Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»

Рабига Бегайдарова
Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»

Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»

IMG]/upload/blogs/detsad-435915-1545128872.jpg[/IMG] b]Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»[/b]

Цели и задачи:

Образовательные:

• Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;

• Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;

• Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• Развивать память, речевое внимание;

• Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

• Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;

• Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;

• Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

• Развитие темпа и ритма речи;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

• Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;

• Воспитание внимания к обращённой речи;

• Воспитание умения слушать друг друга;

• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

• Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;

• Воспитание умения действовать сообща;

• Учить действовать в команде быстро, слаженно.

• Оборудование: песенки детские для артикуляционной гимнастики, картинки к игре «Четвертый лишний», карта

Вход в зал под музыку «Маленькая страна»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.

Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.

Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта.

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас скажут дети.

Дети (вместе): ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО!

Логопед: Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.

Тараторка: Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и мы попадём туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки.

Логопед:

И первое задание это игра «Скажи наоборот»

Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-…

Ты ответишь: близко. Хороший-…

Я скажу вам: высоко, весёлый-… добрый-…

Ты ответишь: низко. Тяжелый-…

Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием!

А теперь мы с вами совершим прыжок в пространстве, для этого вам нужно закрыть глаза.

Звучит космическая музыка.

Логопед: Итак, дети, открываем глаза! Посмотрите, куда это мы с вами попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений под музыку)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

«Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр» ,«Грибок»

Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Перчатки»

Баба Яга: Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми)

«Наперсток»

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой –

воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг Делают такое движение, будто надевают

К девочке на пальчик прыг! наперсток

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют»

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой руки.

3 задание:

Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

4 задание: Игра «Собери игрушки»

девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.

5 задание: Игра «Четвёртый лишний»

картинки (Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова)

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети

Дети рассказывают чистоговорки.

Ра-ра-ра, ровная. (гора).

Ро-ро-ро, едем на. (метро).

Ру-ру-ру, красим. (конуру).

Ры-ры-ры, в парке. (комары).

Ру-ру-ру, я морковь. (натру).

Ры-ры-ры, топоры. (остры).

Ра-ра-ра, со двора. (пора).

Ру-ру-ру, я гармонь. (беру).

Ар-ар-ар, красный. (самовар).

Ор-ор-ор, убираю. (двор).

Ор-ор-ор, забирай. (топор).

Ур-ур-ур, мы накормим. (кур).

Ир-ир-ир, весь народ за. (мир).

Ир-ир-ир, Ира пьет. (кефир).

Ара-ара-ара, вот идет. (Тамара).

Ора-ора-ора, Рома. (у забора).

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, зашумели камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше, это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, выплывай из камыша.

Шах-шах-шах, шах-шах-шах, нету утки в камышах.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что нам шепчут камыши?

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша Маша хороша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, пляшет Маша хорошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, я для Маши попляшу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, ну-ка, Маша, попляши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше, пляшем с радостью в душе.

Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?

• Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему … (поможет)

• Подводной лодке не страшна Океанская… (волна)

• Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое … (варенье)

• На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит … (глазки)

• Закрывают дети глазки, Детям снится будут … (сказки)

• Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам … (мороз)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Музыкальная пауза «Зверобика»

Логопед: Осталось последнее – клад найти

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие, прыжки (обычные на двух, на одной ноге, повороты (вправо, влево, кругом, прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею. До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!

Дети выходят из зала под музыку «Маленькая страна»

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости» Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР "Тараторка спешит в гости".Программное содержание. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса» Савик Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №255» г. о. Самара ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ДАРИТ ЧУДЕСА» Цель:.

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Цель: 1. Закрепить.

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание»,.

Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект совместного развлечения учителя-логопеда и педагога-психолога.

Логопедическое развлечение «В царстве Самовара» Логопедическое развлечение «В Царстве Самовара» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении.

Логопедическое развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Логопедическое развлечение Старшая группа Составила учитель-логопед Лебедева О. С. Цель: создать у детей радостное.

Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» (старшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: Образовательные: - расширять словарный запас; - формирование и расширение.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки