Лучший педагог года

Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию» (1 фото)

Рабигf bty ftdf
Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»

Логопедическое развлечение

Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435915-1545128872.jpg[/IMG] b]Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»[/b]

Цели и задачи:

Образовательные:

• Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;

• Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;

• Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• Развивать память, речевое внимание;

• Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие в Логландию“» размещена в разделах

Коррекционные:

• Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;

• Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;

• Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

• Развитие темпа и ритма речи;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

• Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;

• Воспитание внимания к обращённой речи;

• Воспитание умения слушать друг друга;

• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;

• Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;

• Воспитание умения действовать сообща;

• Учить действовать в команде быстро, слаженно.

• Оборудование: песенки детские для артикуляционной гимнастики, картинки к игре «Четвертый лишний», карта

Вход в зал под музыку «Маленькая страна»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.

Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.

Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта.

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас скажут дети.

Дети (вместе): ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО!

Логопед: Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.

Тараторка: Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и мы попадём туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки.

Логопед:

И первое задание это игра «Скажи наоборот»

Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-…

Ты ответишь: близко. Хороший-…

Я скажу вам: высоко, весёлый-… добрый-…

Ты ответишь: низко. Тяжелый-…

Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием!

А теперь мы с вами совершим прыжок в пространстве, для этого вам нужно закрыть глаза.

Звучит космическая музыка.

Логопед: Итак, дети, открываем глаза! Посмотрите, куда это мы с вами попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений под музыку)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

«Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр» ,«Грибок»

Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Перчатки»

Баба Яга: Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми)

«Наперсток»

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой –

воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг Делают такое движение, будто надевают

К девочке на пальчик прыг! наперсток

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют»

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой руки.

3 задание:

Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

4 задание: Игра «Собери игрушки»

девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.

5 задание: Игра «Четвёртый лишний»

картинки (Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова)

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети

Дети рассказывают чистоговорки.

Ра-ра-ра, ровная. (гора).

Ро-ро-ро, едем на. (метро).

Ру-ру-ру, красим. (конуру).

Ры-ры-ры, в парке. (комары).

Ру-ру-ру, я морковь. (натру).

Ры-ры-ры, топоры. (остры).

Ра-ра-ра, со двора. (пора).

Ру-ру-ру, я гармонь. (беру).

Ар-ар-ар, красный. (самовар).

Ор-ор-ор, убираю. (двор).

Ор-ор-ор, забирай. (топор).

Ур-ур-ур, мы накормим. (кур).

Ир-ир-ир, весь народ за. (мир).

Ир-ир-ир, Ира пьет. (кефир).

Ара-ара-ара, вот идет. (Тамара).

Ора-ора-ора, Рома. (у забора).

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, зашумели камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше, это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, выплывай из камыша.

Шах-шах-шах, шах-шах-шах, нету утки в камышах.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что нам шепчут камыши?

Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша Маша хороша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, пляшет Маша хорошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, я для Маши попляшу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, ну-ка, Маша, попляши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше, пляшем с радостью в душе.

Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?

• Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему … (поможет)

• Подводной лодке не страшна Океанская… (волна)

• Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое … (варенье)

• На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит … (глазки)

• Закрывают дети глазки, Детям снится будут … (сказки)

• Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам … (мороз)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Музыкальная пауза «Зверобика»

Логопед: Осталось последнее – клад найти

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие, прыжки (обычные на двух, на одной ноге, повороты (вправо, влево, кругом, прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею. До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!

Дети выходят из зала под музыку «Маленькая страна»

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости»Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР «Тараторка спешит в гости» Интегрированное логопедическое развлечение для детей с ОНР "Тараторка спешит в гости".Программное содержание. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Логопедическое развлечение «Планета земля дарит чудеса» Савик Лариса Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №255» г. о. Самара ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ДАРИТ ЧУДЕСА» Цель:.

Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи» (для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»(для детей подготовительных групп, посещающих логопедические занятия) Цель: 1. Закрепить.

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание»,.

Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект совместного развлечения учителя-логопеда и педагога-психолога.

Логопедическое развлечение «В царстве Самовара» Логопедическое развлечение «В Царстве Самовара» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представление о посуде, ее назначении.

Логопедическое развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Логопедическое развлечение Старшая группа Составила учитель-логопед Лебедева О. С. Цель: создать у детей радостное.

Логопедическое занятие «Путешествие за сокровищами» (старшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: Образовательные: - расширять словарный запас; - формирование и расширение.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД