МААМ-картинки

Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Хапаева
Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»

Логопедическое развлечение

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Познание», «Здоровье»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие : Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно, контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. (слайд № 1)

Дети: Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Логопед : Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да

Логопед : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Логопед : Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Логопед : Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Логопед : Ой, ребята, да мы уже в сказочном лесу. (слайд № 2)

Дети: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! По этим тропинкам проходили разные сказочные герои.

Логопед : По тропинкам мы пойдём

В страну Сказок попадём.

Выполняют музыкально – ритмические движения с использованием мнемотехники (слайды).

Логопед : Мы дошли до леса, теперь нужно быть осторожными, чтобы не спугнуть кого-нибудь. Ведь в лесу под каждым кустиком живет какой-нибудь зверек (легкий бег, ходьба змейкой)

Логопед : На пути мы встретили зайчика! (прыжки на двух ногах) (слайд № 3)

Зайки прыгают в лесу,

А кого боятся зайки?

Знаете? – Рыжую…

Дети: Лису! (идут мягким шагом) (слайд № 4)

Логопед : Вдруг начал гром греметь!

Это нам навстречу идет мишенька-медведь!

(идут вперевалочку) (слайд № 5)

Логопед : Вот мы и добрались до страны сказок. Вы готовы к встрече со сказками? (слайд № 6)

Дети: Да.

Сказка «Золушка»

Логопед : Вы сказали, что любите сказки. Вы, наверное, знаете эту сказку, послушайте ее начало.

«Давным-давно жил один человек. Жена у него умерла. И он остался один со своей дочкой. Потом он женился еще один раз. Вторая жена оказалась женщиной сварливой и властной. Было у нее две дочери – шумные да ленивые. Несладко приходилось девочке – работала она с утра до самой ночи: штопала, мыла посуду, чистила печь – вся грязная работа была на ней. И поэтому ее назвали ….»

Дети: Это Золушка. (слайд № 7)

Логопед : Верно. Вы хотите попасть в эту сказку?

Дети: Да.

Логопед : А кем вы хотите быть?

Дети: Золушкой.

Логопед : И мне хочется побывать в этой сказке. Я буду доброй фей. Можно?

Дети: Да.

Логопед : Золушка была добрая, а еще какая?

1 задание «Золушка какая?»

Д/и «Я начну, вы кончайте, дружно хором отвечайте»

Логопед начинает слово, дети досказывает.

Трудолю-(бивая). Как вы это понимаете?

Стара-(тельная, терпе-(ливая, весе-(лая, забот-(ливая, отзыв-(чивая).

Логопед : Вот такая это была девочка. Поэтому работа у нее ладилась. А вы не боитесь работы?

Дети: Нет.

Логопед : Вот и хорошо, а я вам буду во всем помогать, как добрая фея.

2 задание «Артикуляционная гимнастика»

Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко.

(Открывают рот.) (слайд № 8)

Посмотрела налево, направо.

(Движение языка вправо-влево.) (слайд № 9)

Вверх посмотрела: светит ли солнышко?

(Движение языка вверх. Закрывают рот.) (слайд № 10)

Стала белить потолки.

(Губы в улыбке. Приоткрывают рот. Кончиком языка поглаживают нёбо

«белят») (слайд № 11)

Помыла пол, вытерла пыль.

(Открывают рот. Кончиком языка с внутренней стороны «чистят»

поочередно нижние и верхние зубы.) (слайд № 11)

Помыла окно.

(Облизывают губы.) (слайд № 12)

На крыше дома почистила трубу.

(С напряжением вытягивают губы.) (слайд № 12)

Стряхнула щетку.

(Улыбнуться, тянуть ротик к ушам) (слайд № 13)

Замесила тесто.

(Губы в улыбке. В чередовании шлепают языком между губами, произнося «пя-

пя-пя», и покусывают кончик языка.) (слайд № 13)

Вымыла чашки.

(Широко открывают рот. Высовывают широкий язык и, слегка приподнимая

кончик языка, придают ему форму чашки.) (слайд № 13)

Расстелила скатерть.

(Широкий расслабленный язык положить на губу.) (слайд № 14)

Накрыла на стол (слайд № 14)

3 задание «Поможем Золушке»

Логопед : Теперь отгадайте загадку: (слайд № 15)

На сучке арканчик

Держит чемоданчик;

Крышка открылась –

Все раскатилось.

Дети: Горох (слайд № 15)

Логопед : Ребята, давайте поможем Золушке перебрать горох и фасоль (слайд № 16)

Дети складывают в одну тарелку горошины, в другую – фасолины. Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Логопед : Молодцы, ребята! Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать

И приглашает на вальс.

Танец девочек «Вальс цветов» (слайд № 17)

Логопед : Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна,

Вы готовы, дети?

Дети: Да!

Логопед : Что ж, друзья,

Поспешим им на подмогу!

Присаживайтесь на стульчики.

Сказка «Айболит»

Логопед : Ребята, мы оказались в новой сказке. А в какой сказке, угадайте сами.

Этот доктор знаменит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит! (слайд № 17)

Логопед : Айболит лечит лесных зверей. Когда наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту. Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту? Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

4 задание «Считай и называй» (слайд № 18)

Дети:

- одна белка, две белки … пять белок;

- одна лиса, две лисы … пять лис;

- один волк, два волка … пять волков.

Логопед : Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке (слайд № 19)

Сказка «Кот в сапогах»

Логопед : А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его? (слайд № 19)

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

5 задание «Поймай рыбку» (дыхательная гимнастика) (слайд № 20)

Логопед : Кот приглашает нас на рыбалку. Но рыбалка не простая. Нужно поймать рыбку с помощью трубочек для сока.

Логопед : Молодцы! И это задание оказалось вам под силу! Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.

Подвижная игра «Мышеловка»

Сказка «Гуси - лебеди»

Логопед : Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца (слайд № 21)

- Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку? (слайд № 22)

Дети. Да!

6 задание "Заколдованное предложение" (мнемотехника)

Логопед : Баба-Яга заколдовала предложения – спрятала их в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать их. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!» (слайд № 23)

- Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать предложения. В таблице картинки, используя их вы, сможете расколдовать и сказать предложения.

Дети: выполняют задание (слайды № 24, 25, 26, 27)

Логопед : Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца!

Логопед : И наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"

Логопед : На солнечной полянке, (слайд № 28)

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём (слайд № 28)

- Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое: (слайд № 29)

7 задание «Назови первый звук в слове» (слайд № 30)

- Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

Логопед : Ребята, давайте поможем Буратино.

(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Дети: Ласточка. В этом слове первый звук [л]. Звук [л] согласный, звонкий, твёрдый (слайд № 30)

Дятел. В этом слове первый звук [дь]. Звук [дь] согласный, звонкий, мягкий (слайд № 30)

Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный (слайд № 30)

Логопед : Молодцы, ребята! Выполнили задание! Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец (слайд № 31)

Танец «Буратино»

Логопед : Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Логопед : А нас ждёт следующая сказка. Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Логопед : Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Треглазка. Как звали девочку сироту? (слайд № 32)

Дети: Крошечка-Хаврошечка!

Логопед : Сейчас мы с вами поможем Крошечке-Хаврошечке.

8 задание «Собери яблоки»

Логопед : Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам (дети выполняют задание).

Логопед : Молодцы! И Крошечке-Хаврошечке помогли! И с этим заданием справились!

- Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок (слайд № 33)

- Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам на память о путешествии по стране сказок вот эти раскраски.

- Пора возвращаться в детский сад. Обратно в детский сад мы отправимся на волшебном паровозе. Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч (слайд № 34)

Дети: Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Логопед : Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам, ребята, понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось?

- Какое задание для вас было самым легким?

- А какое – самым трудным?

- А скажите, в каких сказках мы побывали?

- Эти сказки добрые или злые?

- Да все сказки добрые и всегда в сказках побеждает доброта.

Песня «По законам доброты»

Дети выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Задачи: 1. Закрепить и узнавать русские народные сказки. 2. Учить детей отвечать на вопросы.

«Путешествие в страну Светофорию». Логопедическое занятие для старшей группы ДОУ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект НОД Путешествие в страну сказок.

Огород на окне «Путешествие в страну сказок»Огород на окне «Путешествие в страну сказок» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.

Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского» Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать.

Сценарий праздника «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи воспитательного мероприятия. Образовательные. Обобщение знаний детей по сказкам. Выявить уровень знаний сказок. Обратить.

Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина»Развлечение «Путешествие в страну сказок А. С Пушкина» Программное содержание Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: 1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям. 2. Поощрять желание.

Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок»Сценарий НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: Совершенствовать познавательную активность. Задачи: расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 19:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД