МААМ-картинки

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы»

Оксана Неструева
Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы»

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы»

Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград, паровоз; пирамида, морковка, поросёнок, яблоко; велосипед, лошадь, груша, юла, схема для определения места звука в слове и картинки со звуком Р или со звуком Л, прищепки, буквы Л и Р и похожие на них (Я, П, Д,Ь, буквы слова ШКОЛА, школьные принадлежности со звуком Л и со звуком Р, сувениры и медали.

Ход

1. Приветствие

Публикация «Логопедическое развлечение для детей „Умники и умницы“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Во-первых, оно необычно тем, что будет в виде игры-соревнования, а во-вторых, оно необычно тем, что это наша последняя встреча. А это значит, что вы должны очень постараться и показать всё, чему научились и что умеете. А раз у нас игра-соревнование, то мы должны создать 2 команды. У нас будут «Умники»(мальчики) и «Умницы»(девочки). Начнём? Тогда повторяйте за мной: ра-ра-ра, ра-ра-ра, начинается игра!

2. Первое задание «4-й лишний»-развитие мышления и звукового анализа.

И вот первое задание: перед вами по 4 картинки. Вы должны проговорить, что на них нарисовано и назвать лишнюю, и объяснить, почему вы так решили. (команда подходит к доске, на которой прикреплены 4 картинки и вместе выполняют задание. Для одной команды лишнее слово будет со звуком Л, а для другой- со звуком Р, затем наоборот)

Молодцы! И за первое выполненное задание каждая команда получает по букве.

3. Второе задание- развитие звукового анализа.

Следующее задание. Вам нужно определить место звука в слове (Л,Р). Для этого команда выстраивается, и каждый участник должен подойти к доске и посмотреть на картинку, шепотом проговорить слово, определить, где находится звук Л (Р, и на схеме показать это, прикрепив кружочек- символ звука в определённый квадрат: начало, середину, конец слова.

И за это задание каждая команда получает букву.

Ну что, продолжим играть? Тогда повторяйте за мной: ру-ру-ру-, ру-ру-ру, продолжаем мы игру!

4. Третье задание-развитие речи, мышления и мелкой моторики.

А следующее задание мы выполним с помощью прищепок. Каждый должен назвать слово со звуком /л/(/р/) (одна команда с одним звуком, а другая –с другим) и прикрепить прищепку к прищепке. У кого цепочка будет длиннее, та команда и победит. (снова вручаем по букве)

5. Четвёртое задание- развитие внимания и восприятия.

А теперь для вас весёлое развлечение. Среди разбросанных букв вы должны собрать только свои буквы: для одной команды- буквы Р, для другой – буквы Л. Будьте внимательны! Собираем буквы под музыку, как она остановится, так вы и закончите их собирать

Внимание, повторяем за мной: рать-рать-рать, будем буквы собирать!

(снова вручаем по букве)

6. Пятое задание-«путаница»- развитие внимания, мышления и речи.

Я буду читать вам запутанные строчки, а вы внимательно слушайте и скажите, что я напутала.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Есть сладкое слово - ракета,

Есть быстрое слово – конфета

Есть кислое слово - вагон

Есть слово с окошком - лимон

Есть слово колючее - дождик,

Есть слово промокшее - ежик.

Есть слово пушистое - смех,

Есть слово веселое - снег.

(ещё по одной букве получают команды)

7. Шестое задание- «сложи слово»- развитие звукового анализа и синтеза.

Теперь вы должны подойти к своему столу и из букв, которые вы получили сложить слово. Кто быстрее справится?

А чтобы работа была дружной, повторяем за мной: рём-рём рём, дружно слово соберём!

Это слово ШКОЛА.

8. Седьмое задание- игра «собери ранец»- развитие мышления и звукового анализа.

У каждого школьника в ранце должны быть следующие предметы

(ручка, карандаш, тетрадка, пенал, ластик, пластилин, картон, обложка, закладка

/показываем, называем, определяем, для чего они нужны/ А теперь внимание! По сигналу каждый член команды должен подойти к столу и взять только один предмет: 1 команда –со звуком /Л/, другая- со звуком /Р/

(задание выполняем под музыку и проверяем)

9. Итог.

Вы все молодцы! Настоящие умники и умницы! Со всеми заданиями справились и к школе готовы. Получите на память медали и маленькие сюрпризы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Умники и умницы»Фотоотчет «Умники и умницы» Ежегодно в нашем городе Лысково проходит интеллектуальная мини- олимпиада среди дошкольников «Умники и Умницы». В 2015 году это мероприятие.

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет)Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет) В рамках «Недели Психологии» в нашем учреждении прошел конкурс «Умники и Умницы», в котором приняли участие подготовительные группы 7 «Радужка»,.

Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД