Папки-передвижки

Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи

Марина Маркина
Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи

Будущее нашего государства определяется нравственным состоянием государствообразующей нации. Часто мы говорим, что дети - это наше будущее. И это не требует доказательств. Но сегодня вопрос о будущем страны более чем серьезный. Общество больно, и естественно счастье и здоровье детей под вопросом.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать по нему и т. п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т. п.

Публикация «Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи» размещена в разделах

Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского сопровождения логопедом ДОУ в практику работы детских дошкольных учреждений.

Целью логопедического сопровождения является коррекция и развитие устной и письменной речи.

В процессе логопедического сопровождения в соответствии с индивидуальным речевым профилем и особенностями личности ребёнка-логопата мы как специалисты самостоятельно ставим перед собой перечень задач:

1. Провести логопедическую диагностику

2. Скоррекировать и развить фонетико-фонематическую сторону речи детей-логопатов

3. Сформировать лексический компонент речи

4. Сформировать грамматическую сторону речи учащихся

5. Сформировать синтаксический компонент речи и связную речь

6. Выявить и скоррекировать нарушения письменной речи: дислексию и дисграфию.

7. Скоррекировать проявления заикания, развить просодический компонент речи.

8. Развить невербальные психические функции в единстве с коррекцией речи

9. Воспитать интерес к занятиям, повысить мотивацию

10. Сформировать произвольную сферу через действия

11. Элиминировать эмоциональные расстройства: проявления неуверенности, тревожности, фрустрации.

12. Формирование коммуникативных умений и навыков:

13. Сформировать нравственные установки ребёнка через смысловое содержание речевого материала.

Как писал Л. С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие». Поэтому обучение оказывается наиболее плодотворным только тогда, когда оно совершается в пределах периода, определяемого зоной ближайшего развития.

В последнее десятилетие, многие специалисты стараются обогатить содержание коррекционных занятий применением здоровьесберегающих технологий. Логопеды - не исключение. Это связано с поиском новых эффективных методов коррекции, активизирующих резервные возможности детского организма. Так как, у соматически ослабленных детей значительно снижен или неустойчив волевой контроль, мотивация к учебной деятельности отсутствует. Также, часто болеющие дети, пропускают занятия, что значительно увеличивает сроки работы или снижает качество результатов коррекционной работы. У ребят наблюдается повышение утомляемости, снижение работоспособности. С такими детьми классические логопедические методы и приемы зачастую не срабатывают, а значит, в арсенале логопеда должны быть интересные и современные методики способствующие заинтересовать ребенка, раскрыть его потенциал и добиться положительных результатов коррекции.

Логопедическое сопровождение в нашем саду мы ведё м по следующим направлениям:

Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).

Г. В. Чиркина., Филичева Т. Б. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

Мы глубоко убеждены в необходимости логопедического сопровождения детей в дошкольном образовательном учреждении, для дальнейшей перспективы здорового молодого поколения.

Публикации по теме:

«Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС нового поколения» .

21-й выпуск в Школе раннего развития «Радуга» Дворца творчества детей и молодежи города Белово Кемеровской области21-й выпуск в Школе раннего развития «Радуга» Дворца творчества детей и молодежи города Белово Кемеровской области Там, где живет детство. [/b] Школа Раннего Развития «Радуга» существует во «Дворце творчества детей и молодежи города Белово им. Добробабиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи
Опубликовано: 2 мая 2015 в 12:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД