Получи документы

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Татьяна Шебалина
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом.

Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна.

Логопедическое занятие для детей старшей группы.

Тема: Дифференциация звуков [С и Ш]. Гномы Сэм и Шон.

Цель: дифференциация звуков [С-Ш] изолированно, в слогах и в словах.

Задачи:

Обучающие:

• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Гномы Сэм и Шон, Дифференциация звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах

• учить различать эти звуки на слух изолированно, в слогах, в словах;

• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

Развивающие:

• развивать слуховую память и внимание, мелкую моторику, мышление;

• развивать фонематический слух;

Воспитательные:

• формирование контроля за собственной речью;

• воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.

Оборудование: интерактивная доска.

Использование возможностей интерактивной доски: «скрытие», ластик, группировка изображений, использование фона на доске.

Организационный момент.

1 слайд.

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня за помощью обратились братья гномы. Оказывается, они путают звуки и из-за этого они не могут ни есть, ни играть. Вы готовы им помочь?

А какие же они звуки путают? Чтобы узнать, нам надо с ними познакомиться. Первого гномика зовут Сэм. Повторите. Посмотрите, во что он одет: в красный колпак, на ногах башмаки голубого цвета, в руках у него лампа и палочка. А второго гномика зовут Шон. Повторите. Посмотрите, а во что он одет: красный колпак в горошек, красные башмаки, а в руках у него книжка и карандаш.

Как зовут гномиков? Сэм и Шон. Какой первый звук в слове Сэм? Звук [С]. Какой первый звук в слове Шон? Звук [Ш]. Оказывается, они путают звуки [С и Ш].

Ход занятия.

2 слайд.

Для начала нам надо подготовиться, сделать гимнастику для язычка. Давайте посмотрим, какие упражнения нам подготовили гномы (работа с ластиком).

Упражнения:

«Лягушка»

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

Потянули - перестали. И нисколько не устали!

«Слоник»

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону -

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка»«Слон». Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

«Часики»

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Лопаточка»

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы!

3 слайд.

Давайте мы научим гномиков различать звуки [С и Ш]. Какой картинкой – символом мы обозначаем звук [С] (картинка насос). Посвистите с-с-с. А какой картинкой – символом мы обозначаем звук [Ш](змея шипит). Пошипите ш-ш-ш. Звук [С] согласный или гласный (согласный) Каким цветом мы обозначаем согласные звуки (синим) А звук [Ш] согласный или гласный (согласный) И каким цветом мы его обозначаем (синим). При звуке [С] какая воздушная струя холодная или теплая? (холодная). А при звуке [Ш] какая воздушная струя (теплая). Произнесите звук [С] и посмотрите как расположены наши губы? (губы в улыбке) Какой схемой мы обозначим? А теперь произнесите звук [Ш] и посмотрите как расположены наши губы? (губы округленны и вытянуты в перед) А какой схемой мы обозначим? Обобщить.

Молодцы!

4 слайд.

У Сэма и Шона есть любимые игрушки, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет (Самолет)

***

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шар)

У кого, чья игрушка мы можем узнать по первым звукам. Назовите первый звук в слове самолет. (звук [С]) Значит у кого эта любимая игрушка, у Сэма или у Шона (у Сэма). А какой первый звук в слове шар (звук [Ш]) Значит чья это игрушка? (у Шона).

5 слайд.

Гномы на полянке играли с воздушными шариками, и шары разлетелись и перепутались. Помогите Сэму и Шону найти свои шары, дорисуйте им ниточки. Для того чтобы правильно поделить надо прочитать слоги на шарах. У Сэма шары со звуком [С], а у Шона шары со звукам [Ш].

Молодцы!

6 слайд.

Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики» (видео файл).

Маленькие гномики

Ловко строят домики.

Чтоб гостей им пригласить,

Надо домик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

Гномики построили домики.

Молодцы!

7 слайд.

Сэм живет в домике со звуком [С], а Шон живет в домике со звуком [Ш]. Помогите гномикам разобрать вещи. У Сэма вещи со звуком [С], а у Шона вещи со звуком [Ш].

Картинки: чашка, стул, шапка, кактус.

Молодцы!

8 слайд.

Заселились гномики в домики. Проголодались. Давайте их накормим. Гномик Сэм ест только ту еду где есть звук [С], а гномик Шон ест только ту еду где есть звук [Ш].

Картинки: Колбаса, сыр, ананас, каша, шоколад, груша.

Молодцы!

9 слайд.

Наелись гномики и снова пошли гулять. Помогите им собрать игрушки в поезд на прогулку. У Сэма игрушки со звуком [С], а у Шона игрушки со звуком [Ш].

Картинки: шарик, машина, погремушка, санки, часы, самолет.

Молодцы!

Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Теперь гномики научились различать звуки [С] и [Ш]. Ребята спасибо вам за помощь! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НООД по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]» Программное содержание Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: - закреплять умение различать на слух звуки С – Ш и правильно употреблять их в речи; - формировать практические навыки согласования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Опубликовано: 18 января 2019 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД