МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»

Ольга Соколова
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема «Звук [Л]».

Этап: Автоматизации звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука (л) в слогах, словах,

словосочетаниях и предложениях.

2. Развивать мышление на основе упражнений в классификации.

3. Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: 2 набора красок (для оформления, символ звука и артикуляции,

3 больших круга: белого, голубого, желтого цвета; 15 предметных

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [Л]“» размещена в разделах

картинок по темам: инструменты, посуда, животные; листки с

изображениями человечков для спряжения глагола.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сегодня мы с тобой побываем в стране красок (на столе 3 перевернутых круга, два набора красок). Но прежде давай уточним, с каким звуком мы работаем.

2. Работа по теме.

- Уточнение артикуляции.

Ребенку предлагается назвать звук издающий самолет (картинка самолета).

Уточнение положения органов артикуляции (губ, зубов, языка). Показывается картинка.

- Произнесение слогов с одновременным загибанием пальцев на обеих руках.

Ла ло Лу

Эл ал ол

пло сло кла

- Молодец!

- Отгадывание загадок.

- Отгадай цвет краски (переворачивается круг).

- В отгадке обязательно живет звук Л.

Я – цыпленок Я – мел Я – незабудка

Я – солнце Я – снег Я – лед

Я – пшеница Я- бумага Я – небо

Я – репа (белая) (голубая)

(желтая)

- Молодец! Цвета красок ты отгадал.

- Перечисление предметных картинок.

- Я тебе буду показывать картинки, твоя задача их узнать и правильно назвать. В них должен звучать наш звук (Л). Эти картинки нам понадобятся в игре.

Ребенку даются картинки вперемешку.

Молоток лось вилка

Пила белка ложка

Лопата лошадь солонка

Метла осел бутылка

Вилы слон бокал

- Упражнение на классификацию.

- Сейчас все эти предметы разделим на три группы, чтобы можно было потом их назвать одним словом. (Выкладываются картинки на круги.)

- Я начну, а ты продолжи: (В. п.)

- Я кладу что? Пилу, молоток…

- Я кладу кого? Белку, лося…

- Почему ты положил вместе… - это (посуда, инструменты, животные).

- Согласование прилагательного с существительным.

- Раскрась предметы.

- Итак, наши предметы оказались в стране сказок.

Посуда стала вся - …

Инструменты - …

Животные - …

- Произнеси словосочетания: желтый молоток, желтая метла…

- А бывают ли такого цвета животные в жизни?

- Игра «Около».

- Сейчас будем играть в игру, которая называется «Около». Надо взять по одному предмету из каждой группы и проговорить такую фразу:

«Около кого что находится». (Животные используются в Р. п.)

Около лося молоток и тарелка.

Около козла …

- Ответить на вопросы (кидая мяч ребенку).

- Какой звук ты старался произнести правильно?

- Какие 3 цвета краски были на столе?

- Какие группы предметов были использованы?

- Назови все 5 предметов посуды, животных, инструментов.

- Спряжение глагола прошедшего времени.

- Скажи мое предложение с помощью человечков.

Взял голубую солонку.

Я, он, она, ты, мы, они, вы.

- Молодец! Ты сегодня очень старался произнести звук (Л) правильно! С каждым занятием будешь говорить все лучше и лучше. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Л]»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД