Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»

Оксана Рябченко
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»

«Домашние животные».

Задачи:

1. Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).

2. Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Закрепить в речи детей название детенышей животных.

4. Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, предложный (кто, где живет, дательный (кому дадим, родительный падеж существительных мн. числа (кого много).

5. Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.

6. Учить отвечать на вопросы логопеда без заикания словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями при наличии наглядной опоры.

7. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

8. Развивать речевое дыхание.

9. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, шапочки – маски с домашними животными, презентация «Домашние животные».

Ход занятия.

I. Организационный момент

Логопед : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие – в страну «животных»? (да, хотим) Звучит музыка «В мире животных»

Логопед : - Тогда собираемся в путь! Страна Животных находится за этим лесом.

Упражнение «Путешествие»

Мы вошли все с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу!

Прыгнем через лужицу…

Голова не кружится?

А теперь мы наклонились,

Потихоньку опустились.

Снова встали и пошли –

Страна животных впереди!

Логопед : - Ребята, а вы слышите, какой сильный ветер дует в лесу?

Упражнение «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо!

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше! Дети произносят звук [с] громко

Дети произносят звук [ш] громко

Дети произносят звук [с] тихо

Дети произносят звук [ш] тихо

Логопед : - Ребята, в лесу стало холодно. У меня замерзли руки, лицо. Давайте погреемся!

Упражнение «Давайте погреемся»

Ручки растираем

И разогреваем,

И лицо теплом своим

Нежно умываем! Дети потирают ладони.

Хлопают в ладоши.

Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.

Логопед : - Молодцы, ребята. А вот мы и пришли в страну Животных. Дети, а вы хотите узнать, какие животные здесь живут? (да) Тогда отгадайте мои загадки (показ презентации)

Загадки:

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья)

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»? (лошадь)

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (кролик)

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (козел)

Логопед : - Правильно, ребята. А как можно их назвать одним словом? Это какие животные? (домашние) А почему их называют домашними? (потому что животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

Логопед : - Дети, а сейчас внимательно послушайте, я вам расскажу сказку.

Сказка «Домашние животные»

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Ребята, как вы думает, что рассказала кошка о себе? (кошка ловит мышей, крыс, различных грызунов). Кошка чистоплотна, постоянно «умывается». О своих детях, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает их своим молоком.

- А как называю деток кошки? (котятами)

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку которая тоже хотела жить рядом с человеком.

Логопед : - А что ты умеешь делать? – спросил человек. А какую пользу приносит собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (конуру).

Логопед : - Скажите, а что любит, есть собака? А кошка? (молоко, рыбу, мясо)

Логопед : - А молока то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку.

Логопед : - Что можно приготовить из молока? (ряженку, сметану, кефир, творог) Куда поселил человек корову? (в коровнике)

Логопед : - А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает человек, устал. И вот привела кошка коня.

Как вы думаете зачем? (конь помогает человеку перевозить тяжелые предметы)

Шерсть у лошадей бывает разной масти. Из конского молока делают напиток – кумыс.

Где человек поселит коня? (на конюшне)

Логопед : - Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит:

Как у зайца длинное ухо,

Сам – комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит морковку. (кролик)

Логопед : - Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете? (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.) Чем же его надо кормить? А куда поселить? (в крольчатник)

Логопед : - Чем же его надо кормить? А куда поселить? (в крольчатник)

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.)

Логопед : - Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем? (Самое вкусное и полезное молоко – козье.) А где он поселит козу? (В сарае.)

Логопед : - Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это? (поросенок)

Логопед : - У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свинки чем? (щетиной) Чем питаются свиньи? ( Они всеядные: желуди, ботва, картофелем, клевером.)

Логопед : - Так все животные стали жить с человеком и приносить ему пользу.

Физкультминутка.

Логопед : - Ребята, а кто познакомил человека с животными? (Кошка.)

Давайте поиграем с вами с ней!

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. Приседаем.

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.

Дидактическая игра «Назови ласково» (показ презентации)

Кошка – кошечка

Собака - собачка

Лошадь - лошадка

Коза - козочка

Корова – коровка

Свинья – свинка

Дидактическая игра «Кто с кем?»

Кошка с котятами

Собака со щенками

Лошадь с жеребенком

Крольчиха с крольчатами

Овечка с ягненком.

Корова с теленком.

Свинья с поросенком.

Логопед : - Молодцы, ребята, а теперь давайте превратимся в домашних животных и поиграем. Раз, два, три повернись и в животных превратись (инсценировка детьми сказки «Спор животных»)

Сказка «Спор животных»

Логопед : - “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное.

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Логопед : “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Логопед : - Какие вы молодцы, ребята. Очень интересная получилась сказка. Но нашим животным пора возвращаться домой к своему хозяину на скотный двор. Давайте мы угостим наших домашних животных.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Молоко дадим (кому) кошке.

Косточку дадим (кому) собаке.

Сено, траву дадим (кому) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому) кроликам.

Овощей дадим (кому) свинье.

Логопед : - Ребята, домашние животные вам благодарны за угощения. Они ждут вас к себе в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись – в детский сад возвратись!

Итог занятия.

- Дети, кого мы сегодня встретили в стране Животных? (кошку, собаку, лошадь, овцу, свинью, кролика). Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные). Почему их так называют? (потому что за ними ухаживает человек). Какую пользу приносят домашние животные? (кошка – ловит мышей; собака – сторожит дом; корова – дает молоко; лошадь - перевозит тяжелый груз; овца – дает шерсть).

Публикации по теме:

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

Открытое занятие для 1 младшей группы «Домашние животные» Тема: «У бабушки в деревне» Цель: закрепить первоначальные знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Уточнить представление.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Дикие животные» Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Тема «Дикие животные» Цель:Коррекционно-образовательные :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД