-соревнование «Кто назовет больше слов-действий?»

(дети называют слова-действия, обозначающие, чем можно заниматься в свободное время. За правильный ответ игрок получает приз-звездочку, у кого больше звездочек, тот победил).

ИТОГ: -Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите, как вас будут называть, когда вы вырастите. (Сергей Иванович и т. д.).

По окончании развлечения логопед раздает подарки детям.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем наталья пигузова (УИ 241413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД