Получи документы

Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель»

Светлана Подя
Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель»

Логопедическое занятие по теме: «Дом. Мебель» Старшая группа

Цель:

- Коррекционно-образовательные. Закрепление представлений о доме, предметах мебели. Уточнение, расширение и активация словаря. (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, табурет, пуф, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать, деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, употребление сущ. муж. И жен. рода, употребление простых предлогов, образование прил. сущ. с уменьшит. суффиксами) Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование слоговой структуры слов. Закрепление знаний о предложении.

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме „Мебель“» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушечная мебель из разного материала, 2 машины-грузовика, одна схема с нарисованной мебелью, схема на каждого ребенка с нарисованной мебелью, сундучок с мелкими предметами (вазочки, туфли,)

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки.

- В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, он называется … (буфет)

- Здесь и вешалки, и полки, слово в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит. (Буфет)

- Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко, а зовусь я … (табуретка)

- За стеклом на полках в ряд книги разные стоят. (Книжный шкаф)

- На нём сидят, телевизор глядят. Если кто устал – лег, полежал. (Диван)

- Вспомните все слова-отгадки. Как можно все эти предметы назвать, одним словом? (Мебель)

Сегодня все наши задания и игры будут посвящены мебели.

(Имитация звукового сигнала, шум подъехавшей машины)

- Ребята, посмотрите, к нашему детскому саду подъехали грузовики, они привезли мебель, чтобы устроить новую квартиру. Мальчики, помогите грузовикам въехать в группу.

(В грузовиках сложены предметы игрушечной мебели, дети выкладывают ее на стол)

- Жильцы этой квартиры пока не приехали, они прибудут позже, но очень просили нас расставить мебель, но не очень просили нас расставить мебель, но не просто, а так как показано на схеме.

Дети расставляют мебель в соответствии со схемой, на которой нарисована расставленная мебель.

Н-р, кровать поставим справа от дивана …

- Какая замечательная получилась комната, как в стихотворении, которое мы с вами учили. Давайте его повторим.

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» Н. Нищева

- Посмотрите, вся ли мебель сделана из одного материала? Кресло сделано из резины, значит оно… (резиновое). Кровать – из дерева, значит она… (деревянная). Шкаф из пластмассы … (пластмассовый).

Кроме мебели, грузовики привезли нам сундук с разными предметами, которые сделают наш дом уютным, красивым, светлым. Я попрошу вас по очереди вытаскивать из сундучка по одной вещи и говорить, куда вы её хотите поставить или положить. Например: салфетку я хочу постелить на тумбочку.

Дети по очереди достают вещи и раскладывают их по местам.

Ну, вот и стала наш дом красивым и уютным. А хозяев всё нет. Чтоб нам не скучать без них займемся пока полезным делом.

Работа за столами.

- На листе бумаги нарисованы различные предметы мебели, внизу схемы (с одной, двумя и тремя прямоугольниками). Давайте назовем всю эту мебель ласково. А теперь отхлопаем количество слогов в каждом слове и соединим картинки с нужной схемой. Затем нужно обвести картинки, в которых есть звук «С», и раскрасить картинки, в которых есть звук «Р».

В группу влетает самолет, в нем прилетели игрушки, которые будут жить в нашей замечательной квартире. Давайте будем встречать хозяев нашего чудесного дома и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Лексическая тема «Мебель». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе (для детей 5–6 лет) Лексическая тема «Мебель» Звуки «к» - «х». Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении,.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы по теме «Мебель»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 10:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД