Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]»

Храмцова Людмила Геннадьевна
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]»

Тема: Звуки М,Мь.

Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся. Мы свами читали сказку «три медведя», давайте, изобразим героев этой сказки. Михайло Иванович глава семьи большой, сердитый покажите. Настасья Петровна добрая, внимательная, заботливая покажите. А Мишутка маленький, капризный изобразите Мишутку.

(садитесь, пожалуйста).

К нам сегодня на занятие пришла девочка, а как её зовут, вы догадаетесь сами.

Эта девочка в чаще заблудилась,

К трём медведям в дом явилась.

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

Это Машенька. А Машенька пришла не одна, с ней её Мишутка пришёл.

2. Сообщение темы занятия.

Какой звук вы слышите в начале слова Машенька (Звук «М», а какой звук слышите в начале слова Мишутка (Звук «М»). Сегодня мы будем учиться правильно говорить звуки «М, Мь».

3. Артикуляция звука.

Как мычит корова? (м-м-м)

Когда мы произносим звук [м]:

• губы сомкнуты без напряжения;

• воздух выходит через нос;

• горлышко работает, дрожит, звенит.

Звук [м] петь нельзя, так как губы создают преграду ("заборчик"). Этот звук согласный, твердый (губы "сердитые", звонкий (горлышко звенит).

Обозначаем [м] синим кружочком (с колокольчиком).

У коровы есть маленький. (телёнок).

Он мычит: "Мь-мь-мь".

(Дается характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий)

4. Развитие фонематического восприятия.

Как вы их умеете различать, Маша с Мишуткой проверят. На твёрдый звук поднимите синий символ, на мягкий зелёный.

М, П, Мь, Ть, Пь, М, Т, Мь.

АМ, ПО, МЁ, ПУ, МУ,ТЫ МЫ, МИ.

Слова: малина, миска, машина, дом, мёд.

5. Покажем Машеньке и Мишутки как мы играем в живые звуки.

6. У меня есть картинки мы их подарим Машеньке и Мишутке. Машеньке со звуком «М», Мишутке со звуком «Мь».

7. Физминутка «Малина».

А какую ягоду больше всего любит Мишутка?

Давайте сходим в лес и насобираем для Мишутки ягод.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

8. А Машенька хочет с вами поиграть. Посмотрите какие интересные картинки она вам принесла, давайте их посмотрим.

9. Мишутке тоже с вами хочется поиграть. Он будет называть слова, первый звук я вам подскажу, это будет звук М или Мь. Игра с пропущенным звуком.

. алина (малина, …. едведь (медведь, ….ашина (машина, ….уха (муха, ….атрешка (матрешка, ….ыло (мыло).

10. Вы знаете у Маши с Мишуткой ещё картинки есть, они разрезанные. Если их собрать получится одна большая картинка.

Выходят к доске у каждого ребенка по фрагменту.

- Кто нарисован на этой картинке? – На этой картинке нарисованы медведи.

- Что делает Машенька? – Машенька спит.

- А что делают медведи? – Медведи смотрят на Машеньку.

- Как вы думаете когда Машенька проснётся, что произойдёт?

Вам понравилось играть с Машенькой и Мишуткой? (Да)

11. Итог занятия.

Вы хорошо занимались, Маша и Мишутка приготовили для вас сюрприз.

Они хотят оставить вам на память свои фотографии. Когда вы их раскрасите, они будут как настоящие, и вы можете подарить их родителям.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Предмет: Образовательные области.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Путешествие на весеннюю полянку» Образовательная область: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”.

Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и.

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР Цель: образование однокоренных слов. Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - закреплять представления о зиме, зимних признаках.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «8 марта» К - № Тема: «8 марта». Задачи: Образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин. Упражнять в постановке вопросов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Задачи: - познакомить детей с частями тела человека; - научить образовывать существительные множественного числа;.

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - учить четко произносить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

План-конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ] в словах, предложениях с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» Форма.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...