Получи документы

Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса»

Лариса Савик
Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса»

Планета земля дарит чудеса

Савик Лариса Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №255» г. о. Самара

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ДАРИТ ЧУДЕСА»

Цель: формировать лексико-грамматический строй речи, расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Логопедическое развлечение „Планета земля дарит чудеса“» размещена в разделах

Задачи:

Речевое развитие :

• Уточнить и расширить словарный запас детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи (навык образования существительных в Р. п. Мн. числе).

Развивать монологическую и диалогическую формы речи (составление рассказа-описания, составление диалогов).

Познавательное развитие :

• Формировать представления детей о планете Земля, о смене дня и ночи, времен года.

• Закреплять знания о живой природе.

• Закреплять правила поведения на природе.

Физическое развитие :

Развивать координаторность и точность движений;

• Совершенствовать навык ориентировки в пространстве

Социально-коммуникативное развитие :

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Вызывать радость открытий, полученных путем проведения экспериментов.

• Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Логика образовательной деятельности: «Планета Земля дарит чудеса»

Логопед : Посмотрите, ребята, что это? (это глобус)

Логопед : А что такое глобус? (глобус – это модель планеты)

Логопед : Правильно, а как называется наша планета? (Земля)

Логопед : Посмотрите, так видят космонавты нашу планету с космической станции. (работа по презентации)

Логопед : Земля – наш дом. А как и у любого дома, так и у нашей планеты есть крыша (руки вверх – небо, облака); стены – (руки в стороны - деревья); пол- (руки вниз – почва, земля) и все это освещает теплая и огромная лампочка (изображают большой круг - солнце).

Логопед : Ребята, наша планета не стоит на месте она вращается. Давайте посмотрим.

Логопед : Когда планета вращается вокруг своей оси – проходит 24 часа – это земные сутки. Когда у нас день, то на противоположной стороне -(ночь). У нас светло, а там - (темно).

Логопед : Планета вращается вокруг Солнца. За 365 суток она делает полный оборот. Так происходит полная смена времен года. Если у нас зима, то на другой стороне планеты - (лето). У нас холодно, а там - (жарко).

Логопед : Но наша планета не одинока. В космосе много разных планет. И самая ближайшая планета - наш спутник – что это? (луна)

Логопед : Чем покрыта планета? (суша и вода)

Логопед : Части суши, разделенные водой называются материки.

Логопед : Давайте вспомним, как они называются? (перечисляют)

Логопед : А сколько материков? (6)

Логопед : Давайте еще раз посмотрим на нашу планету и скажем, какая она? (огромная, теплая, голубая).

Логопед : На нашей планете много воздуха – она какая? (воздушная) На нашей планете много воды – она какая? (водная) На нашей планете много плодородной почвы – она какая? (плодородная). На нашей планете есть жизнь – она какая? (живая)

Логопед : Все верно много растений и животных можно встретить на нашей планете. Давайте расселим наших животных по их домам – материкам (дети расселяют животных по их местам обитания, работа на интерактивной доске)

Логопед : Кого мы встретим в Африке? (В Африке много жирафов, зебр)

Логопед : Кого мы встретим в Евразии? (В Евразии много лис, волков, зайцев, бурых медведей)

Логопед : Кого мы встретим в Северной Америке? (В Северной Америке много волков, медведей гризли, лосей)

Логопед : Кого мы встретим в Южной Америке? (В Южной Америке много змей, попугаев, ленивцев)

Логопед : Кого мы встретим в Австралии? (В Австралии много кенгуру, коал)

Логопед : Кого мы встретим в Антарктиде? (В Антарктиде много пингвинов, моржей)

Воспитатель: Наша планета богата и интересна. А как же надо вести себя, чтобы сохранить наш огромный дом? Вы дома с родителями приготовили замечательные рисунки. На них изображены различные ситуации. Я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор» Напоминаю правила: зеленый цвет – это правильный и нужный поступок; желтый – следует подумать, нужно ли так поступать; красный – это опасный поступок для природы. (Каждый ребенок рассказывает ситуацию и выбирает фишку необходимого цвета).

Логопед : Молодцы. Теперь вы знаете, какие поступки хорошие и могут сохранить красоту нашей планеты. Наша Земля чудесна. И она делиться своими чудесами с нами. И одно из этих чудес – это радуга.

Логопед : Я вас приглашаю поздороваться с радугой:

Здравствуй, радуга-дуга.

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга.

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком

Через раду дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Воспитатель: Мы поздоровались с радугой. А я вас приглашаю создать радужные цвета в нашей лаборатории. (Дети делятся на две команды и проходят в лабораторию)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат драже. Нам нужно с вами выложить разноцветное драже на тарелки в заданном порядке (образцы на экране). Далее мы заливаем их водой. Посмотрите, какая у нас получилась радуга в тарелке.

Воспитатель: Да, радугу можно увидеть после дождя. Но мы не будем ждать его. А сами украсим нашу планету одной длинной разноцветной радугой – дугой. (дети на большой плакат с изображением планеты размещают заранее изготовленные маленькие радужки друг к другу, формируя длинный радужный мостик)

Воспитатель и логопед : Радуга – такое красочное и радостное явление, что хочется танцевать. (Педагоги приглашают детей на совместный танец под музыку «Радуга желаний»)

Список литературы:

Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008.

Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. С-Пб., 2016

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Голубая планета Земля» Беседа с детьми: «Голубая планета - Земля». Ход беседы: Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем? Ответы детей.

Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля»Конспект мастер-класса по народному танцу «Планета по имени Земля» Цель мастер-класса: демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной.

Конспект НОД «Дарит осень чудеса»Конспект НОД «Дарит осень чудеса» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Познавательное развитие • формировать умение.

Конспект НОД «Наша планета Земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша планета Земля» Цель: Сформировать у детей элементарные представления.

Методическая разработка «Земля — живая планета» Проект «Земля – живая планета»[/b] Автор проекта: воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад №101 «Жар птица» Воропаева Анна Ефимовна Актуальность.

«Наша планета — Земля. Весеннее пробуждение природы». Музыкально-литературное развлечение для детей старшей группы Наша планета - Земля /весеннее пробуждение природы / Музыкально – литературное развлечение для детей старшей группы. Составитель: старший.

Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей»Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей» Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

ООД «Голубая планета — Земля» в подготовительной группе ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Голубая планета - Земля». Сенина Лариса Александровна Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия «Земля — наша большая планета!» Земля- наша большая планета. Цели: дать детям представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД