Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»

Ирина Алексеенко
Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»

Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.

Тема: «Лесные птицы».

Цель:

-развитие способности устанавливать связь между зрительным образом, характером персонажа через двигательную активность

Задачи:

-совершенствовать эмоционально-позитивное отношение к природе на фоне коррекционной работы;

-воспитывать любовь к живой природе через эмоционально-чувственное восприятие мира;

-формировать умение детей обобщать и анализировать;

Публикация «Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет „Лесные птицы“» размещена в разделах

-развивать опыт творческой деятельности и умение работать в команде.

Предварительная работа:

-знакомство с птицами леса;

-разучивание песни Т. Попатенко «Скворушка прощается».

Оборудование:

-экран проектора (изображение картинок леса);

-картонные цветы с бабочками на нитке;

-картинки птиц леса;

-музыкальная фонограмма звуков леса, пения птиц.

Ход занятия:

Оргмомент: Звучит фонограмма (Звуки леса). Дети входят в зал и свободно садятся на коврики.

Основная часть.

Логопед - Ребята! Представьте, что вы птицы. И сидите вы совсем не на ковриках, а на ветвях деревьев в лесу.

(Логопед раздаёт картинки с изображением лесных птиц).

- Ты кто?

- Я – тетерев. - Я – соловей. - Я – сова. - Я – жаворонок. - Я – сорока. и т. д.

Логопед - Послушайте как звонко и переливисто щебечут птицы в лесу. (Слушаем фонограмму). У каждой птицы свой голос, своя песня.

Я уверена, что вы тоже замечательные певцы и сможете спеть свою лучшую песню. А я вам помогу и напомню её мотив.

Игра «Спой свою песенку». (Упр. на слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальный слух и музыкальную память).

Дети поочерёдно, вслед за педагогом напивают короткие музыкальные фразы, стараясь передать нужную длительность и высоту звука, как бы подражая птичьим голосам.

Логопед - Хороший у вас получились песенки, особенно у … (Имена детей).

- А теперь пора и полетать, свои крылышки размять.

Игра «Кто как летает». (Упр. на развитие общей моторики, подрожательных способностей детей).

Логопед - Прежде, чем взлететь вспомните, что все птицы летают по-разному, по-разному машут крыльями. Вот например жаворонок летает вот так (показ педагога, а сова вот так… и т. д.

Дети начинают бегать по залу, изображая птиц под весёлое музыкальное сопровождение. (Бег-имитация «Полная стопа»)

- А теперь вы хотите взлететь как можно выше в небо и оттуда взглянуть вниз. (Бег-имитация «На носочках»)

- А сейчас вы опускаетесь как можно ниже к земле, чтобы рассмотреть цветы на полянке (Бег-имитация на полусогнутых в коленях ногах).

- Затем «птицы» вновь взлетают ввысь и вновь опускаются к земле. (Повтор 2-3 раза).

- И вот птицы опускаются на цветочную полянку. (Упр. на развитие направленного выдоха.) (Цветы с бабочками хаотично разложены в дальней части зала)

Логопед - Какие красивые бабочки садятся на цветы. Их так и хочется (что сделать)

- Клюнуть!

Логопед - Но вы же не станете этого делать? Давайте лучше подуем на бабочку и посмотрим, как красиво она полетит, взмахнув своими пёстрыми крылышками. Сделайте глубокий вдох, на секундочку задержите дыхание и плавно подуйте бабочке под крыло. (Повтор 3-4 раза). Ну вот – все бабочки разлетелись.

- А вы знаете, что многие птицы любят танцевать. (Упр. на развитие творческих способностей, плавности, координации движений.)

- Просто этого мало кто из людей замечает. Давайте и мы сейчас потанцуем под весёлую танцевальную музыку. Но если начнётся дождик и музыка изменится, тогда нужно будет улетать с полянки в лес и прятаться там под ветками деревьев. Будьте внимательны! (Смена музыки 3-4 раза)

- Что-то часто стал идти дождик. (Упр. на развитие певческого дыхания, просодики речи.) Наверное скоро осень. Перелётные птицы станут собираться в стаи и готовиться к отлёту. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Журавли, зяблики, трясогузки, дрозды, жаворонки, малиновки.

Логопед - А куда улетают птицы?

- В Европу, Африку, Скандинавию и Крым.

Логопед - Верно! В тёплые края.

- Давайте споём песню «Скворушка прощается», которую мы разучили на музыкальном занятии.

Дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие сюжетного характера «Лесные истории» для детей средней группы [/b] Авторы: инструктор по физической культуре Кадикова Ирина Вячеславовна воспитатель Николахина Людмила Борисовна Цель: -содействовать.

«Лесные животные». Интегрированное итоговое занятие для детей младшей группы Итоговое интегрированное занятие ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Лесные животные» Подготовительная работа: - в группе: проект «Лесные.

«Зимнее путешествие». Логопедическое занятие для детей 4–5 лет .

Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья» Участники: дети и родители средней группы. Место проведения: музыкальный зал. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе для детей с ОВЗ «Лесные тропинки». Задачи: 1. Обучающие: уточнить и закрепить знания детей о времени года – весне, диких животных, птицах; ак-тивизировать словарный запас.

Логопедическое занятие для детей средней группы «Посуда» 1. Формировать умение детей соотносить слово с движением. 2 Учить детей координировать движение в соответствии с музыкой. 3. Развивать у.

Логопедическое занятие для детей раннего возраста «Кому что подарить?» Упражнение «Кому что подарить?» Цели:учить отвечать на вопросы: «что?», «кому?», «какой?», «какая?»; активизировать и обогащать лексический.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [P] и [P’] «Птицы». Цель: Дифференциация звуков [P] и [Р’].Задачи:• Образовательные: Уточнить характеристику звуков [P] и [P']; обобщить словарь по лексической.

Открытое логопедическое занятие в разновозрастной группе для детей с ОНР Цели: 1. Закрепить знания детей по звукопроизношению и обучению грамоте; 2. Повысить интерес к занятиям; 3. Закрепить произношение пройденных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей с ОНР 5–6 лет «Лесные птицы»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 13:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД