Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель»

Светлана Подя
Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель»

Логопедическое занятие по теме: «Дом. Мебель» Старшая группа

Цель:

- Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о доме, предметах мебели. Уточнение, расширение и активация словаря. (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, табурет, пуф, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать, деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, употребление сущ. муж. И жен. рода, употребление простых предлогов, образование прил. сущ. с уменьшит. суффиксами) Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование слоговой структуры слов. Закрепление знаний о предложении.

- Коррекционно-развивающие. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушечная мебель из разного материала, 2 машины-грузовика, одна схема с нарисованной мебелью, схема на каждого ребенка с нарисованной мебелью, сундучок с мелкими предметами (вазочки, туфли,)

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки.

- В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, он называется … (буфет)

- Здесь и вешалки, и полки, слово в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит. (Буфет)

- Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко, а зовусь я … (табуретка)

- За стеклом на полках в ряд книги разные стоят. (Книжный шкаф)

- На нём сидят, телевизор глядят. Если кто устал – лег, полежал. (Диван)

- Вспомните все слова-отгадки. Как можно все эти предметы назвать, одним словом? (Мебель)

Сегодня все наши задания и игры будут посвящены мебели.

(Имитация звукового сигнала, шум подъехавшей машины)

- Ребята, посмотрите, к нашему детскому саду подъехали грузовики, они привезли мебель, чтобы устроить новую квартиру. Мальчики, помогите грузовикам въехать в группу.

(В грузовиках сложены предметы игрушечной мебели, дети выкладывают ее на стол)

- Жильцы этой квартиры пока не приехали, они прибудут позже, но очень просили нас расставить мебель, но не очень просили нас расставить мебель, но не просто, а так как показано на схеме.

Дети расставляют мебель в соответствии со схемой, на которой нарисована расставленная мебель.

Н-р, кровать поставим справа от дивана …

- Какая замечательная получилась комната, как в стихотворении, которое мы с вами учили. Давайте его повторим.

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» Н. Нищева

- Посмотрите, вся ли мебель сделана из одного материала? Кресло сделано из резины, значит оно… (резиновое). Кровать – из дерева, значит она… (деревянная). Шкаф из пластмассы … (пластмассовый).

Кроме мебели, грузовики привезли нам сундук с разными предметами, которые сделают наш дом уютным, красивым, светлым. Я попрошу вас по очереди вытаскивать из сундучка по одной вещи и говорить, куда вы её хотите поставить или положить. Например: салфетку я хочу постелить на тумбочку.

Дети по очереди достают вещи и раскладывают их по местам.

Ну, вот и стала наш дом красивым и уютным. А хозяев всё нет. Чтоб нам не скучать без них займемся пока полезным делом.

Работа за столами.

- На листе бумаги нарисованы различные предметы мебели, внизу схемы (с одной, двумя и тремя прямоугольниками). Давайте назовем всю эту мебель ласково. А теперь отхлопаем количество слогов в каждом слове и соединим картинки с нужной схемой. Затем нужно обвести картинки, в которых есть звук «С», и раскрасить картинки, в которых есть звук «Р».

В группу влетает самолет, в нем прилетели игрушки, которые будут жить в нашей замечательной квартире. Давайте будем встречать хозяев нашего чудесного дома и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет) Лексическая тема «Мебель» Звуки «к» - «х». Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении,.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 10:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...
Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста Тема: «Народные...
Используемые технологии: -информационно-коммуникативные -технология формирования творческих способностей -здоровьесберегающие -поисково-познавательная...
Сценарий осеннего праздника
Сценарий праздника осени «Маша и Медведь» г. Н. Новгорода Музыкальный руководитель Пестрякова Нина Юрьевна Вед: Ребята, какое сейчас время года? ( ответы...